Виктория Верезгова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: открытие нового знания.
Цель: формирование представления об измерении длины с помощью мерки.
Задачи:
Образовательные :
1) Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения
2) Познакомить с такими единицами измерения длины, как пядь, локоть.
3) Научить измерять длину предмета с помощью условной мерки.
4) Закрепить умение соотносить количество и цифру.
5) Закрепить умение различать предметы по четырем признакам (форма, цвет, толщина, размер).
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Измерение длины“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1) Развивать счетные навыки в пределах 10.
2) Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ.
3) Развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества как дружелюбие, готовность прийти на помощь.
Закрепить умение работать в парах.
Оборудование:
Изображения мультипликационных героев, доска, магнитная доска.
Раздаточный материал:
Ленты, мерки (полосочки желтого цвета, полоски, карточки к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Орг. Момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Давайте поделимся друг с другом своими улыбками и хорошим настроением!
Игра «Поделись улыбкой» : дети улыбаются друг другу и берутся за руки, пересчитываясь до 10.
А теперь повторим наше «золотое правило»
(хором)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
(проходим за столы)
Объяснение нового материала
Воспитатель: Вы любите смотреть телевизор?
Дети: Да. Нет. Не знаю. Другое.
Воспитатель: Как вы думаете, что дети всего мира любят больше всего смотреть по телевизору?
Дети: Мультики!
Воспитатель: Конечно, это мультфильмы. Посмотрите на доску, здесь спрятаны 4 мультипликационных героя. Но чтобы они нам показались нужно выполнить их маленькие поручения. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начнем. Вот первое задание: Здравствуйте, ребята! Скоро бал, а мое платье еще не готово, его надо украсить, помогите: выберете из ваших ленточек самую длинную.
Сколько ленточек! Как же выбрать самую длинную?
Дети: Мы будем сравнивать, накладывая ленточки друг на друга.
(накладывают, находят самую длинную)
Воспитатель: Мы нашли для нашей героини ленточку. Может вы догадались кто это?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Конечно, это Золушка! (открываю 1 картинку) Но у нас впереди следующий герой. Читаю «Моя длина – 38 попугаев! А как бы вы, ребята, измерили меня?»
Мои юные математики, умеем ли мы измерять длину?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит, будем учиться. Перед вами полосочки разной длины. Их-то мы и будем измерять. Еще в Древней Руси люди стали задумываться, как им делать измерения. Как вы думаете, что хотели измерять наши предки?
Дети: Жилище, доски, товары.
Воспитатель: У них не было никаких приборов и мерок для измерения, они располагали только своим ростом, руками и ногами. И тогда длину они стали измерять локтем – это длина от локтя до переднего до среднего пальца, а также придумали единицу измерения пядь - расстояние от конца большого пальца до конца мизинца.
(все показываю)
Так возникли мерки – пядь и локоть. Мы сейчас попробуем измерить мою полосочку пядями. (Сначала измеряю я, потом приглашаю ребенка. Получаются разные значения)
Воспитатель: Мы измерили одну и ту же полосочку, а получились разные значения? Почему?
Дети: потому что разные пальцы, размах пальц.
Воспитатель: Правильно! Можем ли мы назвать такое измерение точным?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поэтому мы в настоящее время и не пользуемся такими мерами длины как пядь и локоть. Чтобы наше измерение было точным нужно мерять длину одинаковыми отрезками. И этими одинаковыми отрезками у нас будут служить вот такие желтые полосочки, они равны по длине (проверяем). Сейчас мы посмотрим сколько раз наша мерка уложится по длине полосочки. Начинать надо точно от самого начала и укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина. (демонстрирую) Итак, длина этой полосочки - … А теперь измерьте свои полосочки. А когда измерите свои полосочки – прикрепите их к той цифре на доске, которая соответствует значению длины.
(прикрепляем)
Мы научились измерять? Как бы мы измерили нашего героя?
Дети: С помощью мерки одинаковой длины.
Воспитатель: Теперь я думаю, наш герой откроется нам! (открываю) Кто это?
Дети : Удав из мультика.
Воспитатель: Я умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете лет, а еще я люблю веселиться и играть! А что вы любите делать?
Давайте покажем, чем мы любим заниматься!
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Закрепление пройденного материала.
Воспитатель: Мы показали, как надо веселиться, а значит, можем открыть личность нашего героя. Кто же это?
Дети: Это Карлсон. А нас с вами ждет последний герой мультфильма. Что же он для нас приготовил? (читаю) «Я в гости пошла, через речку не прошла. Помогите построить мостик через речку. Кстати ее ширина 5 мерок. Удачи!»
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: построить мостик.
Воспитатель: А какая длина должна быть у этого моста?
Воспитатель: 5 мерок, такая ширина реки
Воспитатель: Мы сейчас поработаем в парах, и каждая пара должна будет построить свой мостик. А строить мы будем из этих блоков, но я хочу усложнить вашу задачу: первый блок должен соответствовать следующим условиям (раздаю карточки).
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Какие чудесные мостики вы построили! Пришло время нашей героине показаться. (открываю картинку). Кто же это?
Дети: Маша из м/ф «Маша и медведь».
Подведение итогов
Воспитатель: Вам понравилось помогать нашим героям?
Дети: ответы.
Воспитатель: А как мы им помогали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы узнали что-то новое, научились чему-нибудь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что у вас все получилось, потому что вы дружные и смелые.