МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина»

Елена Ященко
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : речевое развитие, логопедическое занятие.

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Цель: Закрепление употребления притяжательных прилагательных в косвенных падежах.

Задачи:

1. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных от наиболее частотных названий животных и птиц - домашних и диких - наших лесов

2. Познакомить детей с вариантами правильных грамматических форм.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе „Сказочная викторина“» размещена в разделах

3. Продолжать упражнять детей в словообразовании притяжательных прилагательных от менее часто употребляемых названий животных.

4. Совершенствовать навык словоизменения притяжательных прилагательных по падежам.

5. Продолжать совершенствовать навык построения полного предложения.

Оборудование: слайд-шоу с иллюстрациями к сказкам, «волшебная щука», картинки животных и птиц.

Предварительная работа.

- Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец-Иванушка», «Бременские музыканты», «Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок», «Крошечка-Хаврошечка», «Тараканище», «Царевна-лягушка», «Отчего у Слоненка длинный хобот», «По-щучьему велению», «Хвосты».

- Игры «Чей голос услышали?», «Отгадай по описанию, чей хвост», «Чьего хвоста не стало?», «По чьим следам идет охотник?», «За чьим хвостом убегают детеныши.

- логоритмические занятия (упражнения) для выработки выразительных движений детей.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы вспомним некоторые сказки с участием животных, птиц и рыб. А чем отличаются такие сказки от рассказов о животных? (В сказках животные умеют говорить, смеяться, плакать, разговаривать между собой, вести себя как люди).

Давайте проведем не простое занятие, а викторину по сказкам. А что такое наша сказочная викторина? Это соревнование знатоков сказок. Вам нужно будет не только вспомнить названия сказок, но и правильно ответить на вопросы.

ИТАК, начинаем…

1. Идут сестрица Аленушка и братец Иванушка по дороге. Дорога длинная, а день жаркий - пить хочется. Видит Иванушка - копытце, полное водицы

Слайд. Из чьего копытца уговорила не пить братца Иванушку его сестрица Аленушка?

Идут дальше - опять попалось копытце, полное водицы.

Слайд. Из чьего копытца уговорила не пить братца Иванушку его сестрица Аленушка?

Идут дальше. Пить хочется - мочи нет, опять копытце с водицей.

Слайд. Из чьего копытца испил водицы братец Иванушка?

Как называется эта сказка?

Музыкальный проигрыш.

2. Слайд.

По дороге в город Бремен осел, собака, кот, петух оказались ночью в лесу около избушки разбойников.

Что же там случилось?

Чьих голосов испугались разбойники?

Как называется эта сказка?

Музыкальный проигрыш

3. Слайд «Туман»- Выходила Крошечка-Хаврошечка в поле и жаловалась, что работать много заставляют да хлеба не дают, ругают да плакать не велят.

Да только в чье ушко влезала Крошечка-Хаврошечка, и работа оказывалась сделанной?

Слайд. Как называется эта сказка?

Музыкальный проигрыш

4. Слайд. Звучание бубенцов.

Едет старик на санях да радуется: «Вот славная шуба будет старухе»

Из чьего меха хотел старик старухе сделать шубу?

Слайд. А чей хвост заговаривала лиса замерзнуть?

Как называется эта сказка?

Музыкальный проигрыш

5. Слайд.

Прибежал Иван-Царевич домой, нашел кожу, да спалил ее на огне.

Чью кожу спалил Иван -Царевич? (лягУшечью= лягушАчью)

Как называется эта сказка?

Музыкальный проигрыш

6. СЛАЙД с пробелами

Он рычит и кричит, и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу-проглочу, не помилую». Звери задрожали, в обморок упали.

Из какой сказки этот отрывок?

Чьих усов испугались звери? Слайд

Музыкальный проигрыш

7. В сказке Киплинга любопытный слоненок задавал вопросы своим знакомым.

Слайд. О чьих пятнах спрашивал слоненок дядьку Жирафа?

О чьих перьях спрашивал слоненок тетку Страусиху?

Слайд. О чьем обеде интересовался слоненок?

Слайд. Чей нос вытянулся и превратился в хобот?

8. Ребята, животные из разных сказок решили подружиться и вместе вышли на веселый танец «Зверобика». Давайте потанцуем с ними, потанцуем, как они.

9. Входит грустный Емеля с ведрами со щукой.

Здравствуй, Емеля. Что с тобой?

Емеля : Эта щука может выполнять пожелания. Вот нужно, чтобы ведра пошли домой, а я забыл слова, как нужно сказать.

Дети говорят.

- Ребята, хотите поиграть? Давайте попросим щуку, чтобы у нас появилась новая игра. Скажем так:

По - щучьему велению, по-нашему хотению, новая игра, появись!

Музыкальный проигрыш.

(достаем из ведра картинки животных, птиц)

10. Емеля, иди с нами поиграть.

Станьте в круг. Я раздам вам сейчас по картинке, а вы аккуратно посмотрите, кто изображен на вашей картинке. Никто кроме вас не должен видеть ее. Переверните и положите на пол картинкой вниз. А затем по очереди будете выходить в середину круга и изображать голосом или поведением того, кто изображен на вашей картинке. А мы будем отгадывать, чей голос услышали, или чью походку, чье поведение увидели.

Вопросы: Чей голос вы узнали? Чей голос вы услышали? Чью походку мы увидели? Как двигалась? Как кричала? (по-волчьи или по-волчьеу; по – медвежьи или по-медвежьему)

Ребята, закончилась наша сказочная викторина. Вы ВСЕ замечательно участвовали в ней - вспоминали сказки, названия сказок, героев и старались правильно ответить на вопросы. Вы оказались отличными знатоками сказок. Это и есть победа каждого в викторине.

Крик Емели: А тут в ведре что-то есть!

Вот это щука! С этой игрой она дала еще и гостинцы. Давайте поблагодарим щуку.

И давайте-ка отпустим щуку в реку.

Ребята, попрощайтесь с гостями и пойдите с Емелей, выпустите щуку.

Дети прощаются и уходят под музыку «Зверобики»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы) "Волшебное дерево" Коррекционно-образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы Открытое занятие Конспект Непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы. Составила и провела:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» Цель: Освоение техники силуэтного вырезания. Формировать умение создавать образ сказочный птицы, передавая её необычность и яркость, используя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки» Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом. Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Цветок знаний» Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Экскурсия по Калининграду» Видео Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Экскурсия по Калининграду». Интеграция образовательных.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 15:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ященко (УИ 397554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД