Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы «Насекомые»

Анастасия Шаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы на тему «Насекомые»

Шаркова Анастасия Сергеевна

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 97»

Место НОД в изучении темы: данная деятельность выбрана в соответствии с календарно-тематическим планом, направлена на закрепление знаний воспитанников по лексической теме «Насекомые».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы „Насекомые“» размещена в разделах

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи, закрепление обобщающего понятия «насекомые».

Задачи приоритетной области:

Речевое развитие:

• формировать владение речью как средством общения;

• обогащать активный словарь;

• развивать связную диалогическую и монологическую речь;

• активизировать в речи детей названия насекомых;

• развивать образность речи;

• развивать умение рассуждать, делать выводы;

• продолжать упражнять в составлении предложений с использованием союза потому – что.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• обобщать знания детей о насекомых;

• развивать словесно-логическое мышление детей;

• закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи с обоснованием своего ответа;

• развивать внимание и память.

Социально-коммуникативное:

• поощрять проявления самостоятельность и творческих способностей в решении игровых ситуаций;

• воспитывать дружеские отношения между детьми и доброжелательное отношение к взрослым;

• воспитывать доброе отношение к окружающему миру;

• совершенствовать коммуникативные навыки;

• создавать эмоционально благоприятную атмосферу в игре.

Художественно-эстетические:

• развивать самостоятельное творчество в изобразительной деятельности;

• развитие слухового внимания посредствам прослушивания музыки.

Физическое развитие:

• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;

• развивать общую и мелкую моторику;

• координировать речь с движением.

Цель применения ИКТ в НОД:

• формирование познавательной мотивации воспитанников;

• активизация познавательной деятельности детей.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – общении, игре познавательно поисковой деятельности; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; активно взаимодействует со сверстниками, взрослым; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита общая и мелкая моторика; он подвижен; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; строить грамматически правильные высказывания; участвовать в совместной деятельности; познавательные – выделять существенные связи объектов окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свою деятельность и свои возможности.

Материалы и оборудование для педагога: ноутбук, проектор, интерактивная доска, письмо от насекомых, импровизированная поляна с цветами доска настенная, маркеры.

Материалы и оборудование для детей: интерактивная доска, презентация Power Point «Насекомые», предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, сороконожка, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, дидактическая игра «Четвертый лишний», разрезные картинки (насекомые, лист бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, рассматривание игрушек, иллюстрации.

Ход занятия

Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть (1 мин.)

Цель этапа: создание положительного настроя и мотивации на образовательную деятельность.

Логопед привлекает внимание детей:

Эй, ребята, подходите!

И в сторонке не сидите!

Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите сегодня отправиться в путешествие?

Тогда нам необходимо подготовиться к нему.

Цель: развитие координации движений, умение детей удерживать равновесие.

Кинезиологоческое (координационное) упражнение «Перекрестные шаги» с музыкальным сопровождением.

Солнечным, весенним днём

На полянку все идём.

Через кустики и кочки,

Через ветви пенечки,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал? Дети выполняют движения, которые демонстрирует логопед.

Организационный момент (1 мин.)

Цель: активизация внимания детей, постановка проблемной ситуации

Ребята, где мы с вами оказались?

Ой, что это?

(Берет в руки письмо)

Логопед читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста! Выполните его задания, и он расколдует нас и отпустит. Насекомые».

Введение в тему (2 мин.)

Ребята, наши друзья насекомые попали в беду. Что же делать? Как быть?

Верно, молодцы! Нужно им помочь.

Чтобы помочь нашим друзьям, мы с вами должны стать такими же маленькими, как насекомые.

Все цветы на этой поляне волшебные, они помогут нам превратиться в малышей.

Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- «Нам цветочки помогите и в малышек превратите!»

Вот мы с вами превратились в малышек.

Теперь нас не испугаются малыши насекомые.

Ребята, как передвигаются насекомые?

Предлагаю вам полететь на цветочки, выбирайте себе, какой нравится.

Этап 2. Основная часть (11 мин.)

Цель этапа: развитие связной, грамматически правильной речи.

Загадки (5 мин.)

Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний о насекомых.

Слайд №1. Логопед обращает внимание на паутину: «Ребята, посмотрите, что это?»

Вот и первое задание от паука: «Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки».

Слайд №2.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…

Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Логопед помогает детям строить ответы полными предложениями).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее.

Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

В этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Какой основной признак всех насекомых?

А паук – это насекомое?

-Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

Назовите вредных насекомых.

Молодцы! Все загадки отгадали, и спасли стрекозу и пчелу

(Логопед надевает на руки четверым детей браслеты с изображением стрекозы и пчелы).

Но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Физкультминутка (1 мин.)

Цель: снять напряжение, развивать умение детей координировать речь с движением.

Слайд №3. Ребята, и снова паутина. Что же она скрывает? Здесь новое задание от паука.

Слайд №4. Повторяйте за мной.

Шла сороконожка

По сухой дорожке

Вдруг закапал дождик: кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!

Вот и спасли мы сороконожку! Молодцы! (Логопед надевает на руки двоим детям браслеты с изображением сороконожки).

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (3 мин.)

Цель: развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд №5. Опять паутина! Пойдемте выручать следующее насекомое.

Слайд №6. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете.

Слайд №7. А здесь кто лишний?

Слайд №8. Кто лишний здесь и почему?

Молодцы! Мы спасли муравья и гусеницу.

(Логопед надевает на руки четверым детей браслеты с изображением муравья и гусеницы).

Продолжаем наше путешествие.

Игра «Что сначала, что потом» (2 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Слайд №9. Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна.

«Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли, а я тоже очень красивая! Отпустил меня паук, а в бабочку не превратил».

Нет, гусеница, не забыли.

Ребята, поможем гусенице превратиться в бабочку.

Логопед читает стихотворение и показывает детям движения.

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо —

Март, апрель, капель, весна.

Просыпайся, соня-сон юшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна —

Стала бабочкой она!

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (1 мин.)

Цель: формирование у детей представления о целостном образе предмета, соотношение образа представления с целостным образом реального предмета, складывание изображения, разрезанного на части.

Ребята, хотите посмотреть, в какую красивую бабочку может превратиться наша гусеница?

Сейчас мы с вами попрыгаем как кузнечики на листочки.

Посмотрите, у вас на столах есть части картинок. Нам нужно разделиться на пары, что бы собрать из них целое. И тогда мы увидим, какие красивые бывают бабочки.

Работа в парах. Дети собирают разрезные картинки.

Продуктивная деятельность (7 мин.)

Цель: развитие графо моторных навыков

Посмотрите и скажите, что есть у бабочки, какие части?

Педагог обобщает ответы детей.

Теперь попробуем нарисовать свою красавицу бабочку.

Логопед рисует на доске.

Что нарисуем сначала?

Из каких частей состоит тело бабочки?

С чего начнем рисовать бабочку?

На что она похожа?

Что будем рисовать потом?

Молодцы, правильно. Теперь рисуем грудь и брюшко. На что они похожи?

Рисуем.

Ребята, а что есть на голове у бабочки?

Давайте нарисуем их.

Посмотрите, чего не хватает нашей бабочке?

Молодцы, верно. Нарисуем их.

Рисуем.

Ребята, мы выручили всех насекомых, вернем их на свою полянку.

Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась!

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Этап 4. Заключительная часть (2 мин.)

Цель: подведение итогов занятия, обобщение, рефлексия.

Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нужно обратно вырасти и стать большими.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Нам цветочки помогите и в больших нас превратите!»

Вот и закончилось наше путешествие, какие вы все молодцы, что помогли насекомым.

Вы все сегодня были молодцы! Мне очень понравилось, как вы работаете!

Как, по-вашему, что самое главное мы сегодня сделали?

Как мы этого достигли?

Что вам больше всего понравилось?

Что не понравилось?

Что для вас было самое трудное?

О чем вы сегодня расскажете дома?

Я надеюсь, что и вам тоже путешествие понравилось.

Информационные ресурсы:

1. Нищева Н. В. : Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет.

2. http://www.nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir

3. http://www.maam.ru/detskijsad

4. www/google.ru/картинки

5. https://vk.com/audios93644073?q

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы) "Волшебное дерево" Коррекционно-образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые на участке» «Насекомые на участке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: " Насекомые на участке" Предварительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы «Насекомые»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 22:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельность для детей старшей логопедической группы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД