Наталья Михайлова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.
Задачи:Обучающая:
Учить различать и называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.
Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).
Развивающая:
Развивать интересы детей, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „В стране насекомых (бабочек)“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Изготовление аппликации «Бабочка-лимонница» (природный материал - осенние листья, работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков». Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Презентация сказки В. Степанова «Бабочка-капустница». Аудио запись: «Жуки и бабочки», песня «Бабочки» авт. А. Варламова. Игровое поле «Цветочная полянка», фоторамка для аппликации «Бабочки на цветке».
Раздаточный: Бабочки (на каждого ребёнка, магниты, бабочки из бумажных фантиков от конфет.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Ход:
Воспитатель: Друзья! В страну Игралию,
Я открываю дверь.
И лучше чем Игралия,
Страны на свете нет!
Воспитатель: Ребята, я неслучайно пригласила вас в страну Игралию. Знаю, что вы очень любите играть. Предлагаю вам поиграть в игру «Жуки и бабочки». Вы согласны? Девочки надевайте крылышки бабочек, а мальчики – шапочки жуков.
• Игра «Жуки и бабочки»
Воспитатель: Скажите, дети, как мы назовём жуков и бабочек одним словом? (насекомые). Куда осенью исчезают насекомые?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в страну, где живут насекомые, и поближе познакомиться с ними.
Слайд 1: (Фоном звучит песня «Бабочки» А. Варламова, на мультимедийном экране появляется картинка луга с бабочками)
Воспитатель: На нашей большой Земле великое множество бабочек. Вы уже знаете, что бабочка – одна из самых красивых насекомых.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой бабочке в ней говорится:
Над крапивой чудо-бантик?
Словно разноцветный фантик
Крылья цвета шоколада,
Только есть его не надо!
Знает кто из вас ответ? (бабочка шоколадница-крапивница)
Слайд 2-3: (появляется бабочка – шоколадница)
Воспитатель: Второе название этой бабочки – крапивница. Первое название (шоколадница) бабочка получила из-за своего окраса. Крылья бабочки коричнево-оранжевого цвета, по краю которых расположена кайма из бледно-голубых пятнышек в виде полумесяца. Они придают насекомому особо нарядный вид. А второе (крапивница) - потому что кормовым растением данной бабочки является исключительно крапива.
Воспитатель: А следующую загадку загадает Лиля Лучкина.
Желто-зелёный листочек,
Присел на цветочек,
Посидел-посидел
И вдаль полетел.
(лимонница)
Слайд 4-5: Бабочка – лимонница.
Слайд 6:
Воспитатель: Ребята, чем бабочки отличаются друг от друга? (бабочка-лимонница желтого цвета, а бабочка-шоколадница коричневого)
Воспитатель: Бабочки очень любят играть. Поиграем в игру.
• Игра «Бабочка в ладошке»
Дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая всё, что знают об этом насекомом. Например, 1) бабочка – это насекомое, 2) на крыльях у неё есть чешуйки, 3) у бабочки есть хоботок, 4) она появляется из куколки, 5) питается нектаром, 6) у бабочки есть брюшко, 7) у бабочки есть усики, 8) у бабочки есть ножки, 9) бабочка похожа на бантик и так далее.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одной бабочкой:
Я порхаю над капустой,
Устали не зная.
Отложу яичек густо.
Кто меня узнает?
(капустница)
Слайд 7-10:(на экране появляется бабочка-капустница)
Воспитатель: Какое у неё платье? Опишите его. Правильно белое платье с черными кружочками.
Влетает персонаж Бабочка, поет песню «Бабочка-капустница»
Воспитатель: Бабочка-капустница, зачем ты съела всю капусту? Как же мы теперь испечём капустный пирог?
Бабочка. Знаете. Почему я такая вредная?
Не хочу я быть простой,
А хочу я быть цветной.
Белая, бесцветная,
Хочу быть разноцветная.
Воспитатель: У тебя красивое белое платье, не правда ли? А вот нашей бабочке оно почему-то не нравиться. Почему? Бабочка, присаживайся с детьми и послушай поучительную историю.
(Воспитатель рассказывает сказку В. Степанова «Бабочка-капустница» в сопровождении картинок на мультимедийном экране).
«БАБОЧКА-КАПУСТНИЦА», автор Владимир Степанов
Слайд 11: У бабочки-капустницы было белое с черными горошинами платье.
"Какое оно не красивое!" - злилась Бабочка - Что я, хуже других?
Нет, так больше продолжаться не может".
Впорхнула она с капустного кочана, где родилась, и полетела над садом-огородом.
Слайд 12: На зеленой лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:
- Колокольчик-колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.
- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко. Мне небо еще подарит.
Слайд 13: Под раскидистой яблоней нашла Бабочка желтый Одуванчик.
- Одуванчик- одуванчик, - взмолилась она, - дай мне немного твоего желтого цвета.
- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой Одуванчик, - разве жалко. Мне солнышко еще подарит.
Слайд 14: За березовой изгородью ярким огоньком светился Мак.
У него Бабочка попросила немного красного цвета.
- Бери, пожалуйста, - гордо выпрямился Мак, - разве жалко. Мне утренняя зорька еще подарит.
Слайд 15: Зажмурилась Бабочка от удовольствии и отправилась к Стрекозе. Вертится перед ней, порхает. Смотри, мол, какая я красивая стала. А та смотрит на нее и приговаривает:
- Нет, что-то здесь не то… Бабочка-капустница белая, как снежок, легкая как облако. Не бабочка, а балерина. Разве ты на нее похожа? Никакого сходства.
"Это она мне просто завидует", - решила Бабочка, - и полетела к Шмелю.
Слайд 16: Но ни мохнатый Шмель, ни Бабочка-шоколадница, ни добрый Мотылек - никто не хотел признать ее в новом наряде. Ты, говорили, сначала на себя в зеркало полюбуйся, а потом уж и Бабочкой-капустницей называйся.
Слайд 17: Делать нечего. Пришлось Бабочке-капустнице возвращаться домой. Только она хотела на капустный кочан опуститься, а он как закричит, как замашет листьями:
- Ты куда это, разбойница, лезешь! Не садись сюда, не садись. Это Бабочки-капустницы дом, а не твой.
Слайд 18-19:Заплакала Бабочка от обиды. Да так долго плакала, что смыли соленые слезы ее необыкновенные кружева.
Поняла Бабочка-капустница, что не к лицу ей чужой наряд, что глупо завидовать другим, когда твое собственное платье - самое красивое.
Воспитатель: Почему бабочку назвали Бабочка-капустница?
- Какого цвета она попросила у колокольчика?
-С какими словами бабочка обратилась к Одуванчику? Маку?
-Как разговаривали цветы с Бабочкой?
-Что можно сказать о них? (Добрые, не жадные).
-Кому не понравился новый наряд Бабочки?
-Почему Бабочка заплакала, когда села на капустный кочан в новой одежде?
- Дети, как вы думаете, захочет Бабочка ещё когда-нибудь носить чужое платье?
Бабочка: Я все поняла! Полечу и покажу свой красивый наряд своим друзьям.
Воспитатель: А сейчас мы покажем, как гусеница превращается в прекрасную бабочку.
• Физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку»
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращения кистями рук)
Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму, (ладошки под левой щекой)
Но зима промчалась мимо — (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна, (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)
Гусенице не до сна — (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бег по кругу, машут руками как крыльями)
Воспитатель: Друзья, мы оказались на сказочной полянке. Сколько здесь бабочек! Я могу их оживить. Посмотрите.
• Эксперимент с магнитом «Бабочка, лети!»
Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочка полетела? Я открою вам секрет.
Дети обнаруживают под столом магнит?
У меня в руках магнит. И на бабочке есть магнит. Магниты притягиваются друг
к другу.
Чтобы они полетели их надо соединить.
Возьмите магниты и оживите каждый свою бабочку.
• Познавательно-исследовательская деятельность детей с магнитами
Воспитатель: А чтобы этим осенним днем стало ещё веселее, предлагаю нам сделать из бабочек красивую картину. Поможете?
Для этого скрутите фантик пополам. У вас получилась бабочка. Посадите её на цветок.
«Бабочка, давай дружить»
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пойдет над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,
Под цветком моим укройся.
А. Саркисов
• Пано «Бабочки» (коллективная работа)
Воспитатель: Друзья, сегодня мы с вами узнали много интересного о жизни бабочек. (Бабочка появляется из гусеницы. У каждой бабочки своё платьице. Нельзя носить чужие платья).
Весной, когда бабочки вернутся, мы продолжим наше знакомство. А эту красивую картину мы повесим в нашей группе, чтобы она напоминала нам о нашем путешествии.