Ирина Шульгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у феи сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
в подготовительной к школе группе
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
«В гостях у феи сказок»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о многообразии творчества Г. Х. Андерсена
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у феи сказок“» размещена в разделах
1. Закреплять приёмы декорирования с помощью бумажных салфеток, создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.
Материалы к занятию:
1. Небольшие листы картона (по 1 шт. на каждого ребенка)
2. Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная и белая.
3. Клей
4. Ножницы;
5. Презентация «В гостях у феи сказок»;
Предварительная работа:
1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
2. Чтение литературных произведений
3. Знакомство с портретом и творчеством Х. К. Андерсена.
4. Рассматривание иллюстраций к его произведениям.
Ход занятия:
В:-Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А поможет нам в этом, как всегда, наша замечательная гостья – фея сказок. Давайте закроем глазки и представим себе, что переносимся в ее сказочные владения.
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»(из балета «Щелкунчик», воспитатель показывает изображение феи на экране
Фея :-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в сказку! Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир, созданный замечательным сказочником.
Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х. К. Андерсена) Вы узнаёте его?
Д. :- Это Х. К. Андерсен.
Ф: - Да. Это знаменитый датский сказочки Х. К. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?
Д:- (ответы детей)
Ф:- А как называются сказки, изображенные на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказкам Х. К. Андерсена
Д:-(ответы детей)
Ф:- Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этих произведений?
Д:- (ответы детей).
Ф: -Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим создать иллюстрацию к одной из сказок Андерсена. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета. Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала, что еще можно сделать из бумажных салфеток.
И еще я научу вас делать замечательные цветы – лилии.
Детям коротко напоминается знакомая им техника декорирования с помощью
бумажных салфеток, на экране детально показывается техника выполнения лилии.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: "Гром"
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):
Перед нами луг широкий, дети разводят руки в стороны,
А над нами лес высокий, поднимают руки вверх,
Справа сосны, опускают руки вниз, ставят их на пояс,
выполняют поворот туловища вправо;
Слева ели головами зашумели поворот туловища влево;
Грянул гром, хлопок в ладоши перед собой;
Побежали быстро в дом лёгкий бег на месте.
Ф: - Отдохнули. Теперь приступайте к работе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Ф: - Какие разные, интересные получились цветы. Что вы можете сказать о них
Какие работы вам особенно понравились?
Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит
воспитатель, но заканчивает его положительно.
Ф:- Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х. К. Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказкам.