Надежда Ларионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кот Матроскин в гостях у ребят» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Кот Матроскин в гостях у ребят»
в ясельной группе
Направление развития детей: познавательное, речевое
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное»
Задачи:
- обобщить представления детей о кораблике посредством дидактической игры «Волшебная коробка», ситуативного разговора «Про кораблики»;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кот Матроскин в гостях у ребят“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать сенсорные эталоны (цвет, количество: один - много) посредством ситуативного разговора «Про кораблики»;
- познакомить детей с профессией моряка посредством ситуативного разговора «Моряк»;
- активизировать словарный запас детей: моряк, бескозырка, матроска и др. ;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 2-3 слов, повторять выражения и предложения;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, тактильные ощущения, мышление, память в ходе непосредственно образовательной деятельности;
-побуждать детей к драматизации стихотворения А. Барто «Кораблик»;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Материалы и оборудование: игрушка – кот Матроскин, волшебная коробка, кораблики разного цвета, картинка с изображением моряка, тазик; кораблик с веревкой, костюм моряка
Логика образовательной деятельности
1. Дидактическая игра «Волшебная коробка»
К детям приходит кот Матроскин, приносит коробку с корабликом.
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что лежит в коробке.
2. Ситуативный разговор «Про кораблики»
Воспитатель открывает коробку, показывает, что в ней лежит.
-Что это?
-Сколько корабликов в коробке?
Воспитатель предлагает детям найти в группе кораблики.
-Теперь у нас сколько корабликов?
Воспитатель просит детей назвать цвет своего кораблика.
-Для чего нужны кораблики?
-У нас в группе кораблики могут плавать?
-А где у нас вода?
Воспитатель наливает воду в тазик, предлагает детям опустить кораблики в тазик с водой.
-Что делают кораблики?
3. Физминутка «Кораблик»
Кот Матроскин предлагает детям поиграть:
Ветер по морю гуляет (руки поднимают вверх, раскачивают ими)
И кораблик подгоняет. (дуют)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (бегут по кругу)
4. Ситуативный разговор «Моряк»
Кот Матроскин спрашивает у детей:
-Кто плавает на корабле?
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку с изображением моряка.
-Это моряк.
Воспитатель предлагает детям повторить предложение.
Воспитатель обращает внимание детей на головной убор моряка (белая бескозырка, одежду (белая матроска, черные брюки, обувь (черные ботинки, просит детей повторять.
5. Драматизация стихотворения А. Барто «Кораблик»
Воспитатель предлагает детям распределить роли и драматизировать стихотворение А. Барто «Кораблик»