Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года

Виктория Матонина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Способствовать формированию сенсорных эталонов (цвет).

Задачи:

1. Развитие восприятия цвета предметов.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.

4. Формирование позитивной мотивации общения.

План.

I.Организационный.

Психолог: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

II. Мотивационный.

Психолог:

Отправляемся гулять,

Вместе заиньку искать.

По ровненькой дорожке( 2 раза)

(Ходьба по «сенсорным дорожкам»)

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года» размещена в разделах

По камушкам. По камушкам. (2 раза)

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке( 2 раза)

Устали наши ножки,

Вот наш заинька,

Мы к нему идем.

Дети пришли на полянку, на ней листочки разных цветов.

III. Практический.

На стульчике сидит заяц Степашка (игрушка).

Просит собрать листочки в лесу.

Психолог: Нужно собрать листочки по цветам. Дима соберет желтые, Тимофей – красные, а Федя - зеленые. Посчитайте, сколько листочков вы собрали?

Ответы детей :

Психолог: У Степашки есть друзья, мышата помогите мышатам найти свой домик. (Педагог уточняет у детей, какого цвета домик).

Ответы детей :

Психолог: Степашка просит сложить бусы. Какого цвета бусы у Феди

(Тимофея, Димы).

Психолог: Давайте покажем Степашке, какие цвета мы уже знаем, подойдем к звуковой панели, Дима прыгнет на зеленый цвет, Тимофей на красный, Федя на желтый. (Игра повторяется 2-3 раза).

Психолог приглашает детей в темную сенсорную комнату.

Упражнение в сухом бассейне

Закрепление цветов. Релаксация

Психолог подводит детей к сухому бассейну, показывает им шарики, говорит их название, дает потрогать. Затем дети опускаются в сухой бассейн, где играют с шариками, «плавают» в них. Главное в этом упражнении – ощутить, «почувствовать» форму шара.

После того, как дети «поплавали» в сухом бассейне, психолог показывает им цвет, спрашивает, какого они цвета.

Упражнение «Разноцветные пузырьки»

Педагог-психолог, включив музыку, предлагает детям понаблюдать за пузырьками. (Для обогащения сенсорного восприятия) Свет выключен (можно оставить бра) включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети отвечают на вопросы:

Какого цвета пузырьки?

Какая труба (колонна) : Высокая или низкая?

Упражнение «Дождик» Психолог включает пучок фиброоптичеких волокон и предлагает детям поиграть с блестящими волокнами, обращая их внимание на меняющиеся огоньки.

Педагог-психолог. Возвращаемся с лесной полянки по волшебной тропе (Дети по одному проходят по цветным следочкам - кочкам). Вот мы и вернулись из леса.

IV Рефлексивный

Подведение итогов, прощание.

Скажем Степашке спасибо, что пришел к нам в гости. Степашка узнал много интересного и запомнил цвета какие (Повтор, закрепление).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В поисках солнышка» Практико-значимая работа по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Что такое этикет?» Автор: Снеткова Елена Геннадьевна, воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Тулун,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к пчелке» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы Открытое занятие Конспект Непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы. Составила и провела:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года
Опубликовано: 5 марта 2016 в 05:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Матонина (УИ 25657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД