Елена Ященко
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие, логопедическое занятие.
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепление употребления притяжательных прилагательных в косвенных падежах.
Задачи:
1. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных от наиболее частотных названий животных и птиц - домашних и диких - наших лесов
2. Познакомить детей с вариантами правильных грамматических форм.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе „Сказочная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
3. Продолжать упражнять детей в словообразовании притяжательных прилагательных от менее часто употребляемых названий животных.
4. Совершенствовать навык словоизменения притяжательных прилагательных по падежам.
5. Продолжать совершенствовать навык построения полного предложения.
Оборудование: слайд-шоу с иллюстрациями к сказкам, «волшебная щука», картинки животных и птиц.
Предварительная работа.
- Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец-Иванушка», «Бременские музыканты», «Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок», «Крошечка-Хаврошечка», «Тараканище», «Царевна-лягушка», «Отчего у Слоненка длинный хобот», «По-щучьему велению», «Хвосты».
- Игры «Чей голос услышали?», «Отгадай по описанию, чей хвост», «Чьего хвоста не стало?», «По чьим следам идет охотник?», «За чьим хвостом убегают детеныши?».
- логоритмические занятия (упражнения) для выработки выразительных движений детей.
Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы вспомним некоторые сказки с участием животных, птиц и рыб. А чем отличаются такие сказки от рассказов о животных? (В сказках животные умеют говорить, смеяться, плакать, разговаривать между собой, вести себя как люди).
Давайте проведем не простое занятие, а викторину по сказкам. А что такое наша сказочная викторина? Это соревнование знатоков сказок. Вам нужно будет не только вспомнить названия сказок, но и правильно ответить на вопросы.
ИТАК, начинаем…
1. Идут сестрица Аленушка и братец Иванушка по дороге. Дорога длинная, а день жаркий - пить хочется. Видит Иванушка - копытце, полное водицы
Слайд. Из чьего копытца уговорила не пить братца Иванушку его сестрица Аленушка?
Идут дальше - опять попалось копытце, полное водицы.
Слайд. Из чьего копытца уговорила не пить братца Иванушку его сестрица Аленушка?
Идут дальше. Пить хочется - мочи нет, опять копытце с водицей.
Слайд. Из чьего копытца испил водицы братец Иванушка?
Как называется эта сказка?
Музыкальный проигрыш.
2. Слайд.
По дороге в город Бремен осел, собака, кот, петух оказались ночью в лесу около избушки разбойников.
Что же там случилось?
Чьих голосов испугались разбойники?
Как называется эта сказка?
Музыкальный проигрыш
3. Слайд «Туман»- Выходила Крошечка-Хаврошечка в поле и жаловалась, что работать много заставляют да хлеба не дают, ругают да плакать не велят.
Да только в чье ушко влезала Крошечка-Хаврошечка, и работа оказывалась сделанной?
Слайд. Как называется эта сказка?
Музыкальный проигрыш
4. Слайд. Звучание бубенцов.
Едет старик на санях да радуется: «Вот славная шуба будет старухе»
Из чьего меха хотел старик старухе сделать шубу?
Слайд. А чей хвост заговаривала лиса замерзнуть?
Как называется эта сказка?
Музыкальный проигрыш
5. Слайд.
Прибежал Иван-Царевич домой, нашел кожу, да спалил ее на огне.
Чью кожу спалил Иван -Царевич? (лягУшечью= лягушАчью)
Как называется эта сказка?
Музыкальный проигрыш
6. СЛАЙД с пробелами
Он рычит и кричит, и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу-проглочу, не помилую». Звери задрожали, в обморок упали.
Из какой сказки этот отрывок?
Чьих усов испугались звери? Слайд
Музыкальный проигрыш
7. В сказке Киплинга любопытный слоненок задавал вопросы своим знакомым.
Слайд. О чьих пятнах спрашивал слоненок дядьку Жирафа?
О чьих перьях спрашивал слоненок тетку Страусиху?
Слайд. О чьем обеде интересовался слоненок?
Слайд. Чей нос вытянулся и превратился в хобот?
8. Ребята, животные из разных сказок решили подружиться и вместе вышли на веселый танец «Зверобика». Давайте потанцуем с ними, потанцуем, как они.
9. Входит грустный Емеля с ведрами со щукой.
Здравствуй, Емеля. Что с тобой?
Емеля : Эта щука может выполнять пожелания. Вот нужно, чтобы ведра пошли домой, а я забыл слова, как нужно сказать.
Дети говорят.
- Ребята, хотите поиграть? Давайте попросим щуку, чтобы у нас появилась новая игра. Скажем так:
По - щучьему велению, по-нашему хотению, новая игра, появись!
Музыкальный проигрыш.
(достаем из ведра картинки животных, птиц)
10. Емеля, иди с нами поиграть.
Станьте в круг. Я раздам вам сейчас по картинке, а вы аккуратно посмотрите, кто изображен на вашей картинке. Никто кроме вас не должен видеть ее. Переверните и положите на пол картинкой вниз. А затем по очереди будете выходить в середину круга и изображать голосом или поведением того, кто изображен на вашей картинке. А мы будем отгадывать, чей голос услышали, или чью походку, чье поведение увидели.
Вопросы: Чей голос вы узнали? Чей голос вы услышали? Чью походку мы увидели? Как двигалась? Как кричала? (по-волчьи или по-волчьеу; по – медвежьи или по-медвежьему)
Ребята, закончилась наша сказочная викторина. Вы ВСЕ замечательно участвовали в ней - вспоминали сказки, названия сказок, героев и старались правильно ответить на вопросы. Вы оказались отличными знатоками сказок. Это и есть победа каждого в викторине.
Крик Емели: А тут в ведре что-то есть!
Вот это щука! С этой игрой она дала еще и гостинцы. Давайте поблагодарим щуку.
И давайте-ка отпустим щуку в реку.
Ребята, попрощайтесь с гостями и пойдите с Емелей, выпустите щуку.
Дети прощаются и уходят под музыку «Зверобики»