Светлана Перегон
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Котик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательной деятельности
Воспитатель: С. А. Перегон
МБДОУ Детский сад №33 «Дельфин»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Котик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: закреплять знания детей о новой игрушке (кошка, формировать активный и пассивный словарь детей, создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно с другими детьми.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок;
2. Чтение потешек «Пошёл котик на торжок»;
3. Рассматривание картинок с изображением кошки;
4. Подвижная игра «Догони киску».
Словарная работа: котик, киска, ушки, хвост, гладкий, пушистый.
Материал: игрушка- пушистая кошка, игрушка-машина.
Методические приё мы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, художественное слово.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)». Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся, из мешочка появляется котик).
«Я котик – серый хвостик, в гости к вам шел в мешочек залез, а вылезти не смог».
Воспитатель берё т в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешка.
«Позовём его, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика).
В. Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик.
В. Артем, кто это?
Артем: «киса»
В: Правильно, это киса.
В: Маша, кто это?
Маша: Котик.
В: Правильно, это котик.
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки царапки».(Показывает)
«Это лапки, лапки-царапки.» Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Василиса, покажи и назови, что это?»
(Василиса показывает и называет)
В. : «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это ушки, уши. Что это?»
Артем: «Ушки».
В:»Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет хвостиком, говорит: Какой красивый хвостик у котика. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз)
В. Ребята, котик хочет поиграть с вами! Давайте покатаем котика в машине.
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё котика и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А. Барто).
«Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».
В. Ребята, котику пора домой. Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи. Пока, пока котик.
Игра доставляет много радости.