Ирина Скобелкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из ваты «Зайке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию для детей от 3 до 4 лет
по теме «Зайке холодно зимой»
Выполнила:
воспитатель 1 категории
Скобелкина Ирина Михайловна
Ярославль, 2020 год
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель:
Ознакомление детей с элементами нетрадиционной техники аппликации : небольшие кусочки ваты приклеивать на силуэт зайчика.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из ваты „Зайке холодно зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Основные задачи:
Образовательные: -
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, в частности зайца.
- Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;
- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому
- Учить работать на заданном пространстве;
Развивающие: - Развивать умение приклеивать кусочки ваты к картону с изображением зайца, не выходя за края.
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;
- продолжать развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;
Воспитательные: - Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с клеем.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с ватой;
Речевые: - Обогащать словарь детей новыми словами (прятаться)
- развивать умение описывать животное
- учить отвечать на наводящие вопросы.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайцев, подвижные игры.
Материалы: ёлочки, кусочки ваты, салфетки, клей, кисточки для клея, бумага с изображением зайчиков на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают)
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают)
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос)
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, что это такое? (показывает на доску, где прикреплено письмо).
Дети: письмо
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нём.
Дети: да
Воспитатель: давайте скорее его откроем:
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
Воспитатель: Про какие шубки идет речь в письме?
Дети: Зайцы меняют свои шубки с серую на белую.
Воспитатель: а зачем зайцы меняют свои шубки?
Дети: чтобы их не поймал лиса или волк.
Воспитатель: Значит, в лесу зайчики остались без зимней шубки, и нуждается в нашей помощи. Поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель: давайте тогда отправимся в зимний лес на помощь. Ребята, в лесу ведь сейчас так много снега на чём же мы сможем туда добраться?
Дети: на лыжах.
Воспитатель: давайте поедем на лыжах. Тогда надевайте варежки, шапки и куртки и вставайте на лыжи.
Солнце светит с высоты.
Мы на лыжах: я и ты.
А волшебный зимний лес,
полон сказок и чудес.
Может, быть за поворотом бегают зайчишки.
Может нас там сказка ждёт,
поспешим за поворот. (Стишок)
На ковре появляются ёлочки и из-за них видны хвостики зайчиков.
- Вот мы с вами оказались в зимнем лесу! Что вы видите вокруг?
Дети: снег, ёлочки
Воспитатель: А какой снег?
Дети: белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий.
Воспитатель: Тихо в лесу, никого не видать, только чей- то хвостик выглядывает из-за елочки. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?
Дети: заяц
Воспитатель: ребята, давайте позовем зайчика.
Появляется зайчик в серой шубке (изображение зайчика).
Воспитатель: Здравствуй зайчик (зайчик здоровается с детьми).
Ребята, а хотите поиграть с зайчиком?
Дети: да.
Дети повторяют слова и движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать :
Прыг – скок, прыг – скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зайке?
Дети: зайки живут в лесу, кушают кору деревьев.
Воспитатель: какую шубку носит заяц летом?
Дети: серую.
Воспитатель: а зимой?
Дети: белую.
Воспитатель: ребята, а зайчик готов к зиме?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, зайка в этом году не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, потому что он хорошо виден на снегу. Что будет с ним, если он не поменяет шубку?
Дети: зайку могут поймать лиса, волк.
Воспитатель: правильно. Ребята, поможем зайке? Оденем белую шубку из ваты?
Дети: да
Воспитатель: возьмите каждый себе по зайчику и присаживайтесь за столы.
(Дети подходят к столам)
Сейчас мы намажем клеем контур зайчика. Отрывайте маленькие кусочки ваты прикладывайте их к зайчикам, не забывайте прижимать вату. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвостика. Шубка не должна быть слишком тонкой, чтобы зайчик не замёрз. А если шубка будет слишком толстой, то зайке будет тяжело убегать от лисы и волка. Работу нужно делать аккуратно, чтобы шубка у зайчика получилась теплая и пушистая.
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Помощь детям,
которые затрудняются в выполнении задания.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Ребята, давайте отправим наших зайчиков на полянку (прикрепляем на ватман зайцев).
Как вы думаете, лисичка нашего зайчика не найдет?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, мы зайчикам помогли и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Возвращаемся в детский сад).
Воспитатель: едем обратно на лыжах. Вот мы и приехали.
Воспитатель: снимаем лыжи, варежки, шапки и куртки.
Воспитатель: ребята, где мы сегодня были?
Дети: в лесу.
Воспитатель: а что мы в лесу делали?
Дети: помогали зайцам менять шубки.
Воспитатель: ребята, а зачем зайцам белая шубка зимой?
Дети: чтобы их не поймала лиса и волк.
Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Поменяли шубки зайки, разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех! То ли зайки – то ли снег!
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам немножко потанцевать (музыка на полянке зайцы танцевали).