Виктория Матонина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Способствовать формированию сенсорных эталонов (цвет).
Задачи:
1. Развитие восприятия цвета предметов.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.
4. Формирование позитивной мотивации общения.
План.
I.Организационный.
Психолог: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
II. Мотивационный.
Психолог:
Отправляемся гулять,
Вместе заиньку искать.
По ровненькой дорожке( 2 раза)
(Ходьба по «сенсорным дорожкам»)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
По камушкам. По камушкам. (2 раза)
Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке( 2 раза)
Устали наши ножки,
Вот наш заинька,
Мы к нему идем.
Дети пришли на полянку, на ней листочки разных цветов.
III. Практический.
На стульчике сидит заяц Степашка (игрушка).
Просит собрать листочки в лесу.
Психолог: Нужно собрать листочки по цветам. Дима соберет желтые, Тимофей – красные, а Федя - зеленые. Посчитайте, сколько листочков вы собрали?
Ответы детей :
Психолог: У Степашки есть друзья, мышата помогите мышатам найти свой домик. (Педагог уточняет у детей, какого цвета домик).
Ответы детей :
Психолог: Степашка просит сложить бусы. Какого цвета бусы у Феди
(Тимофея, Димы).
Психолог: Давайте покажем Степашке, какие цвета мы уже знаем, подойдем к звуковой панели, Дима прыгнет на зеленый цвет, Тимофей на красный, Федя на желтый. (Игра повторяется 2-3 раза).
Психолог приглашает детей в темную сенсорную комнату.
Упражнение в сухом бассейне
Закрепление цветов. Релаксация
Психолог подводит детей к сухому бассейну, показывает им шарики, говорит их название, дает потрогать. Затем дети опускаются в сухой бассейн, где играют с шариками, «плавают» в них. Главное в этом упражнении – ощутить, «почувствовать» форму шара.
После того, как дети «поплавали» в сухом бассейне, психолог показывает им цвет, спрашивает, какого они цвета.
Упражнение «Разноцветные пузырьки»
Педагог-психолог, включив музыку, предлагает детям понаблюдать за пузырьками. (Для обогащения сенсорного восприятия) Свет выключен (можно оставить бра) включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети отвечают на вопросы:
Какого цвета пузырьки?
Какая труба (колонна) : Высокая или низкая?
Упражнение «Дождик» Психолог включает пучок фиброоптичеких волокон и предлагает детям поиграть с блестящими волокнами, обращая их внимание на меняющиеся огоньки.
Педагог-психолог. Возвращаемся с лесной полянки по волшебной тропе (Дети по одному проходят по цветным следочкам - кочкам). Вот мы и вернулись из леса.
IV Рефлексивный
Подведение итогов, прощание.
Скажем Степашке спасибо, что пришел к нам в гости. Степашка узнал много интересного и запомнил цвета какие (Повтор, закрепление).