Наталья Юзеева
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности [/b]
в подготовительной к школе группе
«Таинственный космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космической тематике.
Задачи:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счёте.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе „Таинственный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Воспитывать умение работать в команде, планировать свою работу, умение работать по схеме, анализировать свою работу.
4. Развивать творческие способности.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», разучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» по мнемотехнической таблице, рассказ о первом космонавте.
Оборудование: технические средства обучения – слайды в программе Power Point «Электронное письмо от инопланетян», аудиозапись космической музыки; космические пейзажи, иллюстрации, и мнемотехнические таблицы, схемы, блоки Дьенеша, конструктор.
Ход занятия.
Организационный момент. Звучит космическая музыка. Воспитатель с детьми собираются в общем кругу.
Ритуал приветствия. Проводится этюд на координацию речи с движением по стихотворению В. Степанова «Космонавт».
Дети садятся на ковёр, воспитатель предлагает им открыть электронное письмо, в котором они узнают, что их приглашают в гости инопланетяне. В результате общего обсуждения воспитатель с детьми принимают решение разделиться на шесть экипажей. Экипажи стартуют только тогда, когда выполнят космическое задание, расшифруют слово по буквам
1. Первый экипаж будет выполнять задание в научно – математическом центре:
- рассадить инопланетян по своим космическим кораблям, используя блоки Дьенеша,
- посчитать геометрические фигуры,
- заполнить картографы.
2. Второй экипаж работает в творческом центре: детям предлагается из набора картинок вырезать и наклеить на листы то, что им пригодится в космическом полёте.
3. Третий экипаж работает во втором творческом центре: детям предлагается составить карту звёздного неба (придумать, наклеить и подписать названия созвездий).
4. Четвёртый экипаж работает в кулинарном центре: перед полётом нужно запастись витаминами, для этого детям нужно приготовить канапе из фруктов (банан, киви, груша).
5. Пятый экипаж работает в конструкторском центре: детям необходимо по схемам построить космические корабли.
6. Шестой экипаж работает в центре экспериментирования: проводится опыт по очистке воды (через активированный уголь, вату, марлю, зарисовывают результаты опытов.
Завершив работу под космическую музыку, все собираются вместе и подводят итоги:
- экипажи показывают результаты своей деятельности,
- рассказывают о ходе своих работ,
- космические повара угощают всех канапе,
- все вместе дети составляют из 6 букв слово «Космос» - пароль к пуску космического корабля.
Воспитатель предлагает детям, после дневного сна, отправиться в гости к инопланетянам (сюжетно-ролевая игра «Путешествие на космическом корабле»).