Наталья Боброва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие:
Расширять представления детей о морковке: ее цвет, форма, значение.
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие:
Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
Способствовать развитию речи (рассказ о морковке, о ее качествах)
Формировать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.
Развивать память, мышление.
Воспитательные:
Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Формировать коммуникативные отношения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Подарок зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Способствовать развитию интереса детей к лепке из соленого теста.
Материалы и оборудование:
Игрушечный зайчик, морковка целая и морковка нарезанная, соленое тесто, дощечки.
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель.
— Ребята посмотрите в окошко, какая сегодня на улице погода пасмурная, солнышко спряталось за тучкой, грустно ему.
Давайте с вами подуем на тучки, разгоним их и улыбнемся солнышку.
Дыхательная гимнастика "Подуй на тучку".
(стук в дверь)
— Кто это к нам в гости пришел? Хотите посмотреть?
(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит зайчик)
— А вот и наш гость, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй зайчик.
Беседа зайца с детьми
Зайчик :
— Здравствуйте ребята! Я прибежал к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут зайчиком. А вас как зовут ласково?
Игра «Назови ласково своё имя»
(зайчик здоровается с каждым ребенком,ребята говорят свое имя ласково)
-Какие вы молодцы, все знаете свои имена.
2. Основная часть.
Воспитатель:
— Давайте ребята рассмотрим нашего зайчика, посмотрите какая у него туловище, мордочка, лапки, ушки. У нашего гостя есть маленький хвостик.
— Какой хвостик у ёжика? (маленький,короткий, пушистый)
— Какие ушки у зайчика? (длинные, гладкие)
Имитация движений под стишок «Зайка, зайка, попляши.»
Зайка, зайка, попляши, руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону
Ну-ка, серый, попляши! руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону
Ручками похлопай, Движения выполняем по содержанию текста
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись.
-Посмотрите, ребята, зайчик что-то принес с собой? Это что? (морковка)
Зайчик :
-Это морковка, она выросла в огороде, это овощ. Морковка растет в земле, поэтому его трудно достать. Мне помогли вытянуть морковку мои друзья. Мы вместе тянули, тянули и вытянули. Это морковка я и принес вам. Морковка вкусная, полезная, твердая. Потрогайте.
(зайчик дает каждому ребенку потрогать морковку)
Воспитатель:
-Ребята, какая морковка, мягкая или твердая? (твердое)
— Где она растет? (в огороде)
— Кто помог зайчику вытянуть морковку? (друзья)
-Покажите, какая морковка по форме (дети разводят руки). Правильно, морковка длинная
Зайчик :
-Какие вы молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о морковке. Она такая вкусная. Я хочу, чтобы вы попробовали ее и сказали, какая она (дети пробуют на вкус,говорят, что она сладкая, хрустящая).
Физкультминутка "Зайчики"
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Зайчик : Какие вы молодцы ребята. Мне пора бежать в лес, там меня ждут мои друзья.
Воспитатель и дети:
-До свидания зайчик, приходи еще к нам в гости.
Воспитатель:
-Ребята, давайте слепим для зайчика и его друзей много морковок (дети соглашаются)
Воспитатель показывает, как из соленого теста слепить морковку.
Дети лепят из соленого теста морковки.
3. Релаксация
-Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик)
-Что он нам принес? (морковку)
— Какая морковка? (полезная, твердая, сладкая, хрустящая)
—Что мы слепили для зайчика (морковки)