Ольга Гурунян
Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в старшей группе «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
воспитатель
Гурунян О. М.
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.
Образовательные задачи : продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в старшей группе „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Конструирование, поделки
- Сова. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Закрепить умение вырезать из полоски, сложенной пополам круги для глаз.
Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа о птицах, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок. Презентация.
Материал: цветная бумага, клей-карандаш, полоски для глаз разного цвета, треугольники для носа.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята, послушайте русскую народную прибаутку:
Ах ты совушка – сова
Ты большая голова.
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.
Во траву свалилася,
В яму покатилася.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сова - ночная птица. Днём она прячется в дупле, а ночью, когда всё в лесу затихает, вылетает на охоту.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему сова не похожа на остальных птиц? Об этом мы сейчас узнаем, прочитав японскую сказку «Самый красивый наряд на свете».
2. Воспитатель читает сказку «Самый красивый наряд на свете». После чтения сказки воспитатель задаёт вопросы.
-Ребята, как называется сказка?
-Какие у ворона были перья?
- Кем была сова?
-В какие цвета красила сова птицам платья?
-Почему поссорились ворон и сова?
-Что обещал сделать ворон с совой, когда её встретит?
-Как ворон обзывал сову?
-Вам понравилась сказка?
3. Физкультминутка:
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак полетит!
Летела, летела
И на ветку села!
4. Ребята, а вы хотите сделать сову? Сейчас мы с вами превратим разноцветные квадраты в таинственную ночную птицу-сову.
Дети выбирают квадраты и садятся на свои места. Из квадрата складывают сову.
Вырезают глаза, приклеивают глаза и нос.
Рефлексия. Воспитатель:
- Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?
- О ком мы сегодня с вами говорили?
- Что было трудным для вас?
- Вам понравилось занятие?