Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)»

Наталья Михайлова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.

Задачи:Обучающая:

Учить различать и называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.

Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).

Развивающая:

Развивать интересы детей, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „В стране насекомых (бабочек)“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Изготовление аппликации «Бабочка-лимонница» (природный материал - осенние листья, работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков». Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Презентация сказки В. Степанова «Бабочка-капустница». Аудио запись: «Жуки и бабочки», песня «Бабочки» авт. А. Варламова. Игровое поле «Цветочная полянка», фоторамка для аппликации «Бабочки на цветке».

Раздаточный: Бабочки (на каждого ребёнка, магниты, бабочки из бумажных фантиков от конфет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Ход:

Воспитатель: Друзья! В страну Игралию,

Я открываю дверь.

И лучше чем Игралия,

Страны на свете нет!

Воспитатель: Ребята, я неслучайно пригласила вас в страну Игралию. Знаю, что вы очень любите играть. Предлагаю вам поиграть в игру «Жуки и бабочки». Вы согласны? Девочки надевайте крылышки бабочек, а мальчики – шапочки жуков.

Игра «Жуки и бабочки»

Воспитатель: Скажите, дети, как мы назовём жуков и бабочек одним словом? (насекомые). Куда осенью исчезают насекомые?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в страну, где живут насекомые, и поближе познакомиться с ними.

Слайд 1: (Фоном звучит песня «Бабочки» А. Варламова, на мультимедийном экране появляется картинка луга с бабочками)

Воспитатель: На нашей большой Земле великое множество бабочек. Вы уже знаете, что бабочка – одна из самых красивых насекомых.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой бабочке в ней говорится:

Над крапивой чудо-бантик?

Словно разноцветный фантик

Крылья цвета шоколада,

Только есть его не надо!

Знает кто из вас ответ? (бабочка шоколадница-крапивница)

Слайд 2-3: (появляется бабочка – шоколадница)

Воспитатель: Второе название этой бабочки – крапивница. Первое название (шоколадница) бабочка получила из-за своего окраса. Крылья бабочки коричнево-оранжевого цвета, по краю которых расположена кайма из бледно-голубых пятнышек в виде полумесяца. Они придают насекомому особо нарядный вид. А второе (крапивница) - потому что кормовым растением данной бабочки является исключительно крапива.

Воспитатель: А следующую загадку загадает Лиля Лучкина.

Желто-зелёный листочек,

Присел на цветочек,

Посидел-посидел

И вдаль полетел.

(лимонница)

Слайд 4-5: Бабочка – лимонница.

Слайд 6:

Воспитатель: Ребята, чем бабочки отличаются друг от друга? (бабочка-лимонница желтого цвета, а бабочка-шоколадница коричневого)

Воспитатель: Бабочки очень любят играть. Поиграем в игру.

Игра «Бабочка в ладошке»

Дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая всё, что знают об этом насекомом. Например, 1) бабочка – это насекомое, 2) на крыльях у неё есть чешуйки, 3) у бабочки есть хоботок, 4) она появляется из куколки, 5) питается нектаром, 6) у бабочки есть брюшко, 7) у бабочки есть усики, 8) у бабочки есть ножки, 9) бабочка похожа на бантик и так далее.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одной бабочкой:

Я порхаю над капустой,

Устали не зная.

Отложу яичек густо.

Кто меня узнает?

(капустница)

Слайд 7-10:(на экране появляется бабочка-капустница)

Воспитатель: Какое у неё платье? Опишите его. Правильно белое платье с черными кружочками.

Влетает персонаж Бабочка, поет песню «Бабочка-капустница»

Воспитатель: Бабочка-капустница, зачем ты съела всю капусту? Как же мы теперь испечём капустный пирог?

Бабочка. Знаете. Почему я такая вредная?

Не хочу я быть простой,

А хочу я быть цветной.

Белая, бесцветная,

Хочу быть разноцветная.

Воспитатель: У тебя красивое белое платье, не правда ли? А вот нашей бабочке оно почему-то не нравиться. Почему? Бабочка, присаживайся с детьми и послушай поучительную историю.

(Воспитатель рассказывает сказку В. Степанова «Бабочка-капустница» в сопровождении картинок на мультимедийном экране).

«БАБОЧКА-КАПУСТНИЦА», автор Владимир Степанов

Слайд 11: У бабочки-капустницы было белое с черными горошинами платье.

"Какое оно не красивое!" - злилась Бабочка - Что я, хуже других?

Нет, так больше продолжаться не может".

Впорхнула она с капустного кочана, где родилась, и полетела над садом-огородом.

Слайд 12: На зеленой лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:

- Колокольчик-колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.

- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко. Мне небо еще подарит.

Слайд 13: Под раскидистой яблоней нашла Бабочка желтый Одуванчик.

- Одуванчик- одуванчик, - взмолилась она, - дай мне немного твоего желтого цвета.

- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой Одуванчик, - разве жалко. Мне солнышко еще подарит.

Слайд 14: За березовой изгородью ярким огоньком светился Мак.

У него Бабочка попросила немного красного цвета.

- Бери, пожалуйста, - гордо выпрямился Мак, - разве жалко. Мне утренняя зорька еще подарит.

Слайд 15: Зажмурилась Бабочка от удовольствии и отправилась к Стрекозе. Вертится перед ней, порхает. Смотри, мол, какая я красивая стала. А та смотрит на нее и приговаривает:

- Нет, что-то здесь не то… Бабочка-капустница белая, как снежок, легкая как облако. Не бабочка, а балерина. Разве ты на нее похожа? Никакого сходства.

"Это она мне просто завидует", - решила Бабочка, - и полетела к Шмелю.

Слайд 16: Но ни мохнатый Шмель, ни Бабочка-шоколадница, ни добрый Мотылек - никто не хотел признать ее в новом наряде. Ты, говорили, сначала на себя в зеркало полюбуйся, а потом уж и Бабочкой-капустницей называйся.

Слайд 17: Делать нечего. Пришлось Бабочке-капустнице возвращаться домой. Только она хотела на капустный кочан опуститься, а он как закричит, как замашет листьями:

- Ты куда это, разбойница, лезешь! Не садись сюда, не садись. Это Бабочки-капустницы дом, а не твой.

Слайд 18-19:Заплакала Бабочка от обиды. Да так долго плакала, что смыли соленые слезы ее необыкновенные кружева.

Поняла Бабочка-капустница, что не к лицу ей чужой наряд, что глупо завидовать другим, когда твое собственное платье - самое красивое.

Воспитатель: Почему бабочку назвали Бабочка-капустница?

- Какого цвета она попросила у колокольчика?

-С какими словами бабочка обратилась к Одуванчику? Маку?

-Как разговаривали цветы с Бабочкой?

-Что можно сказать о них? (Добрые, не жадные).

-Кому не понравился новый наряд Бабочки?

-Почему Бабочка заплакала, когда села на капустный кочан в новой одежде?

- Дети, как вы думаете, захочет Бабочка ещё когда-нибудь носить чужое платье?

Бабочка: Я все поняла! Полечу и покажу свой красивый наряд своим друзьям.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как гусеница превращается в прекрасную бабочку.

Физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку»

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращения кистями рук)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму, (ладошки под левой щекой)

Но зима промчалась мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна, (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)

Гусенице не до сна — (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бег по кругу, машут руками как крыльями)

Воспитатель: Друзья, мы оказались на сказочной полянке. Сколько здесь бабочек! Я могу их оживить. Посмотрите.

Эксперимент с магнитом «Бабочка, лети!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочка полетела? Я открою вам секрет.

Дети обнаруживают под столом магнит?

У меня в руках магнит. И на бабочке есть магнит. Магниты притягиваются друг

к другу.

Чтобы они полетели их надо соединить.

Возьмите магниты и оживите каждый свою бабочку.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с магнитами

Воспитатель: А чтобы этим осенним днем стало ещё веселее, предлагаю нам сделать из бабочек красивую картину. Поможете?

Для этого скрутите фантик пополам. У вас получилась бабочка. Посадите её на цветок.

«Бабочка, давай дружить»

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдет над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся,

Под цветком моим укройся.

А. Саркисов

Пано «Бабочки» (коллективная работа)

Воспитатель: Друзья, сегодня мы с вами узнали много интересного о жизни бабочек. (Бабочка появляется из гусеницы. У каждой бабочки своё платьице. Нельзя носить чужие платья).

Весной, когда бабочки вернутся, мы продолжим наше знакомство. А эту красивую картину мы повесим в нашей группе, чтобы она напоминала нам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе». Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем. Задачи: - расширять знания о правилах дорожного.

План-конспект организованной образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения» План – конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В стране правил дорожного движения» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 12:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД