Наталья Бургарт
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе «Котята в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Котята в гостях у ребят
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие,Художественно – эстетическое развитие.
Задачи :
- закрепить счет от 1до 3
- учить соотносить количество предметов с числом
-продолжать формирование понятий : высокий – низкий, больше –меньше, узкий -широкий
-учить узнавать и называть круг,предметы круглой формы
-закрепить знание цветов :красный, желтый,синий,зеленый
Публикация «Конспект образовательной деятельности во II младшей группе „Котята в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-воспитывать чувства взаимоуважения,желание общаться в предлагаемой
обстановке,осуществляя гендерный подход к воспитанию детей
Оборудование: корзина,три котенка –два маленьких, один большой ; две елки – большая и маленькая;три птички; мячики по количеству детей,разных цветов и
размеров ;клубочек ; две дорожки широкая и узкая ; палитры с красками ; чистые листы бумаги на каждого ребенка ; влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку с котятами.
Вос-ль: - Ребята,посмотрите, что я сегодня принесла на занятие?
Дети: - Корзинку.
Вос-ль: -Правильно, а в корзинке, посмотрите, спрятались котята. Ребята, давайте вместе посчитаем,сколько же всего котят к нам пришло? Один – котенок самый рыжий, два – котенок белый и самый большой, три – котенок., ой ребята, а где же еще котенок, куда он подевался? Давайте его поищем все вместе. (поиск котенка).Да вот же он спрятался под елочкой. Ребята, а под какой елочкой спрятался наш котенок?
Дети: - Под низкой.
Вос – ль: - Правильно, под низкой. (далее опрос ребят индивидуально)
Вос – ль: - Ребята, а сколько у нас всего елочек?
Дети: - Две.
Вос – ль: - Правильно, две. А одинаковые они или разные?
Дети: - Разные.
Вос – ль: - Правильно, разные. Одна елочка – высокая, а вторая – низкая. (опрос ребят индивидуально)
- Посмотрите, ребята, а на высокой елочке сидят птички. А сидят они так высоко, потому что испугались нашего третьего, самого шустрого, котенка. Не сидится котенку на месте, все бы ему побегать да попрыгать, увидел он птичек и выскочил из корзинки с ними поиграть, а птички испугались, улетели и спрятались на высокой елке. Ребята, а давайте посчитаем, сколько же всего птичек? (счет птичек и опрос детей)
Вос – ль: - Правильно, ребята, птичек всего три,и улетели они на высокую елку, а под какой же елкой мы нашли шустрого котенка?
Дети: - Под низкой.
Вос – ль: - Правильно,под низкой елочкой мы нашли нашего котенка. А давайте посчитаем, сколько же всего котят было у меня в корзинке? (счет котят и опрос детей индивидуально)
Вос – ль: - Правильно,ребята, всего у нас три котенка, один -котенок самый рыжий, два – котенок самый шустрый, а три – котенок самый белый и самый большой. Сколько всего котят (три). – Сколько маленьких котят? (два). А какой котенок у нас самый большой (белый). А сколько у нас белых котят (один).
- Молодцы,ребята! А посмотрите, ребята, что у меня есть еще в корзинке?
Дети: - Мячики и клубочек.
Вос – ль: - Правильно! А сколько мячиков? (много). – А клубочков? (один). Давайте каждый из вас возьмет по одному мячику. (дети берут мячи из корзинки) Сколько у вас в руке мячей? (один, далее опрос детей индивидуально). А мячики у нас одинаковые или разные? (разные) (опрос ребят по размеру и цвету мячей).– А по форме какие мячики? (круглые). – А давайте наши мячики покатаем между ладошками. (ребята повторяют движения за воспитателем). – Мячики у нас круглые, поэтому легко катаются. Молодцы, ребята, а теперь давайте уберем мячики обратно в корзинку (ребята убирают мячи).
Вос – ль: - А еще наши котята любят играть с клубочками, но,посмотрите ребята, сколько же у нас клубочков (один).
-Правильно один, а сколько у нас котят? (три) .-Правильно, три котенка. А хватит ли каждому котенку клубочков? (нет). – Правильно, не хватит, потом что котят у нас – три, а клубочек – один. А котята так хотят поиграть с клубочками. Что же делать (ответы детей) – А давайте мы с вами клубочки для котят нарисуем. Но к нашему столу, где стоят
краски, мы пойдем по дорожкам. Сколько у нас дорожек (две).– Одинаковые? (разные).– Это какая дорожка? (узкая). – А эта дорожка? (широкая). Посмотрите ребята, а что растет у нас на узкой дорожке (ягодки). – Правильно, а сколько ягодок? (две). – Молодцы, что растет у нас на широкой дорожке? (цветы). – А сколько цветов (три). – Правильно, давайте наши мальчики пойдут по узкой дорожке, где растут две ягодки, а девочки пойдут к столу по широкой дорожке, где растут цветы. (Дети проходят по дорожкам к столу)
Вос – ль: - Ребята,садитесь там, где вам удобно. Посмотрите,что мы видим на столе (листочки, краски, салфетки).– Правильно, а вот кисточек на столе мы не видим, значит сегодня мы будем рисовать клубочки нашими волшебными пальчиками. Посмотрите на клубочек еще раз, какой он формы (круглой). Давайте вспомним, как мы рисуем круг в воздухе (повторяют за воспитателем). – Молодцы, вспомнили. А теперь давайте рисовать наши клубочки. (Дети рисуют, воспитатель помогает)
Вос – ль: - Ребята, посмотрите сколько клубочков вы нарисовали (много).– Ой, ребята, посмотрите, пока вы рисовали, наши котята уснули. Мы не будем их будить, а клубочки подарим, когда они проснутся. Ребята, подойдите ко мне и посмотрите котята нам тоже сделали подарки. (воспитатель раздает подарки, и по ходу раздачи подводит итог занятия.
Итоговые вопросы :
-Кто к нам приходил в гости?
-Сколько всего котят было?
-Сколько было маленьких котят?
-А под какой елкой спрятался шустрый котенок?
-А на какой елке сидели птички?
-Сколько было птичек?
-С чем еще любят играть котята?
-Сколько было клубочков?
-А сколько мячиков?
-А какой подарок мы сделали котятам?