Наталья Рокицкая
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Измерение длины»
Цель: обучение детей разным способам измерения длины.
Задачи:
Обучающая: познакомить с разными способами измерения длины; познакомить с измерительными приборами - сантиметром и линейкой; дать представления о том, что длинны предметов можно сравнить, используя определённую условную мерку.
Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, внимание, связную речь.
Воспитывающая: воспитывать интерес к получению новых знаний.
Материалы: Демонстрационный: Большой лист, на котором на рисован а полянка и мост через реку; линейка; сантиметр; мерка.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей группе „Измерение длины“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный: лист, на котором на рисован мост; мерка; линейка.
Предварительная работа: Беседа об единицах измерения, о способах измерения длины.
Ход:
- Ребята Лунтик и Кузя гуляли на полянки и увидели мостик через ручей. Друзья реши измерить его длину. У Лунтика получилось 5 шагов, а у Кузи 10 шагов. Как же так получилось. Видь длина, мостика не менялась.
(Противоречие: расстояние одинаковое, а количество шагов получилось разное).
Предположение детей: они измеряли разные мостики, у Лунтика шаги большие, а Кузя шаги маленькие. Первое предположение неверное, т. к. мостик через ручей один.
Обсуждая второй вариант ответа, дети отмечают разницу в мерках-шагах Лунтика и Кузи. Это правильно, но дети не видят связи между длиной мостика, величиной шагов и результатом.
Далее педагог обращает внимание на связь количества и размера шагов. Дети рассуждают: “У Лунтика большие шаги – их получилось 5, а у Кузи маленькие шаги, поэтому их получилось больше - 10”. Выявленная закономерность формируется вместе с педагогом.
Вывод. разные мерки – разные результаты измерения.
(для закрепления вывода предложить измерить шагами длину ковра самому высокому ребёнку в группе и самому низкому, посчитать шаги вслух и сравнить результат).
Кто знает, какими ещё мерками можно измерять длины отрезков? (ладонь, локоть и т. д.)
Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (Нет, у всех разные шаги, локти и т. д. – что проверили опытным путём, измеряя ковёр шагами).
- Чтобы точно измерить длину люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела — они всегда одинаковые.
Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками это сантиметр и линейка.
- Чем было бы удобнее Лунтику и Кузе измерить длину мостика? А нам ковёр, чем удобнее измерять? Какие ещё предметы в группе можно измерить? Какой меркой будет удобнее это сделать?
Давайте измерим длину мостика. Какое длины он у вас получился? Одинаковая длина у всех и ли разное? Почему? (Да, потому, что все меряли линейками). Помогли мы Лунтику правильно измерить длину мостика? (Да) Молодцы!
Рефлексия.
- Ребята мы с вами молодцы помогли Лунтику. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет?