Лариса Загоскина
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница».
Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей. Развивать интерес к труду; учить помогать взрослым. Обогащать речь детей путём составления рассказа. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание работать для других.
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Павловой „Помощница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: фотографии взрослых и детей; иллюстрации к рассказу.
Предварительная работа: рассматривание семейного альбома; беседы о взрослых: где работают, как зовут и т. д.
Ход занятия
Воспитатель: Много мам на белом свете всей душой их любят дети
Только мама есть одна всех дороже мне она
Кто она отвечу я это мамочка моя!
Какой недавно был праздник? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много здесь разных фотографий. А помогите мне пожалуйста разобраться, где взрослые, а где дети?.
- А как вы догадались, что это взрослые? (Ответы детей).
-А как вы догадались, что это дети? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, взрослые и дети такие разные. А чем они похожи? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?
За что взрослые любят детей?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ Н. Павловой «Помощница». Вы внимательно слушаете этот рассказ, а потом будете мне его пересказывать. Чтение рассказа, беседа.
1. Куда Катя любила ходить на прогулку? Почему?
2 .О чём девочка попросила маму?
3 .Что мама ответила?
4 .Какое настроение стало у Кати?
5. Что она сделала?
6. Как мама похвалила девочку?
7. Чем закончился этот рассказ?
Чтение рассказа ещё раз. А сейчас вы мне перескажите рассказ. Опрашиваю 3-4 детей.
Физическая минутка.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами
Раз. Два, Три, Четыри
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде какие?.
- Умелые руки не знают скуки.
-Скучен день до вечера, коли делать нечего.
-Почёт и труд рядом живут.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Сделал дело – гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехи час.
- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц о труде! Каждый человек трудится для того, чтобы самому жить, покупать себе еду, одежду, он старается работать лучше, чтобы богаче и краше стала страна, чтобы все люди жили спокойно и счастливо. Ребята как хорошо мы сегодня с вами потрудились. А сейчас вы можете отдохнуть и тихонько поиграть.