Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Ирина Назаренко
Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

«Аяулым» ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Аяулым»

ткізу кні/ Дата проведения: 22.11.2018

Трбиеші/ Воспитатель: Назаренко Ирина Николаевна

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Пн/ Предмет: Художественная литература

тпелі таырып/ Сквозная тема: «Здравствуй зимушка –зима»

Таырыбы/ Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Масаттары/ Цели:

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе на тему „Чтение рассказа К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

1. Оыту- обучющая: Учить видеть красоту природы и давать объяснения природным явлениям. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. 2. Дамытушылы развивающая: Развивать наблюдательность.

3. Трбиелі к- воспитательная: Воспитывать любовь к природе родного края по образцам художественного произведения.

Сздік жмыс /Словарная работа/ : зима, весна, лето, осень.

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: силуэты домиков, осенние листочки, цветы, презентация к занятию, мультимедийная установка, запись П. И. Чайковского «Времена года» - «Баркарола», «Ноябрь».

Полингвалды компонент / полингвальный компонент: времена года - жыл мезгілдері – season

йымдастырылан оу ызметіні барысы- ОУД

1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент

Дети стоят в кругу.

В - ль. Ребята, хотите поиграть с ветерком! На кого он подует, должен поменять свое место. Готовы?

- Ветерок дует на мальчиков.

- Ветерок дует на девочек.

- Ветерок дует на того, кто любит природу.

- Ветерок дует на того, кто любит узнавать что – то новое.

- оказывается, каждый из вас о чем то мечтает. Поделитесь с нами своей мечтой. (Дети рассказывают, о чем мечтают).

2. Негізі блімі/основная часть

- Ребята, а я знаю интересный рассказ, который написал Константин Дмитриевич Ушинский, он так и называется «Четыре желания» (Слайд 1) Хотите его услышать?

Чтение рассказа (Слайд 2, 3, 4, 5)

Вопросы по содержанию

Как звали мальчика?

Какие желания высказывал мальчик отцу?

Куда записывали его желания?

Какое время года больше всего понравилось мальчику? (зима, весна, лето, осень)

Почему рассказ называется «Четыре желания», а не «Времена года» (ответы детей)

Молодцы, правильно. Ребята, а у меня тоже есть желание. Хотите узнать какое? Я хочу отправиться в путешествие по временам года, а вы хотите пойти со мной? (Да)

Тогда в путь. Перед детьми появляется домик белого цвета. Ребята, как вы думаете, чей то домик? Кто здесь живет? (зима) Почему у зимы белый цвет? (потому что снег белый)

- А давайте вспомним, что понравилось зимой Мите из рассказа К. Д. Ушинского? (ответы детей)

-Ребята, а зима приготовила вам задание.

Д/и «Собери картинку зимы» (целое из частей)

Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Перед детьми появляется домик зеленого цвета. Как вы думаете, кто живет на этой лужайке? (весна) Почему у весны зеленый цвет? (появляется зеленая травка, распускаются зеленые листочки)

А что понравилось Мите весной? (ответы)

Упражнение «Деревья в лесу»

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои веточки. Высоко - высоко тянутся, чтобы каждой веточке тепло было. Подул ветерок и стал раскачивать деревья в разные стороны. Ветерок усиливался веточки качались все сильней и сильней. Но крепко держались корнями деревья, стоят прямо и только раскачиваются. Наконец ветер постепенно начал успокаиваться, становился все тише и тише и совсем стих.

- Ну, а нам пора идти дальше. Какое время года идет за весной? (лето) И мы с вами попали на летнюю полянку. Какого цвета лето? (красного) Как вы думаете, почему? (цветут цветы, тепло, летают насекомые)

Вот и лето настало,

Теплынь и благодать!

Цветов и трав букеты

Мы будем собирать

И на лесной опушке

Ромашки расцвели,

Кукует здесь кукушка

Гудят, жужжат шмели

Вспомните, почему Мите понравилось лето (ответы детей)

Игра – пантомима «Цветок» музыка «Баркарола» П. И. Чайковского «Времена года».

Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх — цветок расцвел; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать ее вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Пора отправляться дальше. А за летом в гости к нам приходит? (осень)

И мы оказались на осенней полянке. Какого цвета осень? (желтая) Почему? (ответы детей)

В домике осени дети находят осенние листочки

С листочками дети исполняют танец импровизацию на музыку П., И. Чайковского «Ноябрь» - «Времена года»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится, хотят.

- Вспомните, чем понравилась Мите осень? (ответы).

А вам, какое время года нравится? (ответы детей) Каждое время года хорошо по своему. У природы нет плохой погоды. А чтобы природа нас всегда радовала, что нужно делать? (беречь природу) Правильно, надо беречь и заботиться о природе, охранять животных и растения. И для этого существует "Красная книга", но об этом вы узнаете на следующем занятии.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось хорошо мы погуляли по лесным полянкам в разные времена года. Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.

3. орытынды/итоговая часть

Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали?

Почему рассказ так называется?

Вы молодцы хорошо сегодня складывали картинки, играли, танцевали.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по пересказу рассказа К. Ушинского «Четыре желания» в подготовительной группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с использованием мнемотехники Пересказ рассказа «Четыре.

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки К. Ушинского «Четыре желания» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ К. Ушинского «Четыре желания» Цель: Учить передавать связно, последовательно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Пересказ рассказа «Четыре желания» по К. Ушинскому Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому). Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в.

Развлечение с элементами музыкально-художественной деятельности «Четыре желания и Разноцветная книга» для детей с ТНР Сценарий развлечения с элементами организованной образовательной музыкально-художественной деятельности в подготовительной к школе группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 18:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД