Римма Дзгоева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево и дождик»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево и дождик».
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «рисование тычком».
Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для приклеивания листочков.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево и дождик“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в рисовании цветными карандашами.
Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Прививать любовь к изобразительному искусству.
Оборудование:
• Шаблоны с осенним деревом без листьев.
• Гуашь, салфетки, вода, ватные палочки.
• Корзинка с натуральными листьями (каштан, дуб, клен)
• Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
• Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
• Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк.
• Рассматривание осенних иллюстраций
• Чтение стихов об осени.
• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года (Осень)
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий.
Из-за серой тучи (Дождь)
Осень разной бывает : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение.
- Давайте передадим, друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая, яблоко передаем улыбку друг другу).
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень?
Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу, произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли,
…мы дубовый лист нашли….
…от каштана лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Воспитатель:
- Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки. Хотите послушать?
Путешествие Капельки.
Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами, а я сияла жёлтым и красным цветом, потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому, что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом.
Воспитатель:
- Какие осенью деревья нарядные, красивые - А посмотрите какие наши деревца (шаблоны на столах….
-Ох, что такое, что случилось, отчего грустят наши деревца, огорчаются. Чем мы с вами можем им помочь?
Подвести детей к мнению, что нужно приклеить листочки и украсить дерево, нарисовать дождь.
Воспитатель:
- Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем ватными палочками. Прежде, чем начнём рисовать, надо приклеить готовые листочки.
Практическая часть.
Физминутка «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
- Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день
Дети выполняют задание.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».
РЕФЛЕКСИЯ
В конце занятия рассматриваем готовые работы.
Как вы думаете, теперь наши деревца довольны? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)