Наталья Душкина
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дети обедают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной (диалогической) речи.
Задачи:
- обогащать словарь детей;
- продолжать знакомить с частями суток;
- закреплять КГН;
- учить детей работать сообща;
- воспитывать трудолюбие.
Демонстрационный материал: Картина: «Дети обедают», мольберт; карточки для дидактической игры «Накрой стол к обеду», детская посудка для д/и «Кукла Маша пришла в гости».
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Дети обедают».
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Дети обедают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней? (дети описывают картину)
Воспитатель: Правильно, на картине мы видим, что дети обедают. А как вы догадались, что они именно обедают? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомним, из чего состоит обед? (из трё х блюд: первое блюдо – суп, второе блюдо – пюре и котлета, третье блюдо – компот)
Воспитатель: Молодцы, а когда мы обедаем, как называется это время суток? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю, вспомнить какое бывает время суток.
Динамическая пауза «Части суток»
Утром рано мы проснулись (руки вверх подняли и потянулись на
носочках)
Маме сладко улыбнулись (подарили улыбку, руки плавно опустили)
Мама кашку нам сварила (движение рукой по кругу)
И на завтрак пригласила. (приседание на двух ногах)
Днём животик заурчал, (поглаживание живота двумя руками)
На обед он всех позвал. (ходьба на месте)
В полдень мы перекусили
И набрались много силы (согнуть руки в локтях и показать свою силу)
Мы до вечера играли (дети прыгают на двух ногах)
И на ужин нас позвали. (ходьба на месте)
Ночь настала, спать пора (руки вверх подняли и потянулись на
носочках)
Отдыхает детвора. (приседание на двух ногах, щёчку кладут на
ладошку)
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю поиграть и вспомнить, какие столовые приборы, и какая посуда нам понадобится во время обеда. А помогут нам в этой игре загадки и картинки-отгадки. (дети проходят за рабочие столы, где лежат картинки с изображением посуды и столовых приборов»
Дидактическая игра «Накрой стол к обеду»
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. (Тарелка)
За обедом подают
Много вкусных, первых блюд –
Борщ, бульон и суп с горошком.
Их едят столовой. (Ложкой)
Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем «железку» эту. (Вилка)
Захочешь чай - её выбирай!
Вот она - толстушка.
Кто такая? (Кружка)
Белое покрывало на столике лежит,
Покрывалом этим ротик вытираем. (Салфетка)
Дети выкладывают карточки с картинками и называют их по порядку
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы многое знаете, и из чего состоит обед, и когда он бывает, и какими приборами мы пользуемся. А скажите мне, что мы самое важное делаем перед завтраком или обедом? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, конечно, мы моем руки. А для чего мы это делаем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы руки стали чистыми и микробы не попали нам в ротик. И сейчас, мы вспомним, как правильно мыть руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно».
Кран с водичкой мы открыли,
Свои ладошки намочили,
Мыло все налили дружно,
Только, много лить не нужно!
На ладошки посмотри!
И потри, потри, потри!
Пены много? Хорошо!
Мы потрем ладошки снизу,
Мы потрем ладошки сверху!
Вверх – вниз!
Вверх – вниз!
Грязь на ручках берегись!
Моем мылом каждый пальчик:
Сполоснем потом водой.
Кожа сразу станет гладкой.
Ручки дружно мы сожмём.
Лишнюю водицу уберем,
Полотенцем оботрём. Всё!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша! А вы знаете, что когда приходят гости, надо проявить гостеприимство. И мы сейчас с вами угостим её чаем.
Дидактическая игра «Кукла Маша пришла в гости»
Дети берут посуду и столовые приборы, накрывают на всех играющих, присаживаются и угощают куклу Машу чаем.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня славно поработали. Рассмотрели картину, вспомнили, как правильно мыть руки, и какие столовые приборы нам необходимы для обеда, повторили части суток, и накрыли стол для нашей гостьи. Поэтому, предлагаю вам немного отдохнуть и попробовать угощение, которое принесла Маша.
Дети угощаются конфетами