Наталья Терентьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «В гостях у Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега.
Задачи:
1. Обучающие: - познакомить с одним агрегатным состоянием воды;
-зависимость агрегатного состояния воды от температуры.
2. Развивающие: - проведение опыта с изменением одного агрегатного состояния воды;
- развивать речевую активность в опытно-исследовательской деятельности;
-способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему.
3. Воспитательные: - воспитывать эмоционально –положительный настрой к опытно- исследовательской
деятельности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет „В гостях у Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Этапы деятельности.
1. Вводно - организационный.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель задает вопросы:
Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Весна).
Посмотрите, а что светит нам в окно? (Солнышко).
А какое оно? (Яркое, лучистое, греет).
Снег на улице растаял; что появилось на дорожках? (Лужи; потекли, зажурчали ручейки).
2. Мотивационно - побудительный.
Воспитатель мотивирует детей к игровой деятельности.
Ребята, кто – то к нам в гости идет.
Капелька отвечает :
- Здравствуйте, я Капелька.
А вы знаете, где живет капелька? В воде.
Да, в воде таких капелек очень, очень много.
3. Практический.
Педагог вовлекает детей в совместную деятельность
Капелька предлагает детям взять в руки комочки снега и посмотреть, что с ним произойдет.
-Ребята, что произошло со снегом? (Снег растаял, превратился в водичку)
-Как вы думаете, от чего он растаял? (от тепла)
Воспитатель проводит игру «Весенние ручьи»
Воспитатель с детьми образуют снежный ком.
Пришла весна, солнце стало пригревать и снежный ком начал таять.
Стало холодно.
(повторить 3 раза)
Воспитатель проводит дидактическую игру «Тает, не тает»
Показывает картинки с изображениями.
(Дети отвечают на вопросы, используя полученные знания.)
4. Заключительный.
Воспитатель спрашивает детей :
- Понравилось ли вам как мы сегодня поиграли;
-Что вы нового узнали.
Капелька благодарит детей :
-Спасибо ребята, мы с вами сегодня много нового узнали, и я хочу вам подарить вот эти маленькие капельки.