Ксения Пульникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : Художественное творчество (аппликация)
Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность, беседа; аппликация.
Цель: Развитие умения передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации : приклеивать большой круг, рисовать лучики;
2. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь;
3. Развивать психические процессы - внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета;
Оборудование: картон голубого цвета, круги желтого цвета, восковые мелки, клей, подкладные листы, картинка солнышко, картинка тучки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, и вы сразу поймете, о каком времени года сегодня пойдет речь.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
И гонит со двора.
Ребята, говорят дружно: «Весна!»
Воспитатель:
Весна удивительное время года — природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. А вы знаете, что изменяется с приходом весны? Какие становятся деревья? Что случается со снегом? Как называются первые весенние цветы, которые появятся из - под снега? (Ответы детей)
Воспитатель:
Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится (картинка солнышка). Солнышко весной разное то греет, то прячется за тучками, то ярко светит, то нет.
- Посмотрите у нас на картине тоже солнышко. (Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка).
- Какого оно цвета? (Желтого). Какое оно по форме? (Круг, солнце круглое). Что есть у солнышка? (лучики) Сколько лучиков? (много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
-Ой, что случилось? Солнышко скрылось за тучей, цветы поникли, птицы и животные загрустили.
-Ребята, прогоним тучу, тогда всем вновь станет весело. Мы с вами сделаем много солнышек, спасём солнышко, и тогда всегда будет тепло и радостно.
-Ребята, я беру вот такую фигуру? Что это? (круг) Какого цвета? Что мы из него можем сделать? (солнышко) Беру лист бумаги жёлтого цвета-это небо.
-Мы с вами наклеим желтый круг на лист бумаги и нарисуем восковыми мелками много лучей вокруг него - вот так (показываю).
- Для того, чтобы у вас получилось красивое и аккуратное солнышко нужно размять пальчики:
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок.
Воспитатель:
-Ребята, как много солнышек у нас получилось! Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли. Ребята, а если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
- Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились!