МАРИНА СИДОРЕНКО
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ
Средняя группа
«Забота о личной гигиене –забота о своём здоровье»
Составил: Сидоренко М. Н. воспитатель МБДОУ д/с – о/в № 25
Станица Кавказская Краснодарский край 2016.
Целевые ориентиры:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек сам должен заботиться о своем здоровье. Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму. Развивать у ребёнка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, о полезных и вредных продуктах.
Создать детям хорошее, бодрое настроение.
Воспитывать дружеские чувства.
Предварительная работа:
соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры:
«Съедобное - несъедобное», «Ассоциации».
Освоение интегративных качеств:
овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Материалы:
Мяч. Мешочек с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце, расчёска, шампунь. Картинки с изображением яблока, моркови, конфет. Картинки с изображением грустного и весёлого зуба. «Фонограммы: «День начинается с зарядки»,
«Доктор Айболит», мультфильм «Маша и Медведь» (Про чистоту)
Ход НОД
Дети играют в дидактическую игру «Съедобное – несъедобное»
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы уже хорошо знаете какие предметы съедобные, а какие –нет, но как вы узнали об этом? С помощью чего вы это узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно! Вам помогли ваши части тела (органы чувств – глаза, уши, зубы, язык, руки. Всё это наши помощники. С помощью глаз мы, что делаем? (ответы детей)
Правильно - видим предмет.
С помощью ушей мы, что делаем? (ответы детей)
Правильно – слышим название предмета.
Зубы нам помогают что делать?
Правильно: пережёвывать пищу.
А какая она на вкус нам поможет узнать наш язык. А он у человека не простой. С его помощью мы разговариваем и узнаём вкус- сладкий, горький, солёный, кислый.
А руки помогают следить за чистотой нашего тела. Как вы думаете, нужно заботиться о нашем теле?
- Конечно нужно. А с чего начнем в первую очередь? Правильно с зарядки.
(звучит фонограмма «Утро начинай с зарядки»)
Дети выполняют упражнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сделали зарядку –стали бодрыми и здоровыми, а как же потом, мы будем заботиться о своём здоровье? (ответы детей)
Правильно,нужно позаботиться о чистоте и личной гигиене.
Подскажите мне пожалуйста, что нам для этого нужно (ответы детей)
(звучит фонограмма про Айболита)
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость. Это знаменитый доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте,ребята!
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Воспитатель: Доктор Айболит, а мы как раз говорим о нашем здоровье, о личной гигиене и о предметах помогающих нам быть чистыми.
Айболит: Ребята, у меня есть волшебный мешочек с этими предметами и сейчас ваши руки помогут вам отгадать,что нужно для чистоты тела.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»(зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце, расчёска, ножницы)
Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
В. Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (иллюстрации зубов).
В. Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).
Почему он веселый? (он здоровый, белый).
Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).
Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь) А конфета? (много конфет вредно для зубов). Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)
Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!
Айболит: Но у меня в мешочке остались ещё предметы личной гигиены, отгадайте следующий предмет.
Воспитатель : Мыло помогает уничтожить микробы. Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти и в грязи очень много микробов).
Воспитатель : Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
Для чего нам шампунь? Расчёска?
Ребята, помните игру «Ровным кругом» поиграем в неё с доктором Айболитом он будет показывать как правильно следить за личной гигиеной,а мы будем повторять.
Игра «Ровным кругом»
Воспитатель: Ну вот, ребята теперь мы знаем как правильно заботиться о чистоте своего тела значит и о своём здоровье.
Айболит: Умницы, если вы каждый день будете делать зарядку, следить за чистотой своих зубов и тела, то вам моя помощь не понадобиться. Мне пора уходить, но у меня есть мультфильм о чистоте, я вам его оставлю. Смотрите, слушайте и запоминайте.