Дмитриева Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–7 лет «Барсучок и пятачок»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности
" Барсучок и пятачок"
Автор: Дмитриева Ирина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 9
Выборгского района г. Санкт - Петербург
Введение
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–7 лет „Барсучок и пятачок“» размещена в разделах
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Цель: Содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные :
- Закрепить знания детей о профессиях
- Расширять знания о деньгах, о их назначении
-Активизировать словарный запас, расширять кругозор
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь
- Развивать экономическое, логическое мышление
Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых
Материал и оборудование: игрушка Барсучок, Кошечка (можно маска, театральная ширма, монеты, купюры.
Возраст детей : 5-7 лет
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я люблю наш детский сад.
В нём полным-полно ребят.
Может - сто, а может двести.
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте?
Все мы тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, по-моему, кто-то плачет? Послушайте! (Из за ширмы появляется заплаканная Кошечка). «Кошечка, почему ты плачешь?» - спрашивает воспитатель.
Кошечка: Я потеряла пятачок, который мне дала моя мама, чтобы я смогла доехать на трамвае до дома из школы. Я заигралась после уроков и потеряла.
Воспитатель: Эх, Кошечка, а где он лежал у тебя?
Кошечка: А где его нужно было держать?
Воспитатель: Ребята, подскажите Кошечке, где нужно хранить деньги?
(Ответы детей — в кошельке, копилке, банке)
Кошечка: А что такое — кошелек? (Воспитатель показывает кошелёк, где Кошечка замечает купюры).
Кошечка: А зачем там лежат какие-то бумажки?
Воспитатель: (достает купюры) Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Правильно. Точнее сказать — купюры. Кто из вас знает, какие бывают купюры? (Ответы детей). А все вместе — монеты и купюры называют деньгами. Ребята, а скажите мне — где мы носим деньги, монеты, банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются — «наличные деньги». Ещё бывают «безналичные деньги». Их у нас нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (показывает пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Знаете ли вы как пользоваться пластиковой картой? (пластиковую карту нужно вставить в банкомат и знать пароль).
Кошечка: А вообще, зачем нужны деньги?
Воспитатель: Скажите дети, для чего нужны деньги?
(Предполагаемые ответы детей : покупать товар, еду, игрушки, давать в долг, коллекционировать, копить и т. д.)
Воспитатель: Монетки можно не только рассматривать, с ними можно ещё и заниматься.
Задания с монетками:
разменяйте монету достоинством 5 рублей более мелкими монетами — рублями, несколькими способами.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Я сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Что можно купить за деньги?» Если этот предмет на картинке можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нельзя купить то не хлопайте. ( Воспитатель показывает картинки: хлеб, молоко, конфета, ветер, дождь и т. д)
Монетка: А кто из вас знает, за что можно получить деньги (за труд — зарплата, за хорошую учёбу — стипендия, пенсия, клад и т. д.)
Да все эти полученные деньги мы можем считать — ДОХОДОМ, а вот то, что мы их тратим — это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.
Предлагаю поиграть в» игру: «Доход — расход. Я начну читать сейчас. Хором вы мне отвечайте: доход или расход.
• Мама получила зарплату — доход;
• потеряли кошелёк — расход;
• выиграли приз — доход;
• бабушка заболела — расход;
• папа получил премию — доход;
• заплатили за квартиру — расход;
• нашли монетку — доход и т. д.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть вместе с кошечкой, а потом все-таки помочь Кошечке в поиске ее монетки.
Физкультминутка «Посчитаем всё вокруг»
Раз,два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать.
(Ходьба с выставленным указательным пальцем вперед).
Сколько в комнате углов
(Показать на углы с поворотом туловища).
Сколько ног у воробьёв
(Приподнимать поочередно ноги).
Сколько пальцев на руках
(Раскрыть пальцы рук).
Сколько пальцев на ногах
(Присесть, коснуться носков ног).
Сколько в садике скамеек
(Полуприседания).
Сколько в пятачке копеек.
Воспитатель: А чтобы это узнать, я предлагаю нам сыграть в игру: «Зачем людям деньги», а ты Кошечка внимательно слушай.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, я буду бросать мяч каждому из вас, а вы будете говорить, для чего нужны деньги
• покупать игрушки;
• покупать еду;
• платить за интернет;
• платить за квартиру;
• покупать одежду и т. д.
Воспитатель: Я слышу шорох какой-то за дверью! Пойду посмотрю.
(Заходит Барсучок). Здравствуй Барсучок!
Барсучок : Здравствуйте, дети! Со мной приключилась необычная история. Я в парке гонялся за бабочкой и увидел на дорожке пятачок. Я очень хорошо знаю. Что найденное нужно возвращать хозяину!
Воспитатель: Ведь это пятачок нашей кошечки. Спасибо тебе Барсучок.
Барсучок : Я очень рад, что смог найти хозяина этой монетки. Что мне только не предлагали за этот пятачок!
Воспитатель: Очень нам интересно послушать твою историю с детьми и Кошечкой.
Барсучок : Лисенок предлагал оставить себе. Волчонок предлагал меняться на гвоздь, я не захотел, тогда он отобрал у меня, но с помощью Медвежонка удалось вернуть пятачок. Проходя по мостику я уронил в речку монетку, выручили рыбки, они нашли на дне и бросили мне. А когда я увидел зайчат с мороженым – очень захотелось мне тоже скушать его, но взяв всю силу воли в кулак, я отправился дальше на поиски хозяина пятачка. И вот я здесь в вашем детском садике нашел хозяина!
Воспитатель: Спасибо тебе Барсучок. Ты правильно поступил.
Кошечка: Спасибо Барсучок!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли какие-то правила обращения с деньгами.
Ответы детей :
• бережно относится к деньгам;
• нужно уметь считать деньги, чтобы на все необходимое хватило;
• нужно уметь откладывать деньги в копилку - например, на отпуск, на подарки и т. д.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и вместе с Барсучком и Кошечкой потанцевать (звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»).
Молодцы, ребята, а как вы думаете, откуда берутся деньги? (Ответы детей). Правильно, их платят взрослым людям за работу, которую они выполняют.
Воспитатель: Кошечка, теперь ты поняла, какие бывают деньги и где их нужно хранить. А сейчас, ребята я предлагаю вам, нарисовать кошелечки для Кошечки.
Рефлексия.
Рассмотреть все рисунки, обратить внимание на их красоту, аккуратность, выразительность.
Воспитатель: Дорогие Кошечка и Барсучок, мы дарим Вам эти кошелечки, чтобы вы могли хранить там свои денежки.
(Дети свои «кошелечки» дарят Кошечке и Барсучку).