Ирина Хачатрян
Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программные задачи: Познакомить с цифрой 4, учить сравнивать группы содержащие 3 и 4, 4 и 4 предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой 4. Закрепить сравнение предметов по ширине.
Публикация «Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „В гостях у трех поросят“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с «Игровизором»; Д/и «Угадай чего не стало»; «Что изменилось?». Рассматривание цифры 4, чтение сказки про цифру 4; чтение сказки «Три поросенка».
Оборудование: поросята и волк, персонажи – циркачи из «Цифроцирка», развивающее пособие «Игровизор»,маркеры, салфетки на каждого ребенка; полоски разной ширины на каждого ребенка.
Ход занятия:
Оргмомент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Счет до 4, число и цифра 4.
– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(Поросёнок).
-как вы догадались, что это поросенок? (у него нос пяточком и хвост крючком).
-давайте посмотрим, сколько к нам пришло поросят в гости?
-Один, два, три. Три поросенка.
-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для поросят?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
Ребята, подойдите к столу, Пока наши гости пьют чай, мы с вами немножко поиграем.
Покажите цифрой, сколько к нам пришло поросят? (3)
Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного поросенка? (2)
Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета (1)
-Посмотрите, к нам пришел еще одна гость – волк.
Поросята решили помириться с волком и пригласили его на чай.
-Пригласим волка к столу.
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем –4.
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну?
(нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже 4).
Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.
Поросята попили чай и предлагают вам поиграть в забавные цифры из Цифроцирка.
Задание 1. Магнолик вызвал на арену Ежика Единичку, Зайку Двойку и Крыску Четверку. (пропустили Мышку Тройку).
Магнолик вызвал на арену Зайку Двойку, Мышку Тройку, Крыску Четверку. (пропустили Ежика Единичку).
Магнолик вызвал на арену Ежика Единичку, Мышку Тройку, Крыску Четверку. (пропустил Зайку Двойку).
Задание 2. На кого похож каждый герой Цифрацирка? (Ежик на единицу, Магнолик на ноль и т. д.).
Физкультминутка.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Задание на карточке (Игровизор).
Перед вами лист - задание. Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (овалы, круги).
Предложение распределить дорожки к дому поросят по ширине : от самой узкой до самой широкой.
(Дети рассматривают полоски разной ширины. Размещают полоски от самой узкой до самой широкой. Объясняют свой расклад полосок.)
Рефлексия.
Ребята, поросята и волк благодарят вас за проведенное время. Как вы помогли поросятам? (Волк и поросята помирились).
Наше занятие закончилось. Если вам понравилось и вы легко справились с заданием, положите в тарелочку солнышко. Если вы испытали трудность и вам было неинтересно, положите тучку.