Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические представления о размере, используя матрешку как сенсорный эталон.
Задачи:
• учить располагать предметы в порядке возрастания;
• систематизировать и закреплять имеющиеся знания о цвете и размере, познакомить с новым цветом – «голубой»;
• дать первоначальные представления об эмоциях;
• активизировать знания детей о родственных отношениях в семье;
• воспитывать чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Материалы : матрешки, раздаточный и дидактический материал, карточки с меткой, маркеры, ноутбук.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход непосредственно организованной деятельности :
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то в гости к нам пришел. Вы узнали кто это?
Дети: матрешка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с семьей матрешек, вспомним цвета, которые вы знаете, и научимся расставлять предметы в порядке возрастания.
Посмотрите внимательно – это папа-матрешка. А почему он такой грустный, что случилось?
Дети: Папе-матрешке скучно, он один.
Воспитатель: правильно, скучно ему одному, а где же его семья? А вот и матрешка поменьше, как вы думаете кто это?
Дети: Мама – матрешка.
Воспитатель: Ой, а кого же не хватает? Какая это матрешка по размеру, (имя ребенка?
Дети: Самая маленькая
Воспитатель: правильно, самая маленькая матрешка. Это дочка.
Ребята, матрешки приглашают вас поиграть. Присаживайтесь на стульчики, спинку держим прямо, ножки поставим ровно (воспитатель переносит семью матрешек за стол, расставляет матрешек в порядке возрастания).
Воспитатель: (имя ребенка, это какая матрешка?
Дети: самая маленькая.
Воспитатель: правильно. А в середине матрешка какая, (имя ребенка?
Дети: матрешка побольше.
Воспитатель: правильно. Повтори, (имя ребенка, в середине матрешка побольше. А это какая матрешка?
Дети: самая большая.
Воспитатель: Папа–матрешка дал вам такое задание. Посмотрите на свою матрешку на одежде. Выберите всех матрешек такого же цвета. Какого цвета ваши матрешки? (оценка деятельности детей).
Воспитатель: Папа-матрешка доволен. Он хочет еще с вами поиграть.
Возьмите карточку с меткой, положите перед собой. На метку поставьте самую маленькую матрешку, рядом поставьте матрешку побольше, следующую - самую большую матрешку. Посмотрите друг у друга, правильно ли расположилась семья матрешек? (оценка деятельности детей)
Физкультминутка
Воспитатель: самая маленькая матрешка решила с вами поиграть (дети идут на коврик).
Мы веселые матрешки (повороты туловища вправо-влево)
Хлоп-хлоп (хлопки руками)
Разноцветные одежки (наклоны туловища вправо-влево)
Топ-топ (шаг на месте)
Вместе дружно улыбнемся (руки в стороны)
Хлоп-хлоп (хлопки руками)
Дружно за руки возьмемся (движения выполняются по тексту)
Топ-топ (шаг на месте)
Воспитатель: Ребята, мама-матрешка хочет вам что то показать (дети идут за воспитателем, воспитатель на ноутбуке показывает картинки-матрешки).
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у матрешки?
Дети: Веселое
Воспитатель: Правильно, А как вы узнали? (ответы детей). Верно, матрешка улыбается, уголки губ подняты вверх. Предлагаю вам дружно улыбнуться.
Воспитатель: А у этой матрешки какое настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: правильно. А как вы узнали? (ответы детей). Верно, у матрешки слезы, уголки губ опущены вниз. У этой матрешки какое настроение?
Дети: матрешка удивленна.
Воспитатель: Правильно. У матрешки широко открыты глаза и так же приоткрыт рот (оценка деятельности детей). А у мамы-матрешки приключилась беда. Ее подружки попали под дождь и совсем непонятно какое у них настроение. Поможем маме матрешке? (ответы детей). Нарисуем ротики матрешкам (оценка деятельности детей). Молодцы, ребята, ваши матрешки улыбаются, посмотрите, и наша семья матрешек стала улыбаться. Понравилось им у вас. А вам понравилось играть с матрешками? (ответы детей).