Павлова Екатерина Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень — чудесная пора!» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование интереса к элементарным математическим представлениям
Задачи:
Обучающие:
- закреплять и обобщать знания детей о количестве, величине предметов (один – много, большой - маленький)
- закреплять умения различать и называть цвет (красный, зеленый, желтый)
- закреплять умение составлять группы из однородных предметов
- закреплять умения располагать листочки на листе, аккуратно наклеивать.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Осень — чудесная пора!“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение отвечать на вопросы
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать внимание, сообразительность, мышление
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: дидактические, словесные игры на закрепление знаний цветов, понятий «один - много», «большой - маленький», рассматривание один и множество предметов, сюжетных картинок, сравнение игрушек по размеру, наблюдение за живой и неживой природой.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок, раздаточного материала, словесный (беседа, вопрос, объяснение, игровой (проведение игры «Дождик», «Листопад», практический (действия с дидактическим, раздаточным материалом).
Материалы и оборудование: фланелеграф, зонт с разноцветными лентами, игрушка белка, корзины 2 большая и маленькая, грибы разных размеров по количеству детей, конверты по количеству детей, карточки-образцы с изображением фруктов и овощей, изображение овощей и фруктов, листочки зеленые, красные, желтые по количеству детей,3 вазы на ватмане красная, зеленая, желтая, клей.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
Воспитатель:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Когда это бывает?
Дети: Осенью
Воспитатель: Осенью на деревьях желтеют листья. Часто дует сильный ветер и моросит дождик. Но мы дождика не боимся, поиграем!
Воспитатель раскрывает большой зонт с длинными, разноцветными лентами. Дети становятся вокруг зонта. Каждый берет одну ленту.
Топ-топ-топ по мостовой,
(Дети идут по кругу)
По зонтам, по крышам,
Скачет дождик озорной
То сильней
(дети бегут быстро)
То тише
(дети бегут медленнее, переходят на шаг).
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, не заметили, как к нам в гости пришла белочка. Здравствуй, белочка! А почему ты такая грустная?
Белочка: Я собирала в корзины грибы на зиму. В большую корзину большие грибы, а в маленькую – маленькие грибы. Подул сильный ветер и перевернул все корзины, грибы рассыпались и смешались. А я так трудилась, устала.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочки. Большие грибы будем класть в большую корзину, а маленькие грибы – в маленькую корзину.
Дети: Давайте!
Игра «Большой, маленький»
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу.
Воспитатель: Сколько здесь грибов?
Дети: Много
Воспитатель: Соня возьми один гриб. Он какой?
Соня: Большой
Воспитатель: В какую корзину ты положишь этот гриб?
Соня: В большую
Если дети затрудняются выполнить задание, воспитатель помогает вопросами, подсказами, хвалит их.
Белочка: Спасибо большое, ребята, вы очень быстро собрали все грибы.
Воспитатель: Но почему ты продолжаешь грустить?
Белочка: Осень унылая, хмурая пора! На улице холодно, птицы улетели. Грустно!
Воспитатель: Ребята, давайте белочки покажем, что осень – чудная пора!
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Посмотрите, какие яркие конверты лежат у вас на столах. Открывайте, что там внутри?
Дети: картинки с овощами и фруктами.
Воспитатель: Это белочка подарки осени. Овощи и фрукты можно не только кушать, но и поиграть с ними. Как думаете, ребята, что нужно делать.
Дети: собирать дорожку, как на картинке.
«Собери цепочку»
(по образцу)
Воспитатель, если возникают трудности, помогает детям собрать цепочку вопросам, подсказками.
Белочка: Какие вы внимательные! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, белочка, посмотрите, сколько листочков лежит, словно разноцветный ковер. Давайте с ними поиграем!
Игра «Листопад»
Ребята, выходите и берите каждый по одному листочку. Ксюша, у тебя какого цвета листок? А у тебя Кирилл, какого цвета листок? Саша, сколько листочков ты взяла?
Ответы детей.
Падают с деревьев желтые листочки
(машем ладошками)
И летят на землю,
И летят на кочки,
(Приседаем)
Ветер дует, задувает,
(машем руками перед собой, произносим звук у-у-у)
Листья выше поднимает,
(поднимаем руки вверх)
Ветер тише, тише, тише,
(машем руками перед собой)
Листья ниже, ниже, ниже.
(приседаем)
Скоро мы гулять пойдем
(встаем, идем на месте)
И листочков наберем.
Воспитатель: Давайте подбросим листочки вверх.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
Под ноги ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто … листопад.
Как красиво! Предлагаю подарить белочке яркие букеты из листочков. Я приготовила вазы. Каких они цветов?
Дети: Красная, желтая, зеленая.
Воспитатель: Как вы думаете, как мы будем клеить листочки.
Ответы детей.
Воспитатель: В красную вазу будем приклеивать красные листочки, в желтую вазу – желтые листочки, а в зеленую – зеленые. Воспитатель приглашает детей присесть за столы, намазать клеем середину листочка, кто справился подойти и приклеить листочек к вазе. Воспитатель тем, кто затрудняется, оказывает помощь подсказками, указаниями, подбадривает детей.
Белочка: Какие вы молодцы! Очень красивые букеты мне подарили! Научили разным интересным играм! Осень действительно замечательная, волшебная пора! Спасибо! До свидание!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ли вам понравилось? Били ли трудности? Какие?
Ответы детей.