Ирина Назаренко
Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Аяулым» ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Аяулым»
ткізу кні/ Дата проведения: 22.11.2018
Трбиеші/ Воспитатель: Назаренко Ирина Николаевна
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация
Пн/ Предмет: Художественная литература
тпелі таырып/ Сквозная тема: «Здравствуй зимушка –зима»
Таырыбы/ Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Масаттары/ Цели:
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе на тему „Чтение рассказа К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Ушинский К.Д.
- Темочки
1. Оыту- обучющая: Учить видеть красоту природы и давать объяснения природным явлениям. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. 2. Дамытушылы развивающая: Развивать наблюдательность.
3. Трбиелі к- воспитательная: Воспитывать любовь к природе родного края по образцам художественного произведения.
Сздік жмыс /Словарная работа/ : зима, весна, лето, осень.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: силуэты домиков, осенние листочки, цветы, презентация к занятию, мультимедийная установка, запись П. И. Чайковского «Времена года» - «Баркарола», «Ноябрь».
Полингвалды компонент / полингвальный компонент: времена года - жыл мезгілдері – season
йымдастырылан оу ызметіні барысы- ОУД
1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент
Дети стоят в кругу.
В - ль. Ребята, хотите поиграть с ветерком! На кого он подует, должен поменять свое место. Готовы?
- Ветерок дует на мальчиков.
- Ветерок дует на девочек.
- Ветерок дует на того, кто любит природу.
- Ветерок дует на того, кто любит узнавать что – то новое.
- оказывается, каждый из вас о чем то мечтает. Поделитесь с нами своей мечтой. (Дети рассказывают, о чем мечтают).
2. Негізі блімі/основная часть
- Ребята, а я знаю интересный рассказ, который написал Константин Дмитриевич Ушинский, он так и называется «Четыре желания» (Слайд 1) Хотите его услышать?
Чтение рассказа (Слайд 2, 3, 4, 5)
Вопросы по содержанию
Как звали мальчика?
Какие желания высказывал мальчик отцу?
Куда записывали его желания?
Какое время года больше всего понравилось мальчику? (зима, весна, лето, осень)
Почему рассказ называется «Четыре желания», а не «Времена года» (ответы детей)
Молодцы, правильно. Ребята, а у меня тоже есть желание. Хотите узнать какое? Я хочу отправиться в путешествие по временам года, а вы хотите пойти со мной? (Да)
Тогда в путь. Перед детьми появляется домик белого цвета. Ребята, как вы думаете, чей то домик? Кто здесь живет? (зима) Почему у зимы белый цвет? (потому что снег белый)
- А давайте вспомним, что понравилось зимой Мите из рассказа К. Д. Ушинского? (ответы детей)
-Ребята, а зима приготовила вам задание.
Д/и «Собери картинку зимы» (целое из частей)
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Перед детьми появляется домик зеленого цвета. Как вы думаете, кто живет на этой лужайке? (весна) Почему у весны зеленый цвет? (появляется зеленая травка, распускаются зеленые листочки)
А что понравилось Мите весной? (ответы)
Упражнение «Деревья в лесу»
В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои веточки. Высоко - высоко тянутся, чтобы каждой веточке тепло было. Подул ветерок и стал раскачивать деревья в разные стороны. Ветерок усиливался веточки качались все сильней и сильней. Но крепко держались корнями деревья, стоят прямо и только раскачиваются. Наконец ветер постепенно начал успокаиваться, становился все тише и тише и совсем стих.
- Ну, а нам пора идти дальше. Какое время года идет за весной? (лето) И мы с вами попали на летнюю полянку. Какого цвета лето? (красного) Как вы думаете, почему? (цветут цветы, тепло, летают насекомые)
Вот и лето настало,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Мы будем собирать
И на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка
Гудят, жужжат шмели
Вспомните, почему Мите понравилось лето (ответы детей)
Игра – пантомима «Цветок» музыка «Баркарола» П. И. Чайковского «Времена года».
Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх — цветок расцвел; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать ее вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Пора отправляться дальше. А за летом в гости к нам приходит? (осень)
И мы оказались на осенней полянке. Какого цвета осень? (желтая) Почему? (ответы детей)
В домике осени дети находят осенние листочки
С листочками дети исполняют танец импровизацию на музыку П., И. Чайковского «Ноябрь» - «Времена года»
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится, хотят.
- Вспомните, чем понравилась Мите осень? (ответы).
А вам, какое время года нравится? (ответы детей) Каждое время года хорошо по своему. У природы нет плохой погоды. А чтобы природа нас всегда радовала, что нужно делать? (беречь природу) Правильно, надо беречь и заботиться о природе, охранять животных и растения. И для этого существует "Красная книга", но об этом вы узнаете на следующем занятии.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось хорошо мы погуляли по лесным полянкам в разные времена года. Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.
3. орытынды/итоговая часть
Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали?
Почему рассказ так называется?
Вы молодцы хорошо сегодня складывали картинки, играли, танцевали.