Лариса Салимгареева
Конспект образовательной ситуации по логоритмике «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное логоритмическое занятие на тему : «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи : Способствовать формированию у детей речевых компонентов во взаимосвязи с координированными движениями и музыкой.
Развивающие задачи: Развивать у детей сенсорные способности, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по логоритмике „Путешествие в сказочную страну“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать активность, толерантность.
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», проведение отдельных логоритмических упражнений в режимные моменты, как часть занятия, рисование по сказке, конструирование цветов.
Структура занятия
I Вводная часть
1. Организационный момент
II. Основная часть
1. Дидактическая игра «Назови картинку с числом 9»
2. Массаж спины «Рельсы-рельсы»
3. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
4. Пальчиковая игра «Цветочек»
5. Конструирование цветов
6. Оркестр «Полька»-М. Глинка.
7. Танец «Полька»-Сметаны.
8. Коммуникативная игра «Здравствуй, говори»
9. Песня «Снеговик»
10. Динамическая игра «Ты Мороз, мороз, мороз».
III. Заключительная часть.
Итог.
Индивидуальная работа: Упражнять в названии существительных с числительным. Расширять активный словарь прилагательными -. Упражнять в составлении предложений.
Материал к занятию: Цветы, картинки с изображением цветов, аудиокассета с музыкой, бумага гофрированная, прищепки, корзина для цветов, макет дворца Снежной королевы, круг с разноцветными секторами, осколок, муз. инструменты, снеговик, макет разбойницы, клубочек, цветная лента.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент
В - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними
(Дети здороваются).
Звучит шум зимнего ветра, влетает осколочек зеркало- письмо. Вос-ль читает:
«Здравствуйте, ребята! Снежная Королева заколдовала моего друга Кая, превратила его в снеговика с ледяным сердцем. Помогите его расколдовать. Герда».
В - Поможем ребята?
Д - Да, поможем.
В - Чтобы расколдовать Кая, нам нужно поиграть в разные игры, в играх нужно четко произносить слова, согласовывать движения с музыкой.
В - Чтобы скорее помочь ему, мы отправимся в сказочную страну. На чем же нам туда добраться?
Дети называют разные виды транспорта.
В - Молодцы! Вы много знаете видов транспорта.
Я предлагаю вам поехать на необычном поезде.
II.Основная часть
1. Дидактическая игра «Назови картинку с числом 9»
В - Билетиком будет картинка. Возьмите билетики и назовите свою картинку с числом 9.
Дети называют картинки цветов с числом 9: 9 ромашек, 9 роз.
В - Молодцы! Все правильно назвали картинку с числом 9.
В - Наш необычный поезд отправляется. Займите свои места.
Будем делать массаж спины, движениями рук с легким нажимом, под музыку.
.
Массаж спины «Рельсы – рельсы» (М. Л. Лазарев).
1. Рельсы- рельсы, кух-кух (продольные движения руками)
2. Шпалы-шпалы, тук-тук (поперечные движения руками).
3. Едет поезд, чух, чух (вращательные движения кулачками).
4. Запоздалый, пух- пух (вверх-вниз скользят кисти рук).
5. Из распахнутых окошек (похлопывание ладонями).
6. Кто - то высыпал горошек (постукивание кончиками пальцев)
7. Бух-бух, бух-бух (поглаживающие движения и потряхивание кистями рук).
В - Молодцы ребята, мне понравилось, вы выполняли массаж спины движениями рук с легким нажимом под музыку. Спинки ваши выпрямились.
В - Вот мы и приехали. Посмотрите, сколько красивых цветов вокруг.
Хозяйка волшебного сада встречает детей.
Х. цв. - Здравствуйте ребята! Я хозяйка волшебного сада, знаю, что привело вас сюда. Вы ищете своего друга Кая? Не так ли?
Д - Да!
Х. цв -Я вам смогу помочь, если вы поиграете со мной.
Х. цв: Сделайте круг пошире, приглашаю вас на игру «Аромат цветов».
Продолжаем учиться делать правильно вдох через нос и выдыхать через рот.
Под музыку дети выполняют дыхательное упражнение.
Х. цв. - Молодцы, Все вдыхали воздух носом и выдыхали через рот.
Х. цв - А сейчас расскажите и покажите руками какие красивые цветы растут в моем саду. Играем в игру «Цветочек».
Пальчиковая игра «Цветочек»
Мотылек, перебираем пальцами правой руки вниз
Жучок убежал по левой руке.
И остался цветок.
На солнышке греясь, пальцы растопырить
Он будет стоять.
Цветочек на клумбе Обе руки вверх
Растет и цветет. Ладони раскрывают.
На солнышке греясь Пальцы растопырить.
Гостей к себе ждет.
К нему прибежал Пальцы правой руки
Покачаться жучок, перебирать снизу вверх.
Качает, качает его ветерок. Плавные движения руками над головой.
Попить сладкий сок Большие пальцы вместе соединить.
Прилетел мотылек.
Качает, качает его ветерок. Плавные движения руками над головой
За медом к цветку
Прилетела пчела. Ладони скрестить.
Чуть-чуть покачалась Вверху качается
И мед собрала. указательным пальцем собирает мед
Но вот улетели пчела, локти согнуты, взмахи ладонями.
А солнце зайдет
Наш цветок будет спать. Ладони закрыть
Х. цв: Молодцы порадовали меня, четко произносили слова и плавно выполняли движения руками.
Х. цв - А теперь, я вам открою секрет!
Растопить сердце Снежной Королевы помогут волшебные цветы, сделанные вашими руками. Я вас приглашаю в цветочную мастерскую
В - Проходите к столам, садитесь удобно. Сегодня мы снова будем делать цветы необычным способом - из скомканной бумаги. Давайте вспомним, что для этого нужно.
Д - Чтобы сделать цветок нам нужно взять лист бумаги прямоугольной формы.
- Смять ее в ладонях, поочередно правой и левой рукой, чтобы бумага стала мягче.
- Расправить комок бумаги и сложить его пополам, линию сгиба сгладить пальцами.
- По линии сгиба собрать в гармошку, скрутить ее, закрепить прищепкой и расправить лепестки
В - Молодцы! Вы правильно рассказали последовательность изготовления цветка.
В - Ребята, не забудьте сильно сжимать бумагу поочередно правой и левой рукой, а расправляем лист бумаги обеими руками. Приступаем к работе.
Дети делают цветы.
В - Какие разные цветы у вас получились. Молодцы!
Х. цв: Для таких великолепных цветов я вам подарю волшебную корзину.
Д - «Спасибо»!
В: Ставим цветы в корзину и возьмем её с собой.
В: Спасибо, добрая хозяйка волшебного сада. Теперь мы сможем растопить сердце Снежной Королевы. Смотрите, какая красивая дорожка протянулась - дети под музыку чередуют ходьбу с прыжками на одной ноге поочередно.
В - Мы с вами очутились во дворце.
К. М. - Я королева этого замка. Сегодня у нас бал. Я предлагаю сыграть на балу в оркестре (дети берут муз. инструменты).
- Каждый из вас будет ритмично играть свою партию, но мы должны слушать друг друга, чтобы у нас получился слаженный оркестр. Ритм задаст Родион. Приготовились!
1. Оркестр «Полька» - М. Глинка.
К. М. - Молодцы, ребята, вы играли ритмично, слушали друг друга. Я очень рада. А какой же бал без танцев, выходите в круг скорей. В танце будем ритмично чередовать хлопки с перетопами, танцевать будем выразительно.
2. Танец «Полька»- Сметаны.
К. М - Молодцы. Мне очень понравилось, все старались, и танец исполнили выразительно.
Вот вам волшебный клубочек, он вам покажет дорогу дальше.
В - Ой, мы встретили настоящую разбойницу. Только она, почему - то не очень рада нас видеть. Ребята, скажите какая она?
Д - грустная, печальная, злая, сердитая, несчастная, скучная, хмурая и т. д.
В - Давайте её попробуем развеселить веселой игрой.
Играем в игру «Здравствуй говори!», в этой игре о чем поем, то и делаем.
1. Зашагали ножки весело по кругу
Приведут нас ножки по дорожке к другу
1,2,3-Здравствуй говори.
1,2,3- руку мне пожми.
2. Побежали ножки весело по кругу.
Приведут нас ножки по дорожке к другу
1,2,3-головкой поклонись,
1,2,3-мило улыбнись.
3. Поскакали ножки весело по кругу.
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
1,2,3-хлопай веселей,
1,2,3-обнимись скорей.
В - Молодцы ребята, четко проговаривали слова, согласовывали движения с музыкой.
В - Посмотрите, какая она теперь веселая стала. А сейчас мы отправляемся дальше в путь.
В - На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги (дети идут высоко поднимая ноги).
- Снег глубокий,- берегись! Здесь без лыж не обойтись (дети имитируют ходьбу на лыжах).
- Горки ледяные встали на пути, здесь уже на лыжах трудно нам пройти. Ну-ка сядем в санки, крепче все держись, (дети держат друг друга за плечи).
Санки быстроходные с горочки катись.
В: Посмотрите, ребята, мы с вами очутились в царстве Снежной королевы.
С. К. - Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?
Д: «Мы пришли спасти Кая и принесли подарок - волшебные цветы».
Возьмите, пожалуйста (отдают корзину с цветами).
Я расколдую вашего Кая, если выполните 2 моих задания.
С. К. – Ой, моё холодное сердце начинает оттаивать от ваших волшебных цветов.
Задание-1. Спойте веселую, задорную песню «Снеговик» и выполните движения в соответствии с текстом.
С. К. - Мне понравилось, как вы справились с первым заданием - пели весело и выполняли движения согласно текста.
А теперь выполните второе задание - поиграйте в игру «Ты мороз, мороз, мороз»., в игре четко проговариваем слова, выполняем движения и отхлопываем ритм.
Ты мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос.
Уходи скорей домой, стужу уноси с собой.
А мы саночки возьмем и на улицу пойдем.
Сядем в саночки скорей и помчимся веселей (отхлопывают ритм на каждый слог)
С горки упали, от мороза убежали.
С. К. - Молодцы, всё четко проговаривали слова, выполняли движения и отхлопывали ритм.
Выполнили оба мои задания. Пришло время расколдовать вашего Кая.
(Расколдовывает) Пора мне в свой ледяной дворец. До свидания ребята.
Кай: Спасибо ребята, вы меня спасли. Я очень рад!
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3-повернись и в саду окажись. Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие.
Где мы были? Помогли ли мы Герде расколдовать Кая?
А что нам помогло расколдовать его? (Игры)
В какие игры мы играли? Мы справились с заданием? (Да)
Давайте дружно крикнем УРАААААА!