Елена Старостенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрёшки»
Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.
Задачи:
воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Нарядные матрёшки“» размещена в разделах
• закреплять правила поведения при встрече;
• воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
• воспитывать аккуратность;
обучающие:
• познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;
• учить различать матрешек по размеру;
• активизировать словарь;
• закрепить навык рисования красками;
• учить ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;
развивающие:
• развивать внимание, память, творческую активность;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я сегодня буду сказочницей. Садитесь рядком, слушать сказку ладком.
Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт.
(Звучит тихая музыка).
Воспитатель:
Давным – давно, в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.
Однажды задумал он сделать необычную игрушку – куклу с чудесным сюрпризом. Внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той – ещё меньше, и ещё, и ещё.
Он долго думал, как же назвать эту куклу. И назвал он её – матрёшка. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много – много русских матрёшек. Нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пёстрый передник. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда.
(В группе оформлена выставка матрёшек). Воспитатель подводит детей рассмотреть выставку матрёшек.
Воспитатель:
Полюбуйтесь какие красавицы!
Я – матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего ж румяная
Щёки, словно розы.
- Как же назвали красавицу?
(Ответы детей)
- А вам понравилась матрёшка?
(Ответы детей)
- Посмотрите, что на ней одето?
(сарафан, косынка, фартук).
- Какие сарафаны у матрёшек?
- Из чего сделана матрёшка?
(Ответы детей)
Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлё нно говорит:
- Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку)
- Давайте посмотрим, что там гремит?
(Пробует открыть, а она не открывается).
- Помогите, мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Детки, попросим матрёшку открыться.
Дети: Да!
Воспитатель: Матрёшка, матрёшка, откройся немножко. (Воспитатель открывает и достаёт матрёшку)
- Ой, здесь ещё одна матрёшка! (Итак, достаёт всех матрёшек, расставляя их в ряд и проговаривая, что каждая последующая чуть меньше, чем предыдущая).
- А какая самая большая матрёшка? (дети показывают)
- Покажем руками, какая она большая.
- А теперь покажите самую маленькую? (дети показывают). Вот такая она маленькая. (Показывают руками)
- Сколько матрёшек много! (Составляет их в кружок).
-Целый хоровод матрёшек получился!
Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки – невелички,
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
-А вот мы и посмотрим. Вставайте, ребята в круг – хоровод, начинаем пляску.
(Девочкам повязывают платочки)
Физминутка под музыку
Мы матрёшки,
Маленькие крошки
Посмотрите, вот у нас
Красные сапожки
Мы матрёшки,
Маленькие крошки
Посмотрите, вот у нас
Розовые щёчки.
Мы матрёшки,
Маленькие крошки
Посмотрите, вот у нас
Яркие платочки.
- Молодцы, ребята! Поплясали мы на славу.
- А теперь давайте с вами отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна ваша помощь.
(Воспитатель усаживает детей за столы и показывает бумажные силуэты матрёшек).
-А сарафанчик у матрёшки не нарядный!
- Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как эти куколки?
- Я вам дам матрёшек, а вы посмотрите, чего же не хватает у наших матрёшек.
-Их забыли раскрасить?
- Давайте им поможем
- А рисовать мы будем пальчиками. (Показ и объяснение воспитателя)
Мастера, скорей за дело
Украшай, матрёшек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Дети рисуют)
-Пока наши матрёшки лежат и сохнут, мы немножко отдохнём.
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки.
На ногах сапожки
Топают матрёшки
Влево, вправо наклонись
Всем знакомым поклонись.
-Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки. Они все разные - в ярких нарядных одеждах и улыбаются. Все мастера справились с задуманной работой. Молодцы! Матрёшкам очень нравятся наряды и они говорят вам : «Спасибо»
- Сказка наша сегодня заканчивается, давайте закроем глазки и мы вернёмся в группу.