Ольга Черкасова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы)
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебное дерево"
Коррекционно-образовательные задачи : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой природе; расширять представление детей о животном мире (о жизни животных в лесу); закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закреплять счет в пределах 5; совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое); закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
закреплять цвета; закреплять умение пользоваться трафаретом –геометрической фигурой во время рисования, совершенствовать навык рисования карандашами.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни лесе и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы; развивать умение слушать друг друга; развивать тактильную чувствительность; развивать художественно- творческие способности, эстетический вкус.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей взаимопомощь, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приемы : игровая мотивация, беседа, объяснение, загадывание загадок, музыкальное сопровождение, физкультминутка, дидактическая игра «Кто где живет», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры, «Весёлый счет».
подведение итога
Оборудование:
Демонстрационный материал: дерево с бумажными конфетами, дидактический мешочек с геометрическими фигурами, панно с картинками-предметами для контроля цифр, предметные картинки – листья, ветки деревьев (берёза, клен, ель, рябина, дуб).
Раздаточный материал: полоска с цифрами, листы для рисования, цветные карандаши в баночках,
Ход ООД:
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стихотворение:
.
«На свете много есть чудес,
Но обойти весь свет,
Такого чуда как у нас,
На целом свете нет».
Воспитатель: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю :
1. - «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Разворачиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».
Дети: – Весна.
Воспитатель: _Давайте вспомним приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад и из детского сада.
Дети:- Растаял весь снег.
-Стали появляться трава и цветочки.
-На деревьях распустились листочки.
-Прилетели перелётные птицы.
-Ночи стали короче, дни длиннее.
Воспитатель: - Какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки.
Воспитатель: -Возьмите ласточку, найдите картинку с весной и прикрепите ласточку к картинке. /Дети выполняют/.
2. «Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю». Читаю задание игра «С какой ветки – детки?»
Воспитатель:- Нам необходимо узнать дерево по листочкам. Давайте возьмём листочки и разложим их к мамам деревьям (дети выполняют задание). /Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание. Если кто-то ошибся, исправляют ошибку все вместе. /
Воспитатель : Молодцы! Вы так много знаете разных деревьев, умеете различать их по листьям.
3. Синюю конфетку я снимаю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строитдома. Например:
• Где живёт лиса (в норе)
• Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
• Где живёт белка (в дупле)
• Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,
перья, мех).
• Где живёт медведь (в берлоге).
• Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).
Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).
4. Зелёную конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю.. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,
левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.
Повороты вправо, лево.
5. Оранжевую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете, я не знаю. Разворачиваю. Читаю. Игра «Веселы счет».
Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы, на свои места. Перед вами нарисованы клеточки, я буду вам загадывать загадку, а вы будите отгадку записывать в клеточки, искать правильную цифру и её закрашивать. Например : сколько месяцев на небе? Правильно, одно, ищите клеточку с цифрой один и закрашиваете её. Всем понятно? Начали! Но запомните, нельзя разговаривать и смотреть в карточку к соседу.
1. Сколько солнц на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько сигналов у светофора?
4. Сколько времен года?
5. Сколько пальцев у перчатки?
/Воспитатель проверяет задание,оценивает, хвалит. Проверка задания осуществляется при помощи наглядного материала/.
6. «Розовую конфетку я снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю». Читаю задание. «Определить на ощупь геометрические фигуры».
Дети определяют геометрические фигуры и оставляют их у себя на листах, расположенных на своем рабочем месте.
7. «Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю». Разворачиваю. Читаю. Игра «Обведи, придумай, дорисуй».
Воспитатель: Дети, вам нужно обвести геометрическую фигуры простым карандашом, придумать, на что она похожа и дорисовать её цветными карандашами.
/Дети выполняют задание. Готовые работы вывешиваются на магнитную доску. Проводится анализ. У кого, что получилось/.
8. Воспитатель: Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки.
-Что вы почувствовали, держа друг друга за руки?
-Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей).
Произносят вместе, держась за руки, установку:
«Мы хотим быть умными, сильными, красивыми,
Мы хотим быть добрыми и трудолюбивыми.
Один, два, три, четыре, пять, будем это исполнять».
-Вы сегодня молодцы, все старались, и у нас осталась еще одна конфетка.
Подхожу к дереву, говорю:
Много было здесь конфет
В каждой спрятан был секрет.
А сейчас на тонкой ветке
Лишь одна весит конфетка.
Последнюю конфетку я снимаю, что лежит в конфетке я пока не знаю.
Там угощение. Занятие окончено.
Литература:
1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург. ДЕТСТВО_ПРЕСС. 2003.
3. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно- методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.
4. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н., Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.
5. Михайлова З. А., Сумина И. В., Челпашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет. СПб. : – Детство-Пресс, 2009.
.