Екатерина Азаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Юный повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о свойстве муки и крахмале.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами муки и крахмала.
2. Учить детей говорить о свойствах, активизировать словарь детей.
3. Развивать воображение, мелкую моторику; слуховой, зрительный и
тактильный анализаторы.
Активизация словаря: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная,
просеивание, раскатывание, замешивание.
Предшествующая работа: чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Юный повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Материал: сундучок, мука и крахмал в пластмассовых баночках, подносы, салфетки.
Раздаточный материал: на каждого ребенка- емкость с мукой и крахмалом, стакан с водой, палочки, пергаментная бумага.
Оборудование: мультимедийная система, материалы для эксперимента;
Электронные образовательные ресурсы : слайдовая презентация
Microsoft Рower Рoint 2010 («Юный повар», аудиофайлы ("Улыбка" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, голос «Поваренка»
автор Азаренко Е. Г.)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Нам пригодится хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, наше путешествие. (Слайд №2)
Ребята посмотрите, пожалуйста на экран (Слайд №3) (картинка повар,аудио запись голоса поваренка).
В этот момент в группе появляется волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята, давайте скорее, открывать сундучок. Только что – то здесь, интересно. Посмотрите, что это такое, кто знает?
Дети: Мука.
Воспитатель: посмотрите, ребята еще что-то здесь. Как вы думаете, что это такое?
Дети: крахмал.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Посмотрите на столе у вас мука. Давайте посмотрим, какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно, молодцы она белая. А крахмал, кого цвета?
Дети: Тоже белого.
Воспитатель: Все верно, и он белого цвета.
А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?
Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.
Воспитатель: Крахмал возьмите в ладошку. Какой он?
Дети: легкий, нежный.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можно сделать с мукой и крахмалом? Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками).Давайте разровняем ее сверху и приложим к ней свой пальчик. Что у нас получилось?
Дети: Отпечатки.
Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть сито. Сейчас я просею муку! Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель. : Молодцы, вот какая мука сыпучая!
Воспитатель: Посмотрите, что умеет делать крахмал?
Дети: сыпаться.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель. : Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука?
Дети: пластичная.
Воспитатель: А что будет с крахмалом, если добавить воды, как вы думаете?
Дети: липкая, вязкая.
Воспитатель: Давайте попробуем. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?
Дети: Белая.
Воспитатель. : Почему вода стала белая?
Дети: Добавили муку.
Воспитатель. : Скажите, а сейчас мука сыпучая? Какая стала мука?
Дети: Липкая.
Воспитатель. : Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Что можно испечь из теста.
Дети: пирожки, хлеб.
Воспитатель: Мы с вами тоже испечем сейчас пирожки.
Физ. минутка «Испекли мы пирожка»
(Дети выполняют под музыку)
Я пеку-пеку-пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай-кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток созову,
Пирожками угощу.
Кушайте пожалуйста
Воспитатель: Теперь добавим воды в крахмал. Посмотрите, какая вода стала цветом?
Дети: Белая.
Воспитатель: Все верно она стала белая.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какой стал крахмал?
Дети: Липкий, вязкий.
Воспитатель. : Правильно, он стал липкий, вязкий. Что у нас с вами получилось?
Дети: Липкая масса.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать из этой массы?
Можно слепить, нет, так как быстро затвердевает.
Воспитатель: Мы с вами из получившего теста будем лепить пирожки для нашего поваренка.
Воспитатель. : Вам понравилось играть с мукой, крахмалом?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте сложим угощение в сундук и отправим нашему поваренку. Я думаю, теперь он точно разберётся, что нужно для того чтоб получилось тесто.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы!