Ольга Полупаненко
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста :
«Юные спасатели Весны».
Цель: Расширять знания и представления у детей о первоцветах.
Задачи образовательные : формировать представления детей о первоцветах на примере подснежника;
формировать элементарные экологические представления детей о природе;
закреплять навык склеивания деталей из бумаги;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: „Юные спасатели Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи развивающие: развивать мыслительные процессы, рассуждать и делать выводы;
развивать экологическое мышление и творческие способности у детей.
Задачи коммуникативные: формировать умение слушать собеседника, развивать связную речь, обогащать словарный запас;
Оборудование: изображения первоцветов (подснежник, мать-мачеха, ландыш) картина с вазой упаковочной бумагой для оформления букета, книга с легендой о подснежнике и письмо от Весны.
Предварительная работа: рассматривание картин о природе, чтение сказок и стихотворений о природе, беседы о бережном отношении к природе, знакомство с Красной Книгой, работа со схемами цветов.
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на подоконник. Дети находят картинки с изображением цветов : подснежников, ландышей и мать мачехи. Спрашивает у детей : - Чьи это картинки? Что это на них изображено? Кто и зачем их принес в группу? Слушает высказывания детей, их предположения, вступая с ними в диалог.
Воспитатель обращает внимание на то, что на подоконнике еще и коробка стоит. Дети рассматривают ее содержимое (детали цветков подснежника, лист ватмана с изображением вазы и бумагу для оформления букета и книгу и письмо).
Воспитатель разворачивает диалог с детьми.
- Что можно сделать с предметами, которые нашли в коробке?
- Кому подарите букет?
Дети предлагают прочитать письмо.
Письмо от Весны
Здравствуйте, дорогие ребята!
Как вы поживаете? Что интересного у вас в детском саду? Ой… да! Совсем забыла представиться. Меня зовут Весна и со мной, приключилось несчастье.
Меня заточила в темницу коварная и морозная Зима и совсем не хочет меня отпускать. Помогите, пожалуйста!
До скорой встречи,
Ваша Весна!
Вместе рассуждают о том, как можно помочь Весне. Воспитатель наталкивает детей на мысль, что подсказка может быть в книге.
- Воспитатель зачитывает легенду. О Подснежнике.
- Что вас удивило? В какую книгу занесены эти цветы и почему? Если дети затрудняются с ответом, то напоминает о Красной Книге. В процессе обсуждения дети выдвигают версии, как можно помочь Весне. Воспитатель поддерживает идею детей. Дети склеивают детали цветка между собой и наклеивают подснежник на импровизированную вазу на бумаге.
Выводы
Почему приняли решение сделать подснежники из бумаги своими руками, а не отправились в лес, чтобы их сорвать? Слушает детей, фиксирует, что дети запомнили и что для них важно, имеет смысл. Принимают совместное решение, куда можно повесить вазу с букетом цветов.
Заключение
Выполнено изделие из бумаги, которая не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.