Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–7 лет «Барсучок и пятачок»

Дмитриева Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–7 лет «Барсучок и пятачок»
▼ Скачать

Конспект непосредственной образовательной деятельности

" Барсучок и пятачок"

Автор: Дмитриева Ирина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 9

Выборгского района г. Санкт - Петербург

Введение

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–7 лет „Барсучок и пятачок“» размещена в разделах

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Цель: Содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить знания детей о профессиях

- Расширять знания о деньгах, о их назначении

-Активизировать словарный запас, расширять кругозор

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь

- Развивать экономическое, логическое мышление

Воспитывающие:

- Воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых

Материал и оборудование: игрушка Барсучок, Кошечка (можно маска, театральная ширма, монеты, купюры.

Возраст детей : 5-7 лет

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я люблю наш детский сад.

В нём полным-полно ребят.

Может - сто, а может двести.

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте?

Все мы тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, по-моему, кто-то плачет? Послушайте! (Из за ширмы появляется заплаканная Кошечка). «Кошечка, почему ты плачешь?» - спрашивает воспитатель.

Кошечка: Я потеряла пятачок, который мне дала моя мама, чтобы я смогла доехать на трамвае до дома из школы. Я заигралась после уроков и потеряла.

Воспитатель: Эх, Кошечка, а где он лежал у тебя?

Кошечка: А где его нужно было держать?

Воспитатель: Ребята, подскажите Кошечке, где нужно хранить деньги?

(Ответы детей — в кошельке, копилке, банке)

Кошечка: А что такое — кошелек? (Воспитатель показывает кошелёк, где Кошечка замечает купюры).

Кошечка: А зачем там лежат какие-то бумажки?

Воспитатель: (достает купюры) Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно. Точнее сказать — купюры. Кто из вас знает, какие бывают купюры? (Ответы детей). А все вместе — монеты и купюры называют деньгами. Ребята, а скажите мне — где мы носим деньги, монеты, банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются — «наличные деньги». Ещё бывают «безналичные деньги». Их у нас нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (показывает пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Знаете ли вы как пользоваться пластиковой картой? (пластиковую карту нужно вставить в банкомат и знать пароль).

Кошечка: А вообще, зачем нужны деньги?

Воспитатель: Скажите дети, для чего нужны деньги?

(Предполагаемые ответы детей : покупать товар, еду, игрушки, давать в долг, коллекционировать, копить и т. д.)

Воспитатель: Монетки можно не только рассматривать, с ними можно ещё и заниматься.

Задания с монетками:

разменяйте монету достоинством 5 рублей более мелкими монетами — рублями, несколькими способами.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Я сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Что можно купить за деньги?» Если этот предмет на картинке можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нельзя купить то не хлопайте. ( Воспитатель показывает картинки: хлеб, молоко, конфета, ветер, дождь и т. д)

Монетка: А кто из вас знает, за что можно получить деньги (за труд — зарплата, за хорошую учёбу — стипендия, пенсия, клад и т. д.)

Да все эти полученные деньги мы можем считать — ДОХОДОМ, а вот то, что мы их тратим — это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

Предлагаю поиграть в» игру: «Доход — расход. Я начну читать сейчас. Хором вы мне отвечайте: доход или расход.

• Мама получила зарплату — доход;

• потеряли кошелёк — расход;

• выиграли приз — доход;

• бабушка заболела — расход;

• папа получил премию — доход;

• заплатили за квартиру — расход;

• нашли монетку — доход и т. д.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть вместе с кошечкой, а потом все-таки помочь Кошечке в поиске ее монетки.

Физкультминутка «Посчитаем всё вокруг»

Раз,два, три, четыре, пять.

Можно всё пересчитать.

(Ходьба с выставленным указательным пальцем вперед).

Сколько в комнате углов

(Показать на углы с поворотом туловища).

Сколько ног у воробьёв

(Приподнимать поочередно ноги).

Сколько пальцев на руках

(Раскрыть пальцы рук).

Сколько пальцев на ногах

(Присесть, коснуться носков ног).

Сколько в садике скамеек

(Полуприседания).

Сколько в пятачке копеек.

Воспитатель: А чтобы это узнать, я предлагаю нам сыграть в игру: «Зачем людям деньги», а ты Кошечка внимательно слушай.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, я буду бросать мяч каждому из вас, а вы будете говорить, для чего нужны деньги

• покупать игрушки;

• покупать еду;

• платить за интернет;

• платить за квартиру;

• покупать одежду и т. д.

Воспитатель: Я слышу шорох какой-то за дверью! Пойду посмотрю.

(Заходит Барсучок). Здравствуй Барсучок!

Барсучок : Здравствуйте, дети! Со мной приключилась необычная история. Я в парке гонялся за бабочкой и увидел на дорожке пятачок. Я очень хорошо знаю. Что найденное нужно возвращать хозяину!

Воспитатель: Ведь это пятачок нашей кошечки. Спасибо тебе Барсучок.

Барсучок : Я очень рад, что смог найти хозяина этой монетки. Что мне только не предлагали за этот пятачок!

Воспитатель: Очень нам интересно послушать твою историю с детьми и Кошечкой.

Барсучок : Лисенок предлагал оставить себе. Волчонок предлагал меняться на гвоздь, я не захотел, тогда он отобрал у меня, но с помощью Медвежонка удалось вернуть пятачок. Проходя по мостику я уронил в речку монетку, выручили рыбки, они нашли на дне и бросили мне. А когда я увидел зайчат с мороженым – очень захотелось мне тоже скушать его, но взяв всю силу воли в кулак, я отправился дальше на поиски хозяина пятачка. И вот я здесь в вашем детском садике нашел хозяина!

Воспитатель: Спасибо тебе Барсучок. Ты правильно поступил.

Кошечка: Спасибо Барсучок!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли какие-то правила обращения с деньгами.

Ответы детей :

• бережно относится к деньгам;

• нужно уметь считать деньги, чтобы на все необходимое хватило;

• нужно уметь откладывать деньги в копилку - например, на отпуск, на подарки и т. д.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и вместе с Барсучком и Кошечкой потанцевать (звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»).

Молодцы, ребята, а как вы думаете, откуда берутся деньги? (Ответы детей). Правильно, их платят взрослым людям за работу, которую они выполняют.

Воспитатель: Кошечка, теперь ты поняла, какие бывают деньги и где их нужно хранить. А сейчас, ребята я предлагаю вам, нарисовать кошелечки для Кошечки.

Рефлексия.

Рассмотреть все рисунки, обратить внимание на их красоту, аккуратность, выразительность.

Воспитатель: Дорогие Кошечка и Барсучок, мы дарим Вам эти кошелечки, чтобы вы могли хранить там свои денежки.

(Дети свои «кошелечки» дарят Кошечке и Барсучку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–7 лет «Барсучок и пятачок»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 10:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–7 лет «Барсучок и пятачок»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД