Юлия Синикина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (подготовительная группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Синикина Ю. Ф.
Саранск
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие на корабле на остров Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей : Коммуникация. Чтение художественной литературы. Физическая культура.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент.
Задачи:
1. Образовательные : в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; составление описательного рассказа.
2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: карта сокровищ, сундук с сокровищами, письмо пиратов, «чудесный» мешочек.
Словарная работа: лайка, байка.
Предварительная работа: заучивание физминутки, рассматривание картинок с изображением ягод.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. Ребята, посмотрите, бутылка, мне сегодня передал ее сторож, от кого не знаю. Бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да, это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ). Ребята, мы отправляем вам карту, по которой вы сможете найти сокровища, которые обязательно пригодятся вам в школе (Пираты)
Воспитатель: Ребята, а какие сокровища могут пригодится в школе?
Дети: учебники, ручки, карандаши….
Воспитатель: Правильно.
Ну что, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове рыб»
1. «Сосчитай до пяти».
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
-Один большой аквариум…
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь выполним следующее задание на этом острове :
2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Молодцы.
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глаза и отправляемся на следующий «Остров животных».
А вот и задания на этом острове.
1. Назови первую букву в слове:
-Мышь
Вторую букву в слове:
-Волк
Третью в слове:
-Тигр.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
2. «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Молодцы.
Следующее задание на этом острове :
3. «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Совершенно правильно. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.
Воспитатель: Следующее задание. Нужно сосчитать слоги в словах.
– ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Лиза дай полный ответ.
– РЕПА (протопайте слоги). Вика дай полный ответ.
– КАПУСТА (простучите слоги). Лида дай полный ответ.
Молодец, кто дал полный ответ.
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»
1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
ЖАРА – прохлопай Дима слоги.
Молодец.
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте, вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель: Вика, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Молодец.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука.
Открывается сундук, а там «Букварь».
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.