МААМ-картинки

Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат» (6 фото)

Татьяна Синецкая
Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат. Определение предмета в пространстве.

Цели: -развивать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

-закреплять умение считать предметы в пределах пяти;

-продолжать сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький, использовать эти слова в речи;

- развивать умение описывать предметы, определять из какого материала они сделаны, определять цвет, называть составные части предмета;

-развивать познавательную активность

Публикация «Конспект НОД „Установление соответствия между числом и количеством предметов, Большой, поменьше, маленький, Квадрат“» размещена в разделах

-разнообразить двигательную активность, используя предметы;

-закрепить знания о геометрической фигуре – квадрат;

-упражнять в ориентировке в пространстве;

-развивать умение из отдельных частей составлять целое

Ход занятия:

1.Игра «Сосчитай фрукты и овощи».

Воспитатель уточняет у детей время года, обращает внимание на корзину с овощами и фруктами, которую принесла Осень и предлагает детям ответить на вопросы:

--- Сколько огурцов в корзине? (Два)

--- Сколько помидоров в корзине (Три)

--- Сколько груш? (Пять)

--Сколько яблок? (Четыре)

Один ребенок считает предметы у доски, остальные дети показывают число, обозначающее количество предметов и называют его.

Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат»

2.Игра «Три машины».

Воспитатель: Девочки в нашей группе любят играть с куклами. А какая любимая игрушка у мальчиков? Конечно, машина. У нас на полках очень много машинок. Есть большие и маленькие. Ребята, на модуле стоят три машинки, они разного размера. Какого размера эти машины (Большая, поменьше и самая маленькая).

Воспитатель обращает внимание детей на самую маленькую машинку:

--Какого цвета машина?

--Какого цвета большая машина, поменьше?

Предлагает детям подержать в руках машинку поменьше. Она легкая?.Нет тяжелая. Машина сделана из железа, она железная.

--Какая машина (Железная машина)

А теперь подержите в руках маленькую машинку. Эта машинка тяжелая? Нет, она легкая, она сделана из пластмассы.

--Какая машина (Пластмассовая машина)

--Из каких деталей состоит машина (Воспитатель показывает,дети называют).

Ребята, перед вами на магнитной доске модели гаражей. Давайте каждой машинке найдем свой гараж.

-В каком гараже каждая машина (Ответы детей)

Фото «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат»

3.Физкультминутка с игрушкой «Руль».

Дети едут на машине

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу –

Слева – постовой стоит,

(Поворот туловища влево)

Справа – светофор горит.

(Поворот туловища вправо)

Грузовик песок везет.

(Ходьба по кругу, первый крутит руль)

Удивляется народ:

(Остановиться, повернуться друг к другу, развести руками, сделать удивленное лицо)

«Вот так чудо – чудеса,

(Два раза наклонить голову вправо, влево)

В нем песку под небеса»

(Потянуться на носочках, подняв руки вверх).

Конспект НОД - фото

4. Игра «Раскрась квадраты».

Воспитатель показывает изображение квадрата:

--Какая фигура (Дети называют)

--Посчитайте углы в квадрате. Сколько их? (Четыре)

--Какие предметы похожи на квадрат (Часы, сумка, телевизор и др.)

Предлагает детям на раздаточных тренировочных карточках с геометрическими фигурами раскрасить только квадраты.

---Сколько квадратов раскрасили? (Три)

---Какого размера квадраты (Большой, поменьше и самый маленький)

---Каким цветом раскрасили квадраты?

Фото №1 Тема Установление соответствия между числом и количеством предметов

5.Игра «Помести животное относительно дерева».

Воспитатель предлагает детям на машине отправиться в лес.

--Какие животные живут в лесу (Волк, лиса, заяц, белка, медведь)

На ковролине выкладывает дерево и просит детей поместить животных рядом с ним:

1. Поместите справа от дерева зайца и белку.

2. Поместите медведя и волка слева от дерева.

3. Поместите лису под деревом.

Вопросы детям:

- Кто находится справа от дерева?

-Кто находится слева от дерева?

- Куда поместили лису?

Фото №2 Большой поменьше маленький

6.Конструирование «Забавные звери»

Дети делятся на 2 команды, первая- собирают ежика из геометрических фигур по образцу, вторые – медведя.

Из каких геометрических фигур состоит еж?

Из каких геометрических фигур состоит медведь (Ответы детей)

Фото №3 Определение предмета в пространстве
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию. Задачи: 1. Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - цвет и величина. 2. Закреплять умение соотносить разнородные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины» Тема: «Приключения горошины» Возрастная группа детей: вторая младшая Подготовительный этап. 1. Подбор и изучение необходимого материала.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные клубочки» Образовательные области: Художественное творчество, коммуникация, познание. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Съедобное королевство». Тема:Съедобное королевство Подготовительный этап: 1. Подбор и изготовление необходимого материала по теме. 2. Игры с крупами 3. Игры с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья". Лепка (художественно - эстетическое развитие) «Родословное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Средняя группа «Забота о личной гигиене –забота о своём здоровье».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синецкая (УИ 187960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД