Марина Клепикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые на участке»
▼ Скачать +Заказ
«Насекомые на участке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: " Насекомые на участке"
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Насекомые на участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Предварительная работа: изготовление бабочек-оригами, знакомство с временами года, признаками времён года, разучивание стихов, песен о временах года, насекомых, рассматривание картин, альбомов «Насекомые», составление рассказа про насекомых, рисование цветов, насекомых., выставка рисунков «Шестиногие друзья»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
1. Познакомить детей со строением тела насекомых : муравья и бабочки, способами передвижения, питанием.
2. Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Развивать словарный запас детей (насекомые, пара, голова, грудка, брюшко, пыльца).
Образовательная область «Социализация» :
1. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Музыка: Обогащать музыкальные впечатления. Формировать навыки культуры слушания музыки.
Ознакомление с художественным словом: Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.
Социализация: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к насекомым.
Здоровье: укреплять здоровье детей, используя физ. минутку
Художественное творчество: закреплять умение работать с бумагой аккуратно, пользоваться ножницами, клеем. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие.
Материал и оборудование: сугроб, снежинки, письмо, цветочная полянка, игрушки - насекомые, фонограмма- мелодия метели для проведения физ. минутки, картинки с изображением насекомых, бабочек слайды, две рукавички, крупа манка, тарелка, заготовки для оригами из цветной бумаги «Бабочка», клей, ножницы.
Ход НОД:
Вступительная беседа.
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, какие вы все красивые! Возьмитесь за руки и встаньте в круг, опустите руки.
- Скажите, какое время года за окном?
- Да, всё вокруг радуется, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. (2-3 раза)
Звучит мелодия метели.
- Ребята, ой, что это? (ответы детей). Пока мы с вами радовались началу весны, прилетела злая зима и опять намела целый сугроб снега. Никак зима не хочет от нас уходить и не пускает к нам весну.
- Посмотрите, а на сугробе лежит письмо и на нем что-то написано. Вам прочитать?
-Воспитатель читает письмо.
Я, злая зима. Я не пущу к вам весну и не уйду сама. Мне пришлось даже кое-кого заколдовать. А кого узнаете позже и вы их заколдованных найдете возле сугроба. Вам придется сильно постараться, чтобы справится со мной.
Предлагаю детям сесть на пенёчки, чтобы выполнять задание Зимы.
- Далее в письме вопросы к детям.
1. С какого месяца начинается весна?
2. Какой сейчас идёт месяц весны?
3. Откуда берутся ручейки?
4. Почему весну называют долгожданной?
5. Что происходит с деревьями?
6. Какие первые цветы появляются весной?
Значит, с наступлением весны, тепла и появлением цветов появляются насекомые.
Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
- А все ли насекомые летают? (ответы детей) .
-Бабочка, муравей – как назовём общим словом?
- Чем питается муравей? (зерновыми культурами, семенами, сухими плодами) бабочка? (ответы детей)
- Рассматривание строения тела бабочки и муравья. Насечки на теле делят их тело на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей и бабочка.
. - Ребята, посмотрите, пока мы с вами выполняли задания холодной зимы, сугроб растаял, и на его месте появилась прекрасная цветочная полянка.
- Давайте подойдём к ней поближе и внимательно её разглядим.
- Кого вы видите на этой цветочной полянке? (ответы детей)
- Жуки, мухи, гусеницы, пчёлы, божья коровка – это тоже насекомые. Так значит, кого хотела заколдовать злая зима?
-Кто из вас знает стихи о насекомых?
Божья коровка Юрий Энтин
Небесная Коровка
Уселась на ладошку. Алёна Котова
Ее подброшу ловко
И крикну на дорожку:
- Божья Коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек,
И печенья пачку,
И, конечно… жвачку!
Пчёлы Г. Ладонщиков
Села пчёлка на цветок,
Опустила хоботок,
Подлетает к ней комар:
-Что ты ищешь там?
- Нектар.
А тебе не надоело?
Не наскучило искать?
- Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
Бабочка Автор: Евгений Корюкин
Бабочка-красавица,
очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
- Ребята, а сейчас я Вам хочу показать, как это происходит в природе.
Показ слайдов о природе.
- Давайте немного отдохнём возле этой красивой полянки.
Музыкальная игра «Бабочка».
- Ребята, тело некоторых насекомых покрыто ворсинками. Для чего, я вам сейчас покажу.
Эксперимент
- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.
- У меня тоже 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Почему именно к этой рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.
-Бабочки не только питаются пыльцой, но и переносят её с цветка на цветок.
Самостоятельная работа детей. «Смастерим бабочку».
- Ребята, давайте с вами вспомним, кого мы мастерили прошлый раз? (ответы детей)
- А теперь давайте с вами посадим бабочек на понравившийся вам цветок.
- Насекомые маленькие существа на Земле, и мы должны их беречь, и не обижать.
- Вот какие мы сегодня Молодцы!
- Что мы сегодня с вами делали?
-Что ещё вы сегодня узнали?
-А можно ли трогать насекомых руками?
- Погладьте себя по голове, по груди, по ножкам. Покажите, как мы справились с заданием (показывают большим пальцем). Поблагодарите, друг друга, пожмите руки и скажите друг другу спасибо за взаимодействие.
- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.
-Молодцы, спасибо вам большое.