Приложение МААМ

Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр»

Основные цели:

Образовательные задачи :

1. Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

2. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины.

Темочки:

3. формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Дидактические материалы и оборудование:

Демонстрационный материал- картинки «Дед Мороза» и «Снегурочки», 2-х метровая лента, шаблон 1см, метровая линейка, рулетка.

Раздаточный материал – линейки, карточки с отрезками.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление об измерении длины с помощью мерки, знакомятся с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формируют умения использовать линейку для измерения длин отрезков.

«Детская цель» - помочь Снегурочке узнать какой длины ее лента.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Ребята, какой праздник мы с вами с нетерпением ждем? (Новый год)

Расскажите, как вы к празднику готовитесь? (учим песни, стихи, готовим костюмы.)

А Дед Мороз как готовиться к новому году? (готовит нам игрушки и т. д).

Как вы думаете, А Снегурочка как готовиться к празднику? (помогает Деду Морозу)

Правильно, ребята. Решила наша Снегурочка прийти к нам на праздник в новой шубке. Хочет украсить свой наряд вот этой красивой лентой. А какой длины лента она, к сожалению, не знает. Поможем Снегурочки узнать? А вы сможете? (да)

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать способ измерения длины с помощью мерки;

2) уточнить представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Ребята, давайте вспомним измерительные мерки, которыми мы с вами измеряли предметы. (показываю рисунок) дети предлагают шагами, пядями, локтем….

Предлагаем двум детям измерить шагами ленту.

Измеряем – делаем вывод разные мерки, разные результаты.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) уточнить способы сравнения предметов по длине, представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки;

2) создать мотивационную ситуацию для ознакомления с общепринятой единицей измерения длины – сантиметром;

3) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Чем же еще можно измерить нашу ленту, чтобы узнать точную длину ленты снегурочки? (Слушаем все ответы, линейкой.

(проходим за рабочие столы, на столах у каждого лежат разные линейки.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задача:

Сформировать представление о общепринятые единицы измерение длины (сантиметр).

Возьмите в руки линейки, посмотрите, потрогайте. Что вы можете сказать о ней, какая она. (короткая, длинная, деревянная, пластмассовая, ровная)

Что вы видите на линейках? (числа)

Как они расположены? (по порядку)

Какое первое число? (последнее)

Между числами 0 и 1, 2и 3 что вы видите? (деление, палочки)

Вот этот маленький отрезок (например, 1 до 2 или 3до 4) называется сантиметром (показываю шаблон. Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела,- они всегда одинаковые. поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерения были точными. Одним из единиц измерения стал сантиметр. (дети с шаблоном 1см совмещают с отрезками на линейках.)

Молодцы!

Выходим на ковер с детьми.

Физкультминутка

Скоро у нас замечательный праздник- новый год. Спасибо нашей зимушке-зиме.

Здравствуй Зимушка зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Молодцы, проходим за рабочие места.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) закрепить способ использования сантиметровой линейки для измерения длины;

2) Сформировать представление о общепринятые единицы измерение длины (сантиметр, метр)

3) сформировать опыт действия по алгоритму и выражения в речи его основных шагов, нахождения и исправления ошибок.

Задание на листочках. (образец на доске) даны два отрезка - 4см. 5см.

Как вы думаете, какой отрезок длинный, а какой короткий? Как доказать? (измерить линейкой)

Сейчас мы научимся точно измерять наши отрезки при помощи линейки.

Для того, чтобы измерить длину отрезка с помощью линейки, надо один край совместить с отметкой 0, и посмотреть, на какой отметке находится другой край отрезка. Число 4. значит первый отрезок 4 см. измеряем другой отрезок, проговариваем алгоритм – 5см. делаем вывод – при помощи линейки, мы измерили длину отрезков.

Один отрезок длинной 4см, он короче на 1 см, чем другой отрезок длинной 5 см. отрезок 5см он длиннее на 1 см чем другой отрезок.

Мы с вами научились измерять с линейкой, теперь мы сможем помочь Снегурочке измерить ленту?

Фиксация затруднения:

Да, можно и так измерить ленту, а вам удобно? (нет)

Дети выходят на ковер, измеряют своими линейками ленточку.

(дети накладывают линейку на ленту, и считают сколько раз, поместилась линейка)

Обязательно нужно остановить и проговорить, что мы должны узнать точную длину ленты) - дети предлагают сколько см на линейке прибавлять последующие.

Выявление причины затруднения:

Почему? (мы не знаем «больших чисел» - складываем линейку 20см с последующей 20см…. и можем запутаться.)

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания)

Да, действительно не точные могут быть измерения. вспомните (например, ваши родители решили купить диван -поместиться он в комнату или нет, что они для этого делают)

(измеряют метровой линейкой или рулеткой.)

Показ «метровая линейка», проговариваем, что единица измерения метр. В метровой линейке помещаются 100 см. Какие предметы удобно измерять метровой линейкой?. (стол, доску, дверь и т д)

Теперь мы смоем точно измерить длину ленты? (Да)

Давайте вспомним алгоритм измерение линейкой.

Один конец ленты совмещаем линейку с отметкой (числом) 0, и откладываем столько, сколько помещается метровая линейка на ленте—наша лента 2 метра.

6. Осмысление

Дидактические задача:

фиксирование детьми достижения «детской цели». Проговаривание условий, которые позволили добиться этой цели.

Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? (Мы помогли, Снегурочке узнать, какой длины ее лента-2 метра.)

Какие новые знания дали вам возможность измерить ленту снегурочки? Узнать какой отрезок длиннее, а какой короче?

(Научились правильно пользоваться линейкой. Измерять отрезки.)

Спасибо.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельностиКонспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длинны» по Познавательной деятельности. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 16:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД