Елена Степакова
Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят»
Программное содержание:
- классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- совершенствовать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;
- расширять знания об элементарной экономике, упражнять в размене монет;
Публикация «Конспект НОД по математике „Дом для трех поросят“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- продолжать учить рисовать предметные изображения, используя прямые наклонные линии, ориентироваться в тетради в клетку;
- развивать внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудование : наборы настольного строительного конструктора, сюжетные картинки для составления арифметических задач, изображения монет (1, 2, 5, 10 руб., лист бумаги в клетку, карандаши (на каждого ребенка).
Организация и методика проведения образовательной деятельности
1. Подготовка к образовательной деятельности.
Воспитатель достает письмо – «Ребята к нам в садик пришло письмо, отгадайте от кого: Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Правильно – это поросята. Они просят помочь построить им дом. Поможем?
Воспитатель подводит детей к столам, где разложены детали настольного конструктора. Воспитатель просит разложить строительный материал по контейнерам – в синий контейнер детали квадратной формой; в красный контейнер детали треугольной формы; в зеленый контейнер детали круглой формы красного цвета.
- Молодцы ребята вы хорошо справились, теперь поросятам будет легче построить свой домик.
2. Составление арифметических задач.
Ребята садятся за столы, и воспитатель раздает конверты с картинками, изображающими, как поросята строят свой домик.
- Ребята посмотрите у вас на столах картинки, посмотрите внимательно и придумайте каждый свою задачу. Например: У Наф-нафа три кирпича, Ниф-ниф принес ему два кирпича, а Нуф-нуф принес еще один. Сколько получилось кирпичей?
Дети составляют свои задачи и задают их друг другу.
3. Упражнение в размене монет
Ребята послушайте следующее задание:
- Поросятам не хватает для постройки дома строительных материалов, их надо купить в магазине. Помогите поросятам сосчитать их монетки и набрать ровно 10 рублей.
Дети составляют следующие комбинации: 5+5; 5+2+2+1; 5+2+1+1+1; 2+2+2+2+2; 2+2+2+2+1+1.
4. Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на место тихо встать.
5. Составление чертежа домика. (Графический диктант)
Воспитатель хвалит детей и сообщает, что все материалы куплены надо только, помочь поросятам нарисовать план дома. Для этого возьмите листочки в клеточку и карандаш. Воспитатель диктует координаты, а дети чертят домик для поросят, заштриховывают его или раскрашивают.