Динара Рамазанова
Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «В стране сказок»
Цель: расширение и активизация словаря.
Образовательные задачи: развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, учить классифицировать предметы по общему признаку, называть обобщающие слова, упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, учить подбирать прилагательные и глагол к существительным;названий цветов.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание и слуховую память, общую и рече двигательную моторику; мышление, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение действовать сообща.
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек).
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); «Чудесный мешочек»; карточки или презентация «Что лишнее?».
Программное содержание:
Приветствие.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Воспитатель: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад и мне очень интересно, что вам тут больше всего нравится? Почему?
Наш любимый детский сад
Всем детишкам очень рад.
В группе детки не скучают
Вместе песни распевают
И, конечно же, играют!
А чем играют дети? (игрушками)
Поэтому сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебствусовершим увлекательное путешествие в страну игрушек.
«Постройтесь в ряд вы друг за другом, пройдитесь потихоньку кругом, вокруг себя вы обернитесь и в стране игрушек очутитесь». (Садятся) Игрушки все спрятались, чтобы их найти, нужно пройти все испытания
Перед детьми стоит стол, скрытый материей. Что там спряталось?
(На столе лежит мешок)
- Что это? Как вы думаете для чего он? Что там?
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:Вы хотите узнать,что в нём? Опустите по очереди руку в мешочек, нащупайте предмет,
ощупайте его, скажите, что это и вытаскивайте. Затем повнимательнее рассмотрим игрушки.
Что это? (Это машинка). Машинка какая? – красивая, маленькая, грузовая, синяя…. Что это? (Это мячик). Мячик какой? – красивый, разноцветный, круглый, гладкий, маленький…Что это? (Это мишка). Мишка какой? – большой, красивый, мягкий, толстый, плюшевый, коричневый… Что это? (Это пирамидка). Пирамидка какая? – яркая, разноцветная, красивая, деревянная, гладкая, твёрдая…
(Дети достают из мешочка все предметы: мишка, мяч, машина, кукла, пирамидка. Дети называют все предметы).
Воспитатель:Ребята, что было в чудесном мешочке?
- Игрушки.
Игра «Один-много» (с мячом).(стоя)
Мяч-мячи, слон-слоны, машина-машины, кукла-куклы, уточка-уточки, мишка-мишки, зайчик-зайчики, кубик-кубики, матрёшка-матрёшки, совок-совки, барабан-барабаны, пирамидка-пирамидки, корзина-корзины…
Воспитатель:Посмотрите, в стране игрушек тоже есть корзина, в ней, что то есть. Как вы думаете что? Правильно это игрушки. Но они очень грустные, почему? Да, им не нравится лежать в корзине, они хотят, чтобы вы их разложили по местам. На столах таблички для игрушек, вам нужно разделиться по подгруппам, и разложить правильно игрушки.
Для этого поиграем в игру «Ровным кругом, друг за другом» Дети играют и по ходу игры делятся на 4 подгруппы, каждая подгруппа выбирает себе стол, разбирает игрушки, разложенные на отдельном столе. Каждая подгруппа проверяет друг друга, правильно ли они разложили игрушки Дети садятся на стулья в полукруг, один из участников каждой подгруппы рассказывает какие игрушки должна была собрать их подгруппа.
Ребёнку предлагается составить описательный рассказ об игрушках по следующему плану:
• Что это?
• Из какого материала сделана?
• Как с ней можно играть?
Дети составляют описательные рассказы об игрушках.
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? Правильно, к игрушкам нужно относиться бережно. Когда игрушке хорошо?
Дети: Игрушке хорошо, когда с ней играют, моют, дарят, спят.
Воспитатель: А когда игрушке плохо?
Дети: Игрушке плохо, когда её: бросают, пачкают, рвут, ломают, не любят.
Конечно, нельзя ломать игрушки. Как нужно играть, чтобы игрушки дольше сохранились?
(Играть аккуратно, не пачкать, не разбирать, мыть, чистить) .Если вы будете соблюдать всё это, ваши игрушки буду целыми, аккуратными, чистыми.
Воспитатель: А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек. Давайте посчитаем (пальчиковая игра):
У Антошки есть игрушки.
Из пластмассы вот лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч, он из резины,
Тут и плюшевая кошка
И деревянная матрешка.
(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Сколько игрушек у Антошки?
Следующая игра называется «Что лишнее?» Внимательно посмотрите, подумайте.
А теперь нам пора возвращаться.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Ребята, игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что их нужно беречь, они наши лучшие друзья.
Ребята, где мы сегодня побывали?
Вам понравилось в Стране игрушек?
Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Самоанализ Н. О. Д. на тему: «В стране игрушек»
Воспитатель старшей группы: Рамазанова Д. А.
В Н. О. Д. учитываются возрастные особенности детей старшей группы.
Цель Н. О. Д. Расширение и активизация словаря.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
развивать связную речь:
умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки;
учить классифицировать предметы по общему признаку, называть обобщающие слова;
упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы;
учить подбирать прилагательные и глагол к существительным.
Развивающие:
развивать слуховое внимание и слуховую память, общую и рече двигательную моторику; мышление, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение действовать сообща.
Перед Н. О. Д. была проведена предварительная работа: Чтение произведений о игрушках; Разгадывание загадок; Рассматривание иллюстраций и книг; Просмотр мультфильмов про игрушки; Прослушивание аудио мультфильмов.
Использовала методические приемы:
• наглядный (мультимедийная презентация, картинки с изображением игрушек);
• словесный («Чудесный мешочек», опиши игрушку, один-много,);
• игровой (смена видов деятельности, сюрпризный момент).
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в старшей группе и длилась 25 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса было организованопутешествие в страну игрушек.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД). По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент: приветствие, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации; появление «Чудесного мешочка»
Вторая часть непосредственно образовательной деятельности носила игровой характер, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельностичто способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Во время образовательной деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.
Итог НОД был организован в виде возвращения в детский сад, беседы о том, как надо играть с игрушками.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.