Получи документы

Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Сохраним в сердцах своих память светлую о них»

Марина Шадрина
Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Сохраним в сердцах своих память светлую о них»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

Тема: «Сохраним в сердцах своих, память светлую о них»

Воспитатель: Шадрина М. Н.

П. Ясногорск 2015 г.

Тема: «Сохраним в сердцах своих, память светлую о них»

Программа Детство

Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе „Сохраним в сердцах своих память светлую о них“» размещена в разделах

Возраст Старшая группа

Основная образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

Интеграция ОО «Познание», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Вспомнить с детьми о воинах, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные.

Углублять и расширять знания о Великой Победе Российского народа в Великой Отечественной войне, о героических подвигах простых солдат.

Формировать представление о героизме.

Расширить представление детей о советском солдате.

Продолжать знакомить детей с жизнью людей в тылу; с боевыми наградами и медалями, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Познакомить детей с памятниками погибшим воинам.

Развивающие.

Развивать память, мышление, восприятие, речевую активность.

Обогащать лексический запас детей.

Продолжать работать над развитием связной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Совершенствовать навыки пения под музыку военной тематики, закреплять умение слушать музыку.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Планируемый результат: Закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий, заданных педагогом.

Методы и приё мы:

Наглядно демонстративные.

Рассматривание медалей, орденов. Использование карточек с военной тематикой. Использование слайдов.

Словесные.

Беседа, чтение стихотворений, рассказы детей о прадедушках – участников войны; словесная игра, драматизация.

Практические.

Игровая мотивация, игры с карточками.

Наглядные средства обучения: ордена, медали, фотографии прадедушек, воевавших на войне, муляж костра, карточки с военной техникой, атрибуты к сценке.

Индивидуальная работа: Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.

Словарная работа: героизм, подвиг, Отечество, фашисты, останки солдат, вечный огонь.

Предварительная работа:

Подбор художественной литературы; создание видеоклипов; рассматривание орденов и медалей.

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия Родная», А. Кушнер «Препятствие», А. Кассиль «Твои защитники» С. Баруздин «Шёл по улице солдат» и др.

Слушание стихов и песен о Великой отечественной войне.

Беседы: «Защитники Родины», «Профессия Родину защищать»,

«Военно - морской флот», «Дети войны» и др.

Структура НОД:

Организационный момент.

Рассказ воспитателя «Как начиналась война»

Звучание песни «Священная война»

Чтение стихов детьми.

Беседа с детьми о войне.

Игра со звездой.

Игра «Военный пакет»

Рассказ воспитателя о женщинах и детях во время войны.

Игра «Варим кашу»

Сценка «Солдаты отдыхают»

Слушание песни «В землянке»

Показ слайдов.

Рассматривание орденов и медалей.

Небольшие рассказы детей о своих прадедушках.

Показ слайдов – памятники погибшим воинам.

Минута молчания.

Исполнение песни «Победители» детьми.

Ход НОД:

Воспитатель: Наша страна Россия – большая и прекрасная, для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Воспитатель: Давным-давно, когда вас ещё не было на свете, жили люди и также любили свою Родину, жили дружно, растили детей, выращивали хлеб в поле. Всё у них было хорошо, да только беда постучалась в дома.

Почти семьдесят лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Вот как это было…

Далее слова воспитателя звучат на фоне песни Священная война» и сопровождаются слайдами.

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

Воспитатель: Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. У немцев были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки, пулемёты. АК у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

Дети: Был июнь 41 – го года,

В мирных буднях жила страна

И как гром среди ясного неба

Это страшное слово – война

И той страшной войны

Нам во век не забыть,

Разве можно забыть такое,

Дни и ночи, месяцы и года

Не видали люди покоя.

Оля. Д.

Клубились яростно метели

По Сталинградской по земле.

Дымились потные шинели,

И шли солдаты по золе.

И танк в сугробе, как в болоте,

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полёте,

Как ветки с листьями в огне.

Кирилл. С.

Воспитатель: Ребята, так какая же беда пришла на нашу землю? Что напугало людей?

Дети: Началась война.

Воспитатель: Почему война называется Великая Отечественная?

Дети: Великая она называется потому, что в этой войне участвовало много людей.

Отечественная война потому, что русские люди сражались на своей родной земле, за свою… (Родину).

Воспитатель: Правильно ребята в войне участвовало много людей разных национальностей: грузины, узбеки, украинцы, и многие другие народы. Все вместе они защищали нашу Родину.

Воспитатель: Кто напал на нашу землю?

Дети: Фашисты, они хотели захватить нашу страну и уничтожить русский народ.

Воспитатель: Какими словами вы можете описать Великую Отечественную войну?

Дети: Страшная, жестокая, беспощадная.

Воспитатель: Кто защищал нашу Родину?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много героических подвигов.

А что такое подвиг?

Дети: Это хороший, смелый поступок.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть воин, солдат?

Проводится игра со звездой.

Дети становятся в круг, и передавая звезду по кругу, называют качества воина – защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам – солдатам. А что нужно было солдату, чтобы воевать?

Дети: Солдату нужны пушки, ружья, пистолеты, пулемёты, танки, самолёты…

Воспитатель: Правильно, недаром говорят: «Солдат без оружия не солдат!»

Проводится игра «Военный пакет».

У меня в руках пакет с карточками. Выберите карточки, которые относятся к современному виду оружия. Перечислите, какое оружие нужно современному солдату? А теперь какое оружие применяли в Великой Отечественной войне?

Воспитатель: Вспомните, я вам рассказывала, что в войне участвовали и женщины.

- Что они делали во время войны?

Дети: Работали врачами, медсёстрами в госпиталях, шили одежду для воинов. Трудились на заводах и фабриках, изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки, машины. Работали в поле.

Воспитатель: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Дети: Помогали взрослым: вязали для бойцов тёплые носки и варежки, ухаживали за ранеными, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях, трудились на заводах, помогали укладывать снаряды в ящики, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем.

Воспитатель: Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне?

Дети: Нужно хорошо кушать, чтобы быть сильным.

Воспитатель: А как вы думаете, кто варил бойцам вкусные каши и супы?

Дети: Повара.

Воспитатель: Правильно, повара тоже своим трудом приближали победу.

Сегодня мы с вами вспомним и о солдатской каше, которая помогала нашим воинам встать и разгромить врагов.

- Ребята, какая каша считается самой солдатской?

(дети перечисляют)

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно варить кашу.

Игра «Варим кашу»

Воспитатель: Раз, два, три

Кашу нашу, горшок вари!

Дети начинают движение по кругу.

-Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко

(ребёнок входит в круг, остальные продолжают двигаться)

-Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар…

-Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Насыпаем крупу.

(в круг входят все остальные)

-Мы внимательными были,

Ничего не позабыли.

Все продукты поместили,

Каша варится: «Пых – пых»

Для друзей и для родных,

А себя мы позабавим,

Попрыгаем, поприседаем

Каша варится, пыхтит,

Вкусным запахом дразнит.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем – ка нашу

«Вместе сваренную кашу»

Её вместе поедим.

Всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась – то «пых – пых»

Для друзей и для родных.

Воспитатель: Рвутся снаряды, свистят пули, грохочут гусеницами танки. А когда на фронтах затихал бой, то солдаты отдыхали, садились у костра, писали письма домой, вспоминали свою семью и друзей и все мечтали о скорой победе.

Проводится сценка.

Входят дети – солдаты, на них детали военной формы (пилотки, накидки на плечи, они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы через плечо, гармонь). «Солдаты» идут друг за другом и усаживаются в центре зала у «костра», полукругом. Каждый занят делом: кто – то чистит тряпкой автомат, кто- то пишет письмо, кто – то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь, один играет на гармошке.

Воспитатель: Сидя у костра, солдаты вспоминали мирные дни.

1 - й реб - к: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придёт!

2-й реб-к: А ну – ка.

3-й реб-к: Растянул свою гармонь солдат, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…

Слушание песни «В землянке» (стихи А. Суркова)

Воспитатель: Много лет продлилась война и вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили нашу страну. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

Воспитатель: Как вы думаете это радостный или грустный праздник?

Дети: И радостный и грустный, радостный – кончилась война, наш народ победил, грустный – много солдат погибло в этой войне…

Воспитатель: Правильно много солдат погибло в этой войне, но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа.

Воспитатель: Мы знаем, что совсем не просто пришёл к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды.

Дети читают стихи.

Вспоминают наши деды, про былые времена.

Надевают в честь Победы, боевые ордена.

Встань сегодня утром рано, выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны, с орденами на груди.

Отстояли наши деды, труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы, звёзды мира на Кремле.

За страну родную люди, отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем, павших в доблестном бою.

Воспитатель: В каждой семье есть медали, которые принесли с войны ваши прадедушки и прабабушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый праздник Победы бывшие бойцы надевают свои ордена и медали и едут на Красную площадь встречаться со своими боевыми товарищами, однополчанами. Они гордятся своими наградами.

Показ слайда.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим медали, которыми награждали защитников нашей Родины в годы войны.

(Приглашает детей к столику, на котором разложены медали.)

Воспитатель: Идет время. Всё меньше остаётся участников Великой Отечественной войны. Но память об их подвиге будет жить вечно. Во многих семьях бережно хранят фотографии, письма и награды своих родных, сражавшихся с фашистами.

Воспитатель: А может быть, у вас есть прадедушки и прабабушки, которые тоже воевали на войне.

Небольшие рассказы детей о своих прадедушках.

Воспитатель: Ребята очень много солдат и офицеров Советской Армии погибло, защищая нашу Родину, по всей нашей великой стране нет такого места, где бы ни были похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. Им поставлены памятники. В честь их героизма и отваги горит во многих городах вечный огонь.

Показ слайдов.

Воспитатель: У Кремлёвской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на камне написано: «Имя твоё неизвестно». А что означает вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен».

Дети: Страна помнит о солдатах, которые защищали нашу Родину. Люди воздвигают памятники, сочиняют песни, пишут стихи о войне.

Воспитатель: Да эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Воспитатель: Послушайте, какая история произошла во время войны: «…Во время боя в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна- одинёшенька посреди улицы, а кругом идёт бой, бомбы рвутся, пули свистят. Видит солдат, вот- вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…». Когда война закончилась, установили памятник русскому солдату – богатырю, который спас маленькую девочку.

- Ребята, а какие памятники солдатам Великой Отечественной войны воздвигали в нашем городе?

Дети: Стела.

Воспитатель: Правильно у нас на площади поставлена стела – погибшим воинам.

Ребёнок читает стихотворение.

Чем им обязан, знаю я,

И пусть не только стих

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Воспитатель:

ПОМНИТЕ, какой ценой завоёвано счастье.

ПОМНИТЕ! Через века, через года

ПОМНИТЕ! О тех, кто уже не придёт никогда.

ПОМНИТЕ! Какой ценой завоёвано счастье.

ПОМНИТЕ!

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Воспитатель: Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день вечером всегда гремит салют.

Показ слайда.

Воспитатель: Народ доказал, что завоевать нашу Родину невозможно! Будем достойны своих дедов и прадедов! Занятие подходит к концу, и в честь всех героев предлагаю исполнить песню.

Дети исполняют песню «Победители».

Под музыку «День Победы» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Победа в наших сердцах!» педагогический проект.«Победа в наших сердцах!» педагогический проект. "Победа в наших сердцах!" педагогический проект. Аннотация. Представлен опыт реализации педагогического проекта в системе дополнительного.

«Сохраним ель» (детские работы)«Сохраним ель» (детские работы) И березки и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. О. Высотская «Сохраним.

Фотоотчет «Как мы мамочек своих поздравляли»Фотоотчет «Как мы мамочек своих поздравляли» Вот уже прошел такой молодой, но такой всеми любимый праздник - "День мамы"!На просторах нашего любимого сайта МААМ коллеги выложили так.

Фотоотчет «Как мы поздравили своих мам и бабушек»Фотоотчет «Как мы поздравили своих мам и бабушек» К празднику мы готовились все вместе. Сначала украсили наш зал. вот что получилось. Затем пригласили наших дорогих гостей - это наши.

Фотоотчет «Сохраним Ель»Фотоотчет «Сохраним Ель» Наши малыши с большой радостью ожидают праздники Новый год и Рождество. И с большой радостью участвуют в конкурсе "Сохраним Ель". Здесь.

Консультация для родителей «Любите своих детей» В современном мире очень тяжело совмещать семью,и работу. Практический в каждой семье есть дети. Дети это главное в нашей жизни, это смысл.

Проект «Сохраним тигра» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с. Ракитное» Проект Тема: «Сохраним тигра».

Выставка поделок из природного материала «Сохраним осень на память» (фотоотчет)Выставка поделок из природного материала «Сохраним осень на память» (фотоотчет) В нашем детском саду, а именно в группе "Дружная семейка" прошла выставка поделок из природного материала под названием "Осенние фантазии".

Экологическая акция «Сохраним мир птиц» Творческий отчет о проделанной работе. Ежегодно с отлетом перелетных птиц мы начинаем заботиться о том, как лучше подготовиться к зимним.

Эссе «Зажги звезду своих талантов» Эссе «Зажги звезду своих талантов»Умею делать красоту руками я. Уменьем этим я с детьми хочу делиться. Могу ребят я научить тому, Что в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Сохраним в сердцах своих память светлую о них»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 12:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Сохраним в сердцах своих память светлую о них»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД