Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые на участке»

Марина Клепикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые на участке»
▼ Скачать +Заказ

«Насекомые на участке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

Тема: " Насекомые на участке"

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Насекомые на участке“» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление бабочек-оригами, знакомство с временами года, признаками времён года, разучивание стихов, песен о временах года, насекомых, рассматривание картин, альбомов «Насекомые», составление рассказа про насекомых, рисование цветов, насекомых., выставка рисунков «Шестиногие друзья»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

1. Познакомить детей со строением тела насекомых : муравья и бабочки, способами передвижения, питанием.

2. Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Развивать словарный запас детей (насекомые, пара, голова, грудка, брюшко, пыльца).

Образовательная область «Социализация» :

1. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Музыка: Обогащать музыкальные впечатления. Формировать навыки культуры слушания музыки.

Ознакомление с художественным словом: Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Социализация: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к насекомым.

Здоровье: укреплять здоровье детей, используя физ. минутку

Художественное творчество: закреплять умение работать с бумагой аккуратно, пользоваться ножницами, клеем. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие.

Материал и оборудование: сугроб, снежинки, письмо, цветочная полянка, игрушки - насекомые, фонограмма- мелодия метели для проведения физ. минутки, картинки с изображением насекомых, бабочек слайды, две рукавички, крупа манка, тарелка, заготовки для оригами из цветной бумаги «Бабочка», клей, ножницы.

Ход НОД:

Вступительная беседа.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, какие вы все красивые! Возьмитесь за руки и встаньте в круг, опустите руки.

- Скажите, какое время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. (2-3 раза)

Звучит мелодия метели.

- Ребята, ой, что это? (ответы детей). Пока мы с вами радовались началу весны, прилетела злая зима и опять намела целый сугроб снега. Никак зима не хочет от нас уходить и не пускает к нам весну.

- Посмотрите, а на сугробе лежит письмо и на нем что-то написано. Вам прочитать?

-Воспитатель читает письмо.

Я, злая зима. Я не пущу к вам весну и не уйду сама. Мне пришлось даже кое-кого заколдовать. А кого узнаете позже и вы их заколдованных найдете возле сугроба. Вам придется сильно постараться, чтобы справится со мной.

Предлагаю детям сесть на пенёчки, чтобы выполнять задание Зимы.

- Далее в письме вопросы к детям.

1. С какого месяца начинается весна?

2. Какой сейчас идёт месяц весны?

3. Откуда берутся ручейки?

4. Почему весну называют долгожданной?

5. Что происходит с деревьями?

6. Какие первые цветы появляются весной?

Значит, с наступлением весны, тепла и появлением цветов появляются насекомые.

Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- А все ли насекомые летают? (ответы детей) .

-Бабочка, муравей – как назовём общим словом?

- Чем питается муравей? (зерновыми культурами, семенами, сухими плодами) бабочка? (ответы детей)

- Рассматривание строения тела бабочки и муравья. Насечки на теле делят их тело на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей и бабочка.

. - Ребята, посмотрите, пока мы с вами выполняли задания холодной зимы, сугроб растаял, и на его месте появилась прекрасная цветочная полянка.

- Давайте подойдём к ней поближе и внимательно её разглядим.

- Кого вы видите на этой цветочной полянке? (ответы детей)

- Жуки, мухи, гусеницы, пчёлы, божья коровка – это тоже насекомые. Так значит, кого хотела заколдовать злая зима?

-Кто из вас знает стихи о насекомых?

Божья коровка Юрий Энтин

Небесная Коровка

Уселась на ладошку. Алёна Котова

Ее подброшу ловко

И крикну на дорожку:

- Божья Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Пчёлы Г. Ладонщиков

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

-Что ты ищешь там?

- Нектар.

А тебе не надоело?

Не наскучило искать?

- Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Бабочка Автор: Евгений Корюкин

Бабочка-красавица,

очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

- Ребята, а сейчас я Вам хочу показать, как это происходит в природе.

Показ слайдов о природе.

- Давайте немного отдохнём возле этой красивой полянки.

Музыкальная игра «Бабочка».

- Ребята, тело некоторых насекомых покрыто ворсинками. Для чего, я вам сейчас покажу.

Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.

- У меня тоже 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к этой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

-Бабочки не только питаются пыльцой, но и переносят её с цветка на цветок.

Самостоятельная работа детей. «Смастерим бабочку».

- Ребята, давайте с вами вспомним, кого мы мастерили прошлый раз? (ответы детей)

- А теперь давайте с вами посадим бабочек на понравившийся вам цветок.

- Насекомые маленькие существа на Земле, и мы должны их беречь, и не обижать.

- Вот какие мы сегодня Молодцы!

- Что мы сегодня с вами делали?

-Что ещё вы сегодня узнали?

-А можно ли трогать насекомых руками?

- Погладьте себя по голове, по груди, по ножкам. Покажите, как мы справились с заданием (показывают большим пальцем). Поблагодарите, друг друга, пожмите руки и скажите друг другу спасибо за взаимодействие.

- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с приглашением многодетной семьи «Дружная семья» Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 131 городского округа Самара Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка»Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой и ее историей. Развивать творческие способности детей через познание (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Цель: способствовать развитию любознательности. Задачи: Образовательная: - продолжать формировать у детей умение вырезать предметы круглой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный луг» Цель: продолжать формировать обобщённые представления о конструируемых объектах в процессе самостоятельного преобразования по заданным условиям.

Конспект НОД деятельности по ФГОС «Конструирование по замыслу из строительного материала» Хочу представить вам свой конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по Федеральному государственному образовательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые на участке»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые на участке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клепикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД