Елена Гусева
Конспект образовательной деятельности «Снег» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
на тему: «Снег»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему : «Снег»
Цель: закрепить знания детей о зиме: зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер, нужно одевать теплую одежду и беречь свое здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Снег“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
-учить детей одеваться по погоде (теплая куртка, брюки, шапка, шарф, сапоги, ботинки, варежки);
-развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление;
-способствовать развитию связной речи, умение вступать и поддерживать диалог;
-обогащать словарный запас;
-воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью;
Материал к НОД: кукла, одежда: шапка, шарф, пальто, варежки;, санки, снег, детский набор посуды, детский кукольный уголок.
Предшествующая работа: рассматривание картин «Дети на прогулке», «Зима», чтение сказки «Заюшкина избушка», проведение опытов со снегом.
Ход НОД
1. Организационный момент
(Стук в дверь)
Воспитатель: кто то стучится в дверь, пойдёмте, посмотрим кто к нам пришёл (дети видят большую дидактическую куклу в зимней одежде, которая вся в снегу и с санками, в которых тоже снег).
(дети здороваются с куклой).
2 Основная часть
(Кукла жалуется ребятам, что замёрзла пока каталась на санках).
Воспитатель: «Что же делать?»
Дети: согреться, подвигаться, попрыгать, попить тёплого чаю» (ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята, но для начала ей надо снять холодную верхнюю одежду (начинаем проговаривать что она снимает (шапка, шарф, варежки, пальто, штаны). Воспитатель даёт потрогать одежду, проговаривая, что она холодная, вся в снегу.
А теперь давайте немного подвигаемся.
3. Физкультминутка
На дворе мороз и ветер (машут руками)
На дворе гуляют дети. (ходьба на месте)
Ручки, ручки потирают (потирают ладошки)
Ручки, ручки согревают
Не замёрзнут ручки-крошки
Вот так хлопать мы умеем (хлопают в ладоши)
Вот так ручки мы согреем. (гладят руки)
Чтоб не зябли наши ножки (топают ножками)
Мы потопаем немножко,
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Воспитатель: а сейчас мы пойдём пить тёплый чай, чтобы согреться (дети вместе с куклой идут в кукольный уголок и угощают куклу чаем).
Педагог даёт детям потрогать чайник.
Дети отвечают какой он (тёплый, не холодный).
Во время чаепития можно повторить названия посуды (чайник, кружка, блюдце).
Кукла попила чай, согрелась и собралась обратно на улицу, подходит к своей одежде и санкам, а они все мокрые, а под санками уже лужа воды.
Воспитатель: какая стала одежда у нашей куклы? Почему?
Дети: потому что снег растаял и превратился в воду (ответы детей).
Воспитатель: дети, нельзя выходить на улицу в мокрой одежде).
Кукла: и что же мне делать?
Дети: сушить одежду, положить на батарею (ответы детей).
Кукла: тогда я с вами пока поиграю, а когда мои вещи высохнут, я пойду домой.
Дидактическая игра «Вопрос – ответ»
- какая пришла к нам кукла (холодная, мокрая, вся в снегу)
-что надо делать, чтобы согреться? (попрыгать, попить тёплого чаю)
-что делает снег в тепле? (тает)
- во что превращается? (в воду)
- можно ли гулять в мокрой одежде? (нельзя, можно заболеть)
- можно ли долго гулять на морозе (нет, но если тебе холодно, то нужно идти домой)