Олейникова Марина Петровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мы ученые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Зорька» г. Камень –на-Оби Каменского района Алтайского края
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Мы ученые»
составила и провела
воспитатель:
Олейникова М. П.
Камень –на-Оби
2019г
Тема: «Мы ученые»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Мы ученые“» размещена в разделах
Цель: создание комфортной обстановки для развития познавательного интереса в процессе экспериментирования через технологии деятельностного типа.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру.
Интеграция образовательных областей :
Познание: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, использование технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций). Продолжать учить детей работать с моделями. Закрепить знания об агрегатных состояниях веществ. Развивать любознательность.
Коммуникация: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Здоровье: дать понятие значимости воды в жизни человека, понятие «загрязнение».
Социализация: формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской и театрализованной деятельности.
Словарная работа: обогащение словаря – загрязнение, фильтрование очистка воды, эколог, молекулы.
Оборудование и материал: Халаты, шапочки, очки, компьютер, видео ролик «Наводнение», «Цунами». Карточки - схемы очистки воды, черный ящик, бутылки с грязной и чистой водой, тазик. Запрещающие знаки, пустые стаканчики, воронки на каждого ребенка, материалы для изготовления фильтра – ватные диски, салфетка вискозная и бумажная. Костюмы и декорации для инсценировки, надпись «лаборатория», картинки лаборатории, модели.
Предварительная работа: опытническая деятельность в группе; наблюдения за природными явлениями, игра «Хорошо - плохо». Драматизация сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
ХОД:
Заходите ребята. Я сотрудник научной лаборатории. Вот посмотрите, мои коллеги, исследователи. Вот наша лаборатория. Мы проводим исследование, и мне нужны помощники, вы согласны мне помочь?
(воспитатель предлагает детям одеть всем халаты и шапочки)
Интересно, над чем мы сегодня будем работать, что будем исследовать. Появляется черный ящик. Профессор Марина Михайловна предложите тему исследования. Вот тайна исследования. Давайте с помощью наводящих вопросов, постараемся отгадать, что там. По очереди задавайте вопросы. Давайте проверим. О, что это? (Вода)
Прошу сесть на свои рабочие места. Как вы думаете «ВОДА это - хорошо, или плохо»?
Я приветствую ответы по очереди.
ХОРОШО: купаемся, моем руки, готовим еду, пьем., стираем
ПЛОХО: Наводнения, цунами, потоп, можно утонуть.
Вы выдвигали предположения, и я хочу подтвердить их. Посмотрим. (Показываются слайды, картинки)
Когда выпадает много осадков, вода выходит из берегов, когда тает лед, тоже затопляет.
А бывает такое явление, когда на море появляется волна выше многоэтажного дома, обрушивается на дома, переворачивает машины. Вот мы с вами ученые выяснили, что вода может быть и другом и злым врагом. А сейчас на повестке нашего ученого совета ученый Наталья Николаевна предлагает доклад. Хочу сообщить: Все предметы, вещества состоят из множества маленьких человечков (это молекулы). Почему человечки? Потому что они могут думать и двигаться.
Посмотрите - в твердом состоянии человечки крепко держатся за руки и плотно стоят друг к другу. В жидком состоянии – руки на поясе, стоят посвободнее, между ними можно пройти. А в газообразном состоянии – они летают, бегают.
А сейчас демонстрация моделей. Ученые выходите.
Модель твердого состояния воды. Нас много, плотнее, вставайте кучкой. Крепко держитесь за руки. Можно даже поднять руки, но держаться.
Модель жидкого состояния воды – руки просто опущены, стоим посвободнее, между нами можно пройти.
Модель газообразного состояния воды – летают, бегают. (2 ребенка убегают).
Ученые, благодарю за прекрасные модели. Продолжим наше заседание.
Звучит сигнал. Внимание! Внимание! В программе по защите Земли произошел сбой. Нашу землю окутало огромное грязевое облако, и произошло загрязнение воды.
В городе Сочи случилось ЧП (чрезвычайное происшествие). Как раз наши сотрудники находятся там в командировке, они выяснят ситуацию.
У нас прямое включение.
Появляется ширма синего цвета (имитация моря). Проводится драматизация сказки «Золотая рыбка» на новый лад.
Жили-были старик со старухой. Забросил старик невод и вытащил. Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал бы дед «золотую рыбку». А закинул дед свой невод в наши времена. И пришел невод обратно не с тиной морской, а с ржавыми бутылками и прочим мусором. Закинул дед второй раз, выловил старый башмак. Закинул дед третий раз, и попалась ему золотая рыбка. О чудо, заговорила рыбка человеческим голосом.
РЫБКА. Не отпускай меня старче в море. Забери меня с собою. Отслужу тебе за это службу любую. Не хочу сделаться рыбкой нефтяною, а хочу остаться
рыбкой золотой.
ДЕД. Надо же, рыбка и разговаривает. Так, (думает) как же тебе помочь. Вот у меня есть знакомые ученые, пусть они исследуют, почему такая вода (идет в море «набирает воду»)
Так, ученые, уточним план наших действий. Что мы сейчас будем делать, для чего.
Обратите внимание на столах все подготовлено для каждого ученого.
Напомню правила:
Быть осторожным со всем оборудованием
Ничего не пробовать на язык
Слушать меня внимательно
1,2,3,4,5 - будем воду очищать
Проходите за столы. Посмотрите и назовите, какое перед вами оборудование (стаканы, воронка, ватный диск, он будет служить фильтром). Беру загрязненную воду и аккуратно переливаю в стакан. Что осталось в воронке. А что еще может оставаться. Мы сделали фильтрование 1 раз. Конечно, питьевую воду получают на специальных очистительных сооружениях.
Мы, коллеги, очистили воду для рыбки, выльем ее в море, чтобы рыбке хорошо жилось в море. А для людей оставим запрещающие знаки.
Заседание нашего ученого совета подходит к завершению. Мы сегодня сделали очень важное дело. Вам было интересно? Какие задания вам показались трудными, какие легкими? Что вы расскажите сегодня дома? Спасибо вам, ребята, за работу. Надеюсь, заседания наши продолжатся.