Наталья Куратова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «К нам пришла кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе на тему «К нам пришла кошка»
Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные : Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде, о повадках кошки и его детеныша, формировать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе „К нам пришла кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, наблюдательность
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей : голова, туловище, лапки, шерстка, пушистый хвост, лакает молоко.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.
Демонстрационный материал: Домашнее животное (кошка, вода, молоко, рыба, конфета.
Раздаточный материал: бумага А3 синего цвета, где нарисованная кошка, клей, салфетки сухие и влажные.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка "Песня о кошке", нетрадиционное рисование, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки кто бы это мог быть? Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри? Ой! Тут такая загадка сидит. Давайте попробуем её отгадать.
- Острые ушки
На лапках подушки
Мягкие лапки,
А в лапках цап царапки (кошка)
- Правильно дети это, конечно же, кошка. А зовут её Маркиза. Я тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? кто скажет? Да она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.
- Скажите, что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, хвост). Посомтрите, какие лапки у нашей кошки, подушечки имеются, а посмотрите, какие царапки острые, потрогайте, этими царапками кошки ловят мышей.
- Посмотрите, какой у Маркизы хвостик? Давайте мы с вами ее погладим (длинный, пушистый)
- Какого цвета шерстка? (серого)
- Ребятки, а что у кошки на голове? (ушки). А какие они? (длинные, смотрят вверх, а кончики ушей у кошки хорошо слышат, когда приближается мышка. Вон как она их насторожила, прислушивается. А что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы). А как вы думаете, для чего нашей кошке усы (ответы детей). Вот погладьте свои головки, вам нравится? А вот если мы с вами будем трогать усы кошки, то ей не понравится, ей будет больно. С помощью усов она чувствует все вокруг.
А вот скажите ка мне, когда вы ночью встаете, вы видите в темноте? (нет, а вот наша кошка видит все, у нее зоркие глазки, ночью они светятся.
А для чего нашей кошке нос? Носом она дышит и нюхает пищу. Вот с помощью носа мы с вами можем узнать, здоровы кошки или нет? Если носик горячий, кошка значит болит. Давайте попробуем у нашей кошки носик.
- Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.
А сейчас мы с вами отдохнем немножечко. Встаем. Спинки выпрямили, кошка наша хорошая, а теперь кошка наша стала злая, спинки округлили (показ, а теперь покажите какие у нас на лапках царапки (пальцы сгибаем –показ). А вот мы с вами поиграли, а как любит играть кошечка? (ответы детей). С ней можно играть ласково, нельзя руками дергать за хвост.
- Ребятки сегодня Маркиза пришла к нам в гости, и нам ее конечно же нужно угостить, она у нас проголодалась. Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой). А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим, что она выберет. (В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке). Кроме корма у кошки всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. Посмотрите, кошка лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью когтей лапками удерживает корм. Ну, а теперь споем Маркизе песенку про кошку. Ей понравилось, и она спешит домой, скажем, ей до свидания!
- Ребятки, кошка убежала, а у меня есть нарисованная кошка, но ведь у нашей кошка была пушистая, а у нашей кошки нет шерсти. Мы с вами используем необычный материал, покажем какая у нас кошка будет пушистая, мягкая, а для этого нам понадобиться вата. Наша кошка была с вами серая, а наша кошка будет белая. Будем клеить ватой контур нашей кошки, не выходя за линии. Во время всего этого идет закрепление внешнего вида кошки. Посмотрите, какая кошка у нас пушистая и мягкая получилась, мы ее с вами повесим, и будем любоваться. А сейчас идем мыть руки.