Ирина Махринова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
"Сказочное путешествие"
Программное содержание.
Приобщать детей к истокам народной культуры, учить детей узнавать сказочных героев из знакомых сказок. Развивать у детей речь, память, внимание и воображение, интерес к сказкам.
Предварительная работа. Чтение сказок, показ кукольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Оборудование и материалы к занятию. Макеты: деревья, кусты, грибы, домик. Костюмы: зайчика, лисы, колобка, водяного. Мяч.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята. а вы любите сказки (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам.
- А отправимся мы на сказочном "ковре-самолёте". Ну-ка, занимайте свои места! (дети садятся на "ковёр -самолет").
Дети, а чтобы "ковёр -самолет" взлетел нужно угадать из какой сказки звучит песенка. (Ребята угадывают названия песен).
- Молодцы, ребята! Наш волшебный ковёр взлетает.
Наш ковёр летит повсюду
Мы незнаем лучше чуда.
Ты ковёр наш приземлись
Сказка волшебная покажись. (Звучит музыка)
Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. (звучит фонограмма "Шум деревьев")Ой, ребята я слышу какой-то шум. Куда это мы попали? (Ответы детей).Правильно, мы пришли с вами в лес, полный сказочных чудес.
Что мы с вами видим в лесу? Много деревьев, кустов и грибов. А ещё в лесу живут животные. Перечислите, каких лесных животных вы знаете? (Ответы детей). А сейчас я вам прочитаю загадку, вы её угадаете и узнаете кто живёт в нашем волшебном лесу.
1. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц).(Выходит зайчик, плачет)
Воспитатель. Зайчик почему ты плачешь?
Зайчик. Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель. Не плачь зайчик мы тебе поможем, правда ребята?
Дети. Уходи лиса вон.
Лиса (за домиком) Как выскочу! Как выпрыгну!
Дети. Не боимся мы тебя. (Лиса выходит)
Лиса. Ну тогда угадайте мои загадки.
1. Был похож на мяч немножко
И катился по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме лисы, вот так смех. (Колобок)
2. Я, лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок).
Ой, какие вы смышленые, всё знаете. Ну, ладно зайчик заходи.
Воспитатель. Ребята, в гостях у какой сказки мы были? (Ответы детей).
А теперь отправляемся дальше садитесь на ковёр-самолёт.
(Появляется колобок).
Воспитатель. Кто это к нам пришёл?
Колобок. Я колобок, колобок,
Я по коробу метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
И от вас тоже уйду.
Воспитатель. Подожди колобок, останься. Лучше поиграй с детьми.
Колобок. А вы меня не скушайте? А то лиса хотела меня скушать.
Воспитатель. Нет, колобок не скушаем.
Колобок. Ну тогда давайте поиграем в игру "Назови сказку".
Ну-ка в круг скорей бегите
И с собою мяч берите!
(Дети в кругу передают мяч друг другу, проговаривают стихотворение. У кого останется мяч тот называет название сказки.)
Я весёлый колобок,
У меня румяный бок.
Тихо, тихо я кружусь
У кого я остаюсь.
Колобок. Молодцы ребята! Много сказок знаете. Очень с вами интересно, но меня ждут бабушка и дедушка. До свидания ребята!
Воспитатель. Ну а мы отправляемся дальше. Долгий мы с вами держим путь, устали. Давайте отдохнём и водички попьем.
(Выполняется ритмическое упражнение "Капли")
Капля — раз! Капля — два!
(Удары ладонями обеих рук по коленям).
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!
(из книги М. Ю. Картушиной)
(Воспитатель из деревянного колодца набирает воды. Появляется Водяной).
Водяной. Я, Водяной
Никто не хочет дружить со мной.
Живу я в этом колодце уже много лет и нет у меня ни друзей ни подруг. Вот теперь вы попались. Я вас никуда не отпущу.
Воспитатель. Водяной наши дети добрые и дружные. Они очень хотят с тобой дружить. Правда ребята?
Поиграй с нами.
(Проводится игра "Предметы из сказок". По картинкам предметам- символам дети должны узнать из какой сказки предмет.)
шапочка красным цветом - Красная Шапочка;
туфелька - Золушка;
сапоги - Кот в сапогах и т. д.
Водяной. Спасибо вам ребята! Теперь мне совсем не скучно и у меня много друзей. Можно я буду к вам приходить в гости?
Воспитатель. Конечно, приходи мы тебя будем ждать.
Водяной. До свидания, ребята!
Воспитатель. А нам с вами пора возвращаться в нашу группу. Наше путешествие подходит к концу. (Дети садятся на "ковёр-самолёт")
Вот и наш детский сад
Принимай своих ребят
Дети, с какими сказками мы сегодня встретились?
Дети. С русскими народными сказками.
Воспитатель. Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
А сейчас давайте нарисуем тех сказочных героев, которых вы встретили в сказочном путешествии.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).