Светлана Валерьевна Толочко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему : Осенний листопад
Тема: Осенний листопад
Цель: Закрепить знания детей об осени
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные - Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять прием «отпечаток», намазывая листок и делая отпечаток на листе;
Развивающие задачи - Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
Воспитательные задачи - Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.
Материал и оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, кисть, баночка с водой, клеёнка.
Литература: интернет источник.
Ход НОД
Вводная часть
Ребята садятся на коврик
Читает воспитанник Корниенко Артур
Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето. (Е. Трутнева)
Основная часть
Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?
Дети: Листья опадают с деревьев осенью.
Воспитатель: Что означает слово «листопад»?
Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.
Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?
Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет. (Лист.)
Листья жёлтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю поиграть в мяч.
Игра «Осенний мяч».
-Мой осенний мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
-небо осенью (какое) \ (хмурое, серое)
-листья осенью (какие) \ желтые, красные, золотые –
погода осенью (какая) \ пасмурная, дождливая, холодная –
дождь осенью (что делает) \ моросит, идет, капает, мочит, льт.
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами нарисуем свой листопад, садимся за столики. Но прежде чем нам начать рисовать мы с вами проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Листопад»
Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.
-Тучи в небе кружатся. (Дети покачиваются с ноги на ногу).
-Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
-День осенний хмурится. (Руки на поясе, повороты влево – вправо).
-Листопад на улице. (Кружатся на месте).
-По дороге стелется жлтая метелица. (Легко бегут по кругу)
Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.
Рассматривание рисунков детей с осенью :
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Рефлексия
Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, рисовали)
Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?
-Что такое листопад?
- Что рисовали?
-Как рисовали листопад?
Ответы детей.
Воспитатель: У вас на столе есть смайлики (грустный и весёлый, оцените свою работу смайликом и мне покажите!
Воспитатель: Молодцы, ребята!