Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний»

Юлия Синикина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (подготовительная группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Синикина Ю. Ф.

Саранск

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие на корабле на остров Знаний“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Коммуникация. Чтение художественной литературы. Физическая культура.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент.

Задачи:

1. Образовательные : в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; составление описательного рассказа.

2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: карта сокровищ, сундук с сокровищами, письмо пиратов, «чудесный» мешочек.

Словарная работа: лайка, байка.

Предварительная работа: заучивание физминутки, рассматривание картинок с изображением ягод.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. Ребята, посмотрите, бутылка, мне сегодня передал ее сторож, от кого не знаю. Бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да, это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ). Ребята, мы отправляем вам карту, по которой вы сможете найти сокровища, которые обязательно пригодятся вам в школе (Пираты)

Воспитатель: Ребята, а какие сокровища могут пригодится в школе?

Дети: учебники, ручки, карандаши….

Воспитатель: Правильно.

Ну что, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове рыб»

1. «Сосчитай до пяти».

- Одна речная рыбка, две речных рыбки…

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

-Один большой аквариум…

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь выполним следующее задание на этом острове :

2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Молодцы.

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глаза и отправляемся на следующий «Остров животных».

А вот и задания на этом острове.

1. Назови первую букву в слове:

-Мышь

Вторую букву в слове:

-Волк

Третью в слове:

-Тигр.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

2. «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

Молодцы.

Следующее задание на этом острове :

3. «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Совершенно правильно. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.

Воспитатель: Следующее задание. Нужно сосчитать слоги в словах.

– ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Лиза дай полный ответ.

– РЕПА (протопайте слоги). Вика дай полный ответ.

– КАПУСТА (простучите слоги). Лида дай полный ответ.

Молодец, кто дал полный ответ.

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Физкультминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в дальний путь.

Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»

1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай Дима слоги.

Молодец.

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте, вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.

Воспитатель: Вика, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Молодец.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука.

Открывается сундук, а там «Букварь».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) Цель: обучение творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать находить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности воспитанников от 6 до 7 лет «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Синикина (УИ 469471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД