Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Евгения Шарафутдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов»

.

Цель: закрепить знание детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

• Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.

• Учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

• Создать условия для речевой деятельности детей посредством игр, игровых упражнений, создания предметной среды по теме занятия.

• Развивать связную речь, совершенствование грамматического строя речи.

• Закрепить умение детей в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

• Познакомить с профессией – «лесник».

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о диких животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о диких животных средней полосы, чтение стихов и рассказов о животных, раскрашивание картинок с изображением диких животных средней полосы, чтение русских народных сказок.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные, их жилища, осенние листочки, иллюстрации осеннего леса, листы бумаги с заданием, карандаши.

Ход НОД

Группа украшена - разноцветными, осенними листочками, картинками с изображением грибов, гроздьями рябины, калины, желудями, орехами. Иллюстрациями осеннего леса.

Вводная часть

Воспитатель: подзывает детей к себе показывает картинку сороки, которую прикрепляет на магнитную доску и обращает внимание детей на конверт, который также крепится на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Прилетела к нам сорока и письмо нам принесла. А в письме нас пригласили в лес осенний погулять. Ну, что ребята, принимаем приглашение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда в путь. В лес осенний мы пойдём. Много листьев соберём. Поиграем со зверями, со зверями – малышами. Познакомимся с лисёнком, медвежонком и бельчонком. Все они расскажут нам где живут и что едят. Как холодную зимою трудно им в лесу живётся. Всё расскажут без утайки наши дикие друзья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вокруг нас красивых листочков. Давайте их соберём. Только у каждого ребёнка должно быть по одному листочку.

Дети ходят по группе и собирают осенние листочки, которые лежат в разных игровых зонах группы.

Воспитатель: все, ребята нашли листочки? (дети отвечают). Хорошо. Давайте поиграем с листочками.

Д. игра – «Найди свою пару».

Дети встают в пару с тем ребёнком у которого такой же листочек и поднимают в верх свои листочки.

Воспитатель: вот подул осенний ветер и листочки разлетелись. (дети разбегаются в разные стороны). Ветер стих. И каждый листочек нашёл свою пару. (дети должны встать с тем ребёнком у которого такой же листочек). Взялись за руки ребята и немного покружились. Ветер вновь подул сильнее и листочки разлетелись. (игра повторяется 2-3 раза).

Основная часть НОД

Воспитатель: хорошо мы поиграли. А теперь пойдем мы дальше, путь не лёгкий впереди, но мы смелые ребята нам преграды не страшны, всё мы сможем одолеть. Ребята, скажите пожалуйста, а кого мы можем встретить в лесу? (дети отвечают, в зависимости от ответов детей воспитатель задаёт наводящие вопросы, которые могут подвести детей к основной теме НОД). Ребята, а где живут лесные животные? Скажите пожалуйста, как ещё называют лесных животных?

Дети отвечают. (лесных животных ещё называют дикими).

Воспитатель: ребята, а почему лесных животных называют дикими? Как вы думаете?

Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает наводящими вопросами – (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себя еду. Сами заботятся, кормят и охраняют своих детёнышей, бояться людей и не любят с ними встречаться и т. д.). [/i]

Воспитатель: замечательно. Вы всё правильно сказали. Теперь назовите пожалуйста, диких животных, которых вы знаете?

Дети называют диких животных, а воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки диких животных, которых назвали дети.

Воспитатель: молодцы ребята! Как много вы знаете диких животных. Хорошо. Давайте теперь мы с вами посмотрим где живёт эти животные.

Д. игра – Кто, где живёт?»

Воспитатель: где живёт белка?

Дети: белка живёт в дупле.

Воспитатель: правильно. А где живёт лиса?

Дети: лиса живёт в норе.

Воспитатель: правильно. Молодцы, ребята. А, кто мне скажет где живёт медведь?

Дети: медведь живёт в берлоге.

Воспитатель: молодцы. очень хорошо. Ребята, посмотрите пожалуйста на нору лисы и берлогу медведя. (дети смотрят). Посмотрите внимательно. Кто может мне сказать - чем они похожи и чем они отличаются?

Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает наводящими вопросами – (берлога медведя похожа на нору лисы, только берлога очень большая).

Воспитатель: так, хорошо, очень хорошо. Ребята, садитесь за столы. (пока дети садятся за столы, воспитатель вперемешку прикрепляет на магнитную доску к диким животным их жилища). Ребята, посмотрите на доску. Дикие животные запутались и не могут найти свои дома. Что им делать? (дети отвечают). Правильно, давайте поможем животным найти свои домики. Возьмите пожалуйста карандаш и лист бумаги, на котором нарисованы дикие животные и их жилища. Соедините каждое животное со своим домиком.

Дети выполняют задание.

Д. игра - «Найди кто, где живёт?»

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо выполнили это сложное задание. Так идём дальше по лесу. (дети встают из-за столов и выходят на середину группы). Ребята, посмотрите, мы пришли на полянку. На солнечной, лесной полянке играли в прядки малыши: лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, лосёнок, волчонок и медвежонок. (воспитатель прикрепляет на магнитную доску детёнышей диких животных средней полосы). Играли и в прядки, играли и в салки, играли, играли и про обед позабыли совсем.

Физкультминутка.

«Весёлые зверята» Н. Нищева.

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах,

По болоту и по кочкам. Сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсядку,

Катиться колючий ёжик. Сделав круглые спинки.

Пока дети занимаются физкультминуткой. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску детёнышей диких животных жарких стран.

Д. игра – «4-й лишний.

Воспитатель: посмотрите пожалуйста, все ли детёныши живут в лесу? Никто не заблудился?

Дети отвечают.

Воспитатель: Пришли на полянку их мамы позвать на обед собирались они, а милых, любимых детей не нашли. Опечалились мамы, что делать. Не могут найти своих деток никак. Помочь надо мамам найти своих деток. У вас, у ребят, просят помощи мамы. Ребята найдите пожалуйста нам непослушных, любимых зверят.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мамам найти своих малышей?

Дети отвечают.

Д. игра: «Найди свою маму».

Воспитатель: Хорошо, тогда за дело. На поиски малышей. Садитесь за столы. Возьмите по карандашу и листку бумаги на котором нарисованы детёныши и их мамы. Соедините маму со своим малышом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

Мама лиса – детёныш …. лисёнок

Мама медведица – детёныш…. медвежонок

Мама зайчиха – детёныш…. зайчонок

Мама белка – детёныш…. бельчонок

Мама лосиха – детёныш…. лосёнок

Мама ежиха – детёныш…. ежонок

Мама волчица – детёныш…. волчонок

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили и правильно справились с задание. Так, с вашей помощью мамы нашли своих деток. Теперь им пора обедать. А, что любят есть зайчата? Бельчата? Медвежата? И т. д.

Дети отвечают.

Воспитатель: возьмите по одной картинке любого дикого животного. Пойдёмте по лесу и поищем еду для каждого животного, которого вы выбрали.

Дети идут по группе и собирают картинки с изображением шишек, желудей, грибов, веточек, орехов и т. д.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что вы собрали.

Д. игра: «Кто, что ест».

Дети показывают, что собрали и рассказывают, какое дикое животное это едят.

Воспитатель: молодцы, правильно. И с этим заданием справились хорошо. Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, кто может помогать диким животным в лесу. (ответы детей). Да, вы правы, люди могут помогать диким животным. Если мы гуляем по лесу, или собираем грибы и ягоды, то ходим по лесу осторожно, не кричим, не ломаем ветки, не разрушаем муравейники и гнёзда. Не разжигаем костры. А если мы сели покушать, то мусор не оставляем, а уносим с собой.

Воспитатель: за порядком в нашем доме следит мама или бабушка, за порядком в нашей группе сладит помощник воспитателя – наша Светлана Сергеевна. А кто в лесу следит за порядком?

Дети отвечают.

Воспитатель: за порядком в лесу следит один или несколько человек. Эти люди работают в лесу и их профессия называется - лесник. Сейчас, я расскажу вам о профессии лесника. (рассказывая о профессии лесника, воспитатель показывает детям картинки, связанные с работой лесника и крепит их на магнитную доску).

Лесник - это человека, который живёт и работает в лесу. И профессия его называется – лесничий. Он главный человек в лесу. Лесник сторож, хранитель и защитник леса. У него есть свой участок леса за который он отвечает. Лесник постоянно осматривает свой лес, наводит там порядок. Он знает, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие надо лечить. Знает почти всех обитателей леса, знает их повадки и их особенности. Если какое-то животное попало в беду, лесник поможет ему выбраться из этой беды. А если лесной житель ранен, лесник его возьмёт домой вылечит и опять отпустит на волю - в лес. Ведь для многих птиц и зверей лес - это родной дом. Лесник охраняет лес от пожаров, следит, чтобы в лесу не было мусора, заготавливает грибы, ягода, маленькие веточки, траву. Ребята, а как вы думаете. Зачем лесник это всё заготавливает? (дети отвечают). Правильно, чтобы лесным жителям зимой легче было пережить холодную, голодную зиму. Лесник живёт в лесу, в домике, которая называется «сторожка». Профессия лесника – одна из самых важных и нужных профессий. Когда вы вырастите. Может быть кто – ни будь выберет своей профессией - работу лесника. Эта очень интересная работа. Она не только интересная, но и познавательная, постоянно можно узнавать, что то нового.

Итог НОД

Воспитатель: вот и подошла наша прогулка к концу. Ребята, вам понравилось гулять в осеннем лесу? (дети отвечаю). Да мне тоже понравилось. А, что вы узнали нового? (дети отвечают). Хорошо, очень хорошо. Вы многое, что запомнили. Это хорошо. Молодцы. Давайте попрощаемся с осенним лесом, с дикими животными и будем возвращаться обратно в группу. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные наших лесов» Конспект познавательно-исследовательской деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе на тему:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов» НОД образовательная область «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: Повторение и обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 21:54
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шарафутдинова (УИ 1170429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД