Евгения Шарафутдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов»
.
Цель: закрепить знание детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
• Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
• Учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Создать условия для речевой деятельности детей посредством игр, игровых упражнений, создания предметной среды по теме занятия.
• Развивать связную речь, совершенствование грамматического строя речи.
• Закрепить умение детей в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
• Познакомить с профессией – «лесник».
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о диких животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о диких животных средней полосы, чтение стихов и рассказов о животных, раскрашивание картинок с изображением диких животных средней полосы, чтение русских народных сказок.
Оборудование и материалы: картинки с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные, их жилища, осенние листочки, иллюстрации осеннего леса, листы бумаги с заданием, карандаши.
Ход НОД
Группа украшена - разноцветными, осенними листочками, картинками с изображением грибов, гроздьями рябины, калины, желудями, орехами. Иллюстрациями осеннего леса.
Вводная часть
Воспитатель: подзывает детей к себе показывает картинку сороки, которую прикрепляет на магнитную доску и обращает внимание детей на конверт, который также крепится на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Прилетела к нам сорока и письмо нам принесла. А в письме нас пригласили в лес осенний погулять. Ну, что ребята, принимаем приглашение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда в путь. В лес осенний мы пойдём. Много листьев соберём. Поиграем со зверями, со зверями – малышами. Познакомимся с лисёнком, медвежонком и бельчонком. Все они расскажут нам где живут и что едят. Как холодную зимою трудно им в лесу живётся. Всё расскажут без утайки наши дикие друзья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вокруг нас красивых листочков. Давайте их соберём. Только у каждого ребёнка должно быть по одному листочку.
Дети ходят по группе и собирают осенние листочки, которые лежат в разных игровых зонах группы.
Воспитатель: все, ребята нашли листочки? (дети отвечают). Хорошо. Давайте поиграем с листочками.
Д. игра – «Найди свою пару».
Дети встают в пару с тем ребёнком у которого такой же листочек и поднимают в верх свои листочки.
Воспитатель: вот подул осенний ветер и листочки разлетелись. (дети разбегаются в разные стороны). Ветер стих. И каждый листочек нашёл свою пару. (дети должны встать с тем ребёнком у которого такой же листочек). Взялись за руки ребята и немного покружились. Ветер вновь подул сильнее и листочки разлетелись. (игра повторяется 2-3 раза).
Основная часть НОД
Воспитатель: хорошо мы поиграли. А теперь пойдем мы дальше, путь не лёгкий впереди, но мы смелые ребята нам преграды не страшны, всё мы сможем одолеть. Ребята, скажите пожалуйста, а кого мы можем встретить в лесу? (дети отвечают, в зависимости от ответов детей воспитатель задаёт наводящие вопросы, которые могут подвести детей к основной теме НОД). Ребята, а где живут лесные животные? Скажите пожалуйста, как ещё называют лесных животных?
Дети отвечают. (лесных животных ещё называют дикими).
Воспитатель: ребята, а почему лесных животных называют дикими? Как вы думаете?
Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает наводящими вопросами – (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себя еду. Сами заботятся, кормят и охраняют своих детёнышей, бояться людей и не любят с ними встречаться и т. д.). [/i]
Воспитатель: замечательно. Вы всё правильно сказали. Теперь назовите пожалуйста, диких животных, которых вы знаете?
Дети называют диких животных, а воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки диких животных, которых назвали дети.
Воспитатель: молодцы ребята! Как много вы знаете диких животных. Хорошо. Давайте теперь мы с вами посмотрим где живёт эти животные.
Д. игра – Кто, где живёт?»
Воспитатель: где живёт белка?
Дети: белка живёт в дупле.
Воспитатель: правильно. А где живёт лиса?
Дети: лиса живёт в норе.
Воспитатель: правильно. Молодцы, ребята. А, кто мне скажет где живёт медведь?
Дети: медведь живёт в берлоге.
Воспитатель: молодцы. очень хорошо. Ребята, посмотрите пожалуйста на нору лисы и берлогу медведя. (дети смотрят). Посмотрите внимательно. Кто может мне сказать - чем они похожи и чем они отличаются?
Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает наводящими вопросами – (берлога медведя похожа на нору лисы, только берлога очень большая).
Воспитатель: так, хорошо, очень хорошо. Ребята, садитесь за столы. (пока дети садятся за столы, воспитатель вперемешку прикрепляет на магнитную доску к диким животным их жилища). Ребята, посмотрите на доску. Дикие животные запутались и не могут найти свои дома. Что им делать? (дети отвечают). Правильно, давайте поможем животным найти свои домики. Возьмите пожалуйста карандаш и лист бумаги, на котором нарисованы дикие животные и их жилища. Соедините каждое животное со своим домиком.
Дети выполняют задание.
Д. игра - «Найди кто, где живёт?»
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо выполнили это сложное задание. Так идём дальше по лесу. (дети встают из-за столов и выходят на середину группы). Ребята, посмотрите, мы пришли на полянку. На солнечной, лесной полянке играли в прядки малыши: лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, лосёнок, волчонок и медвежонок. (воспитатель прикрепляет на магнитную доску детёнышей диких животных средней полосы). Играли и в прядки, играли и в салки, играли, играли и про обед позабыли совсем.
Физкультминутка.
«Весёлые зверята» Н. Нищева.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах,
По болоту и по кочкам. Сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсядку,
Катиться колючий ёжик. Сделав круглые спинки.
Пока дети занимаются физкультминуткой. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску детёнышей диких животных жарких стран.
Д. игра – «4-й лишний.
Воспитатель: посмотрите пожалуйста, все ли детёныши живут в лесу? Никто не заблудился?
Дети отвечают.
Воспитатель: Пришли на полянку их мамы позвать на обед собирались они, а милых, любимых детей не нашли. Опечалились мамы, что делать. Не могут найти своих деток никак. Помочь надо мамам найти своих деток. У вас, у ребят, просят помощи мамы. Ребята найдите пожалуйста нам непослушных, любимых зверят.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мамам найти своих малышей?
Дети отвечают.
Д. игра: «Найди свою маму».
Воспитатель: Хорошо, тогда за дело. На поиски малышей. Садитесь за столы. Возьмите по карандашу и листку бумаги на котором нарисованы детёныши и их мамы. Соедините маму со своим малышом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
Мама лиса – детёныш …. лисёнок
Мама медведица – детёныш…. медвежонок
Мама зайчиха – детёныш…. зайчонок
Мама белка – детёныш…. бельчонок
Мама лосиха – детёныш…. лосёнок
Мама ежиха – детёныш…. ежонок
Мама волчица – детёныш…. волчонок
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили и правильно справились с задание. Так, с вашей помощью мамы нашли своих деток. Теперь им пора обедать. А, что любят есть зайчата? Бельчата? Медвежата? И т. д.
Дети отвечают.
Воспитатель: возьмите по одной картинке любого дикого животного. Пойдёмте по лесу и поищем еду для каждого животного, которого вы выбрали.
Дети идут по группе и собирают картинки с изображением шишек, желудей, грибов, веточек, орехов и т. д.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что вы собрали.
Д. игра: «Кто, что ест».
Дети показывают, что собрали и рассказывают, какое дикое животное это едят.
Воспитатель: молодцы, правильно. И с этим заданием справились хорошо. Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, кто может помогать диким животным в лесу. (ответы детей). Да, вы правы, люди могут помогать диким животным. Если мы гуляем по лесу, или собираем грибы и ягоды, то ходим по лесу осторожно, не кричим, не ломаем ветки, не разрушаем муравейники и гнёзда. Не разжигаем костры. А если мы сели покушать, то мусор не оставляем, а уносим с собой.
Воспитатель: за порядком в нашем доме следит мама или бабушка, за порядком в нашей группе сладит помощник воспитателя – наша Светлана Сергеевна. А кто в лесу следит за порядком?
Дети отвечают.
Воспитатель: за порядком в лесу следит один или несколько человек. Эти люди работают в лесу и их профессия называется - лесник. Сейчас, я расскажу вам о профессии лесника. (рассказывая о профессии лесника, воспитатель показывает детям картинки, связанные с работой лесника и крепит их на магнитную доску).
Лесник - это человека, который живёт и работает в лесу. И профессия его называется – лесничий. Он главный человек в лесу. Лесник сторож, хранитель и защитник леса. У него есть свой участок леса за который он отвечает. Лесник постоянно осматривает свой лес, наводит там порядок. Он знает, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие надо лечить. Знает почти всех обитателей леса, знает их повадки и их особенности. Если какое-то животное попало в беду, лесник поможет ему выбраться из этой беды. А если лесной житель ранен, лесник его возьмёт домой вылечит и опять отпустит на волю - в лес. Ведь для многих птиц и зверей лес - это родной дом. Лесник охраняет лес от пожаров, следит, чтобы в лесу не было мусора, заготавливает грибы, ягода, маленькие веточки, траву. Ребята, а как вы думаете. Зачем лесник это всё заготавливает? (дети отвечают). Правильно, чтобы лесным жителям зимой легче было пережить холодную, голодную зиму. Лесник живёт в лесу, в домике, которая называется «сторожка». Профессия лесника – одна из самых важных и нужных профессий. Когда вы вырастите. Может быть кто – ни будь выберет своей профессией - работу лесника. Эта очень интересная работа. Она не только интересная, но и познавательная, постоянно можно узнавать, что то нового.
Итог НОД
Воспитатель: вот и подошла наша прогулка к концу. Ребята, вам понравилось гулять в осеннем лесу? (дети отвечаю). Да мне тоже понравилось. А, что вы узнали нового? (дети отвечают). Хорошо, очень хорошо. Вы многое, что запомнили. Это хорошо. Молодцы. Давайте попрощаемся с осенним лесом, с дикими животными и будем возвращаться обратно в группу. Наше путешествие закончилось.