альфия шевченко
Конспект непосредственно образовательной области «Пуговицы для платья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной области в первой младшей группе
Цель: - создать условия для формирования представлений об одежде
Задачи:
1. Формировать уменье выделять существенные детали к части предметов, выполнять действия с предметами (прикрутить, собрать из частей, работать на развивающих пробковых тренажерах;
2. Развивать способность отделять маленькие кусочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, различать и называть основные цвета, слуховое внимание;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной области „Пуговицы для платья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде, удовлетворение от результата работы.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, художественно-эстетическая деятельность.
Формы работы: подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: сюрприз «Волшебный карман»
Оборудование:
- юбка – тренажер (клин «девочка»)
- кукла в платьях
- нарисованная кукла без платья
- картонные платья разных цветов из частей
- развивающие пробковые тренажеры (мобильные файлы «платья»)
- поддон с пробками разных цветов
- пластилин разных цветов
- бумажные платья – заготовки разных цветов
- предварительная работа: рассматривание картинок по теме «одежда»; закрепление основных цветов на сенсорных тренажерах; интегрированное НОД по художественно – эстетическому развитию «Украсим сарафан» (лепка «Снежные комочки); разучивание «Пляска с куклами»
НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
В группе воспитатель появляется в юбке-тренажере. Детей ждет сюрприз. Предлагается открыть волшебный карман и узнать, что там такое, во что она одета.
Воспитатель обращает внимание на кукол в игровом уголке. Выбирает куклу в нарядном платье, предлагает описать платье, выделяя части.
Обращает внимание на форму пуговиц, предлагает показать
Дети отстегивают накладной карман и обнаруживают на юбке изображение девочки – текстильная аппликация «Девочка в платье».
Дети называют части платья (рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы).
Круглые. Дети в воздухе делают формообразующие движения еще раз проговаривая «круглые».
Основная часть
У куклы Кати нет платья, говорит воспитатель, и предлагает собрать целое платье из частей, назвать цвет.
Воспитатель дает задание детям подобрать пуговицы такого же цвета, как платье.
Спрашивает, что же не хватает на платьях.
Предлагает подумать, что нужно сделать, чтобы появились пуговицы
- Кукле нашей платье сшили
А про пуговки забыли? (Нет)
Цвет им нужный подобрали
И прикручивать их стали.
Воспитатель предлагает всем куклам сделать наряды – новые платья.
Подводит детей к столу, где на каждого ребенка приготовлено платье, вырезанное из бумаги разных цветов. Напоминает, что цвет пуговиц будет такой же, как цвет платья.
- Кусочек пластилина
На ладошку положила
И ладошкою прикрыла
В руках пластилин кружился
В шарик быстро превратился.
Пуговица чтобы появилась,
круглой чтобы очутилась
Шарик мы ладошками сожмем
Крепко-накрепко мы сожмем
Пуговица готова одна
Где будет пришита она?
Приложили и прижали
Ручки наши не устали.
Обращаясь к каждому ребенку, спрашивает количество пуговиц на платье. Предлагает слепить еще 2-3 пуговицы и прикрепить их к платью, следить, чтобы пуговицы дети располагали на небольшом расстоянии друг от друга и не налепливали их друг на друга.
Спрашивает количество пуговиц.
Дети присаживаются за стол и собирают из частей целое платье, каждая цвет каждого платья.
Дети в центре сенсорного развития находят развивающие тренажеры с мобильными файлами «платья» без пробок («пуговиц»).
Пуговицы.
Прикрутить пробки.
Дети прикручивают пробки на развивающих тренажерах, подбирая их по цвету платья.
Дети садятся за столы и выполняют работу. Лепят пуговицы и располагают их по линии для визуального напоминания расположения пуговиц. Берут пластилин по цвету своего платья- заготовки.
Дети выполняют действия. Показывают место на платье, где нужно прикрепить пуговицу. Энергично сжимают и разжимают кулачки.
Одна.
Много.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель обращает внимание на красоту платьев.
Обращаясь к детям, спрашивает форму пуговиц, цвет.
Куклам понравилось платье, они развеселились и хотят с детьми потанцевать.
Дети называют.
Пляска с куклами.