Ольга Сандул
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Играем в кубики» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать по ней на вопросы воспитателя. Формировать словарь по теме.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Учить строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому узкой или широкой стороной. Показывать, как можно построить узкую и широкую дорожки. Учить понимать и правильно употреблять слова «узкий – широкий».
4. Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.
Материалы:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Играем в кубики“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Кубики разных цветов, куклы по числу детей, игрушечная грузовая машина, сюжетная картинка «Дети играют в кубики», узкая дорожка для ходьбы, музыкальное сопровождение для физминутки «Паровозик, от вокзала отъезжая, не спешит…»
Ход НОД
1, Беседа по картине.
Воспитатель (демонстрирует картину, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами).
Воспитатель: «Кто нарисован на картинке? Что делает эта девочка? Что она строит из кубиков? Для кого она строит дом? Какого цвета у девочки кубики? Что ещё на картинке красного цвета? У кого ещё есть разноцветные кубики? Где у мальчика лежат кубики? Что делает мальчик? Что делает вторая девочка?»
2. Физминутка.
Воспитатель: «Дети на картинке играют. Мы тоже с вами поиграем». (Показывает движение по тексту, дети повторяют.)
Воспитатель:
«Кубик в правую руку берём,
Кубик в левую руку берём,
Кубик на кубик красиво кладём.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим».
3. Рассматривание предметов.
(Дети сидят за столом.)
Воспитатель: «У меня тоже есть кубики. Возьмите кубик. Сколько у тебя кубиков, какого они цвета?»
(Ответ ребёнка)
Воспитатель: «А у меня ещё есть кубики. Сколько у меня кубиков? Какого они цвета?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Выберите себе все красные (сини) кубики. Какого цвета у вас кубики?»
Дети: «Красные (синие)»
Воспитатель: «Давайте постучим кубиками. Как они стучат?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Давайте построим из кубиков дорожку. Где мы будем строить дорожку?»
Дети: «На полу».
Воспитатель: «Что нам поможет отвезти кубики в нужное место?»
Дети: «Машина.»
Воспитатель: «Давайте сложим кубики в машину и отвезём их».
4. Конструирование из кубиков.
Воспитатель: «Давайте построим из кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики, какого цвета будет дорожка? Аккуратно прикладываем кубик к кубику, чтобы получилась красивая дорожка. Какая получилась дорожка?»
Дети: «Длинная, узкая, красная, синяя».
Воспитатель: «Отпустим пальчики погулять по дорожке. Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Кукла тоже по дорожке хочет пройти. Но дорожка очень узкая, кукла падает с дорожки. Давайте построим широкую дорожку».
(Дети строят ещё одну полоску из кубиков рядом с первой.)
Воспитатель: «Какая теперь дорожка?»
Дети: «Широкая».
Воспитатель: «Куклы идут по широкой дорожке и не падают».
5. Ходьба по дорожке.
Воспитатель: «А теперь мы сами пойдём по дорожке.
По узкой дорожке
Шагают наши ножки».
(Дети идут по одной линии).
6. Конструирование из кубиков.
Воспитатель: «Что ещё можно построить из кубиков? Ещё можно построить поезд. Давайте построим один большой поезд. Пускай куклы поедут на поезде».
(Дети строят поезд из кубиков).
7. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: «Поезд наш едет и гудит: «У-у-у». Вытяните губы трубочкой и погудите, как поезд».
8. Физминутка «Поезд» (Е. С. Железнова «Музыка с мамой»).
Воспитатель: «Давайте мы с вами тоже поедем на поезде».
(Дети под музыку движутся «паровозиком» с разной скоростью).