Сание Куртаметова
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе с ЗПР среднего дошкольного возраста
«Волшебная сказка».
Воспитатель: Куртаметова Сание Усеиновна
Образовательные цели :
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Повторение и закрепление пройденной темы «Дикие животные», посредством обыгрывания сказки «Теремок». Закреплять знание последовательности событий сказки, имён героев. Закреплять умение брать на себя роль изменять тембр голоса, изображать повадки животных. Продолжать упражнять в порядковом счёте до шести.
Коррекционные цели:
Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику, двигательную координацию.
Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес.
Воспитывать умение сотрудничать.
Оборудование:
Зеркало, ёлочка, конверты с разрезными картинками, домашний театр по сказке «Теремок», театр из коробочек, домик-теремок, дорожка из ткани, имитирующая лесную тропинку, детали для аппликации теремка, запись птичьих голосов, игрушечный ёжик.
Ход НОД:
Восп. : «Ребята, вы любите сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Восп. : «А хотите попасть в сказку?»
Дети: «Да!».
Восп. : «Чтобы попасть в сказку нужно взять в руки волшебное зеркало, посмотреться в него и сказать : «В зеркало погляжусь, в сказке окажусь!». Дети передают друг другу зеркало, проговаривая волшебные слова.
Восп. : «Ой, ребята, кажется, мы оказались в волшебном лесу всюду птицы поют. А вот тропинка, мы сейчас по ней пойдём и узнаем, куда же она нас приведёт». Дети идут по тропинке, которая ведёт к ёлочке, а под ёлочкой сидит ёжик.
Ё жик: «Ребята, помогите, пожалуйста, моим лесным друзьям, их заколдовала злая волшебница. А чтобы их расколдовать, нужно собрать разрезные картинки и назвать животных, которые на них изображены». Дети собирают разрезные картинки и называют животных, которые у них получились: заяц, лиса, волк, медведь, мышь и лягушка.
Ё жик: «Ребята, спасибо вам за то, что вы расколдовали моих друзей, до свидания!». Ёжик уходит.
Восп. : «Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать этих животных?»
Дети: «Дикие животные».
Восп. : «Правильно, дикие животные. Ребята, а почему они так называются?»
Дети: «Потому что они живут в лесу».
Восп. : «Правильно, а кто же тут лишний и почему?»
Дети: «Лишняя тут лягушка, потому что она живёт в болоте».
Восп. : «Правильно, а как называется жилище волка, медведя, лисы, мыши, зайца?»
Дети: «Жилище волка – волчье логово, жилище медведя - медвежья берлога, жилище лисы – лисья нора, жилище мыши - мышиная норка, жилище зайца – заячья нора».
Восп. : «Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами сделаем физминутку:
Мишки вышли из берлоги, чтоб размять скорее ноги.
Зайчик прыгает в лесу, вдруг увидел он лису.
Зашумели камыши «ши – ши – ши». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Восп. : «Правильно. Молодцы! А чтобы узнать из какой сказки эти животные нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику:
На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены,соприкасаются только кончики одноимённых пальцев).
Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, (большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизантальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноимённых пальцев). – На столе появляется теремок, дети называют название сказки «Теремок».
Воспитатель показывает детям сказку, используя «Домашний театр», затем задаё т вопрос: «Понравился ли вам конец сказки?»
Дети: «Нет, не понравился».
Восп. : «А почему не понравился конец сказки?» Выслушать высказывания детей и предложить детям придумать другой конец сказки, а затем показать новую сказку по ролям, где медведь не ломает теремок, а наоборот предлагает построить каждому из зверей по теремку, а этот большой теремок отдать ему. И просит ребят помочь ему в этом, дети соглашаются.
Воспитатель раздаёт детям детали аппликации – силуэт домика, вырезанного из белого картона и готовые геометрические фигуры, квадрат голубого цвета и треугольник оранжевого цвета.
Дети должны наклеить детали аппликации не выходя за контуры силуэта домика. После выполнения основной работы по аппликации воспитатель предлагает выполнить следующее задание: «Ребята, а как же нам теперь узнать, кто в каком домике жить будет, ведь они у нас все одинаковые получились?». Если дети затрудняются с ответом, можно предложить им вариант ответа взрослого: «А я знаю, что нужно сделать, надо вклеить окошечки с цифрами в той последовательности, в которой звери шли к теремку».
Воспитатель вывешивает на доске квадратики с цифрами, а дети считают их по порядку, потом говорят, что первой к теремку пришла мышка, значит, на её домик надо наклеить окошечко с цифрой один и так далее. Медведь благодарит и хвалит детей за помощь.
Воспитатель говорит, что пора из сказки вернуться в группу, берё т в руки зеркало и произносит: «В зеркало погляжусь, в группе окажусь!».
Дети передают друг другу зеркало, проговаривая слова за воспитателем.
Занятие окончено.