Марина Чернышова
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Фигурки-человечки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы
«Фигурки – человечки в гостях у ребят»
Задачи:
Образовательные :
Закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию „Фигурки-человечки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Продолжать знакомить с приемом обследования формы (обведение пальцем контура фигуры) и действием приравнивания к эталону.
Развивающие :
Развивать умения использовать в речи названия геометрических фигур.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал:
Демонстрационный: большие фигуры : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (фигурки-человечки). Обруч, гимнастические палки 13 штук, скакалка или канат.
Раздаточный: те же фигурки меньших размеров с «лицами» по одному набору на каждого ребенка. Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (вхождения в тему).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли фигурки-человечки! Они хотят с вами подружиться и поиграть. А вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да.
Основная часть.
Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как зовут фигурки-человечков.
Воспитатель поочередно показывает фигурки : круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя пальцем фигуру, воспитатель выясняет, кто помнит имя фигурки-человечка. Особо фиксируется внимание на фигурках, где есть углы и пропорции фигур.
Воспитатель (показывает квадрат) : Какая это фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у квадрата?
Дети: Уголки.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим пальчик на уголок и проведем до следующего уголка. Вот как у нас пальчик бежит, бежит от уголка по дорожке до следующего уголка. Остановился пальчик на уголке, ждет лифта. Куда он поедет на лифте: вверх или вниз?
Дети: Вниз поедет.
Воспитатель: Спускается уголочек вниз на лифте до следующего уголочка. Остановился пальчик на уголке, побежал дальше по дорожке. бежит, бежит до следующего уголка. Остановился, ждет лифта. Куда он поедет на лифте: вверх или вниз?
Дети: Вверх.
Воспитатель: Поднимается вверх на лифте и вернулся к первому уголку. Теперь мы знаем, что у квадрата есть уголки.
На что похож квадрат?
Дети: На кубик.
Воспитатель: Молодцы! Какая это фигура? (показывает прямоугольник)
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А он похож на квадрат?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, у него тоже есть углы, но он более вытянутый.
Воспитатель дает задание детям исследовать прямоугольник. Пустить пальчик побежать от уголка к уголку.
Дети выполняют задание. Один ребенок рассказывает, как у него бежит пальчик и куда.
Воспитатель: На что похож прямоугольник?
Дети: Кирпичик, автобус.
Воспитатель: Молодцы ребята! А это, ребята, какая фигура? (показывает овал)
Дети: Овал.
Воспитатель: Давайте поставим пальчик на овал и отправим его кататься на автобусе (водит пальчиком по овалу). Посмотрите, овал тоже вытянутый, как прямоугольник, только у него нет углов. Наш пальчик катается на автобусе без остановки.
Воспитатель: На что похож овал?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Молодцы! А это какая фигура? (Показывает круг).
Дети: Это круг.
Воспитатель: Круг похож на квадрат, но у него нет углов. А кто покажет, как пальчик катается на автобусе по кругу?
Ребенок: Я покажу (показывает).
Воспитатель: На что похож круг?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Молодцы! А эта фигура как называется? (показывает треугольник)
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно! А на что похож треугольник?
Дети: На крышу.
Воспитатель: Если мы поставим пальчик на средний уголок, куда он побежит?
Дети: Вниз.
Воспитатель: И в одну сторону вниз и в другую сторону вниз. Да? Получилась настоящая крыша.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все фигурки!
Игра на полянке с фигурками-человечками.
Воспитатель: Ребята, фигурки-человечки хотят с вами поиграть. И приглашают
вас на полянку, у каждой фигурки-человечка есть своя полянка и ее нужно найти и назвать.
Дети находят каждой фигурке-человечку свою полянку и называют ее.
Воспитатель: Давайте, ребята, обойдем вокруг каждую полянку.
Дети идут за воспитателем.
Физкультминутка: Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают. (Текст сопровождается соответствующими движениями.)
(Присесть на корточки).
Игра «Уложим спать фигурки-человечки».
Воспитатель: Ребята, фигурки-человечки устали и хотят спать. Давайте им поможем найти свои кроватки. Треугольник уложим в треугольную кроватку, круг - в круглую, овал - в овальную, квадрат - в квадратную, прямоугольник - в прямоугольную кроватку.
Дети садятся за столы, где для каждого ребенка заготовлены карточки с изображением «кроваток» и фигурки.
Дети выполняют задание (укладывают «человечков» спать).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигурки-человечков уложили спать на свои кроватки. Пускай они спят, а мы не будем им мешать.
Дети выходят из-за столов.
Заключительная часть (анализ деятельности).
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Фигурки-человечки.
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все имена фигурок-человечков вы назвали правильно. Вам понравилось с ними играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Они к вам придут в следующий раз поиграть в другую игру.