Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста (7 фото)

Елена Усова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный магнит

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка»

Разработчик: воспитатель Усова Елена Петровна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Деятельность: опытно — экспериментальная.

Цель: Формирование у детей познавательных интересов, через совместную опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебный магнит“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы через стекло и воду, картон. Формировать умения детей работать со схемой.

Развивающие задачи:

Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы и формулировать их. Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, металлический, пластмассовый».

Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.

Воспитывать чувство дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материал и оборудование:

Картинки: Золотая рыбка, незнайка и профессор «Знайкин». Посылка (коробка купленная на почте) в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный гаечный ключ; магниты разной величины по количеству детей; Карточки — схемы по количеству детей; Предметы в контейнере, которые изображены на схеме (деревянный кубик, копейка, пластмассовая крышка, пуговица, скрепка, воздушный шар, ключ, саморез) по количеству детей. Лабиринт «Помоги незнайке дойти до магазина» по количеству детей + педагогу.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

№ п/п Этап, направленность, длительность Организация детей Содержание

1 Вводно-организационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. 0,5 минуты Дети входят в группу и встают около педагога.

Педагог: В круг быстрее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Глазки вниз, глазки вверх,

Шаг вперед, шаг назад.

Смелей вперёд,

Нас много интересных открытий ждёт!

2 Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации. 2 мин Дети с педагогом подходят к посылке и рассматривают её.

Дети берут в руки магниты и описывают его. Педагог: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: Здравствуйте ребята! В этой коробке лежит волшебный камень. Узнайте в чем его секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Подпись: Профессор «Знайкин».

Педагог: О чем нас попросил профессор «Знайкин»?

Ответы детей: Узнать секрет волшебства камня и с помощью него помочь сказочным героям.

Воспитатель показывает магнит детям и поясняет о том, что магнит – это камень. (Каждый ребенок берет из коробки по магниту)

Педагог: Ребята давайте с вами определим, какой он на ощупь?

Ответы детей (гладкий, холодный, твердый и т. д.).

Педагог: Как вы думаете, он лёгкий или тяжёлый?

Ответы детей (тяжёлый).

Педагог предлагает дать определение магниту.

Ответ детей (если дети затрудняются, педагог помогает (магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый, твердый).

Педагог: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

Ответы детей (притягивает предметы).

Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Ответы детей (нет).

3 Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации. 5 мин Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют, из какого материала они сделаны.

Дети проводят эксперименты с помощью магнита, подтверждая или опровергая свой выбор на своих рабочих местах (за столами).

Педагог: Давайте проверим ваши предположения. Достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка,гаечный ключ.

Педагог: Назовите те предметы, по вашему мнению, которые может притянуть магнит.

Ответы детей.

Педагог: Давайте проверим правильный ли выбор вы сделали? Педагог: Возьмём деревянный кубик и попробуем притянуть его магнитом. Сделайте вывод.

Ответы детей: Магнит не притягивает деревянные предметы.

Педагог: Возьмём пластмассовую ложку и т. д., попробуем притянуть её с помощью магнита. Какой вывод можно сделать?

Ответы детей (магнит не притягивает пластмассовые предметы).

Опыт № 1

Педагог: Присаживайтесь на места. Проведем опыт – эксперимент.

Я предлагаю каждому из вас проверить действие магнита самостоятельно. Ваша задача: проверить каждый предмет, с помощью магнита, притягивает он или нет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается.

У каждого ребенка в руках по магниту из посылки. На столах у каждого ребенка лежат карточки — схемы с изображенными предметами и сами предметы: деревянный кубик, булавки, пуговицы, металлические скрепки, резиновые шарики, пластмассовые крышки, дверные ключи, болты.

На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на схеме.

Вывод детей: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.

Педагог: Ребята, мы с вами разгадали секрет волшебства магнита.

4 Практический: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации. 11 мин

Дети помогают Золотой рыбке (каждый самостоятельно, проводят опыт №2 на своих рабочих местах (за столами).

Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.

Дети помогают Незнайке (каждый самостоятельно, проводят опыт №3 на своих рабочих местах (за столами).

а) игра «Помоги Золотой рыбке»

Педагог: Ребята, вы помните, что профессор «Знайкин» попросил помочь его сказочным друзьям. Выставляется картинка золотой рыбки. Так вот Золотая рыбка рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже много лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много металлического мусора. Золотая рыбка просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: доставать мусор надо, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Ответы детей.

Опыт №2

Педагог: У вас на столах стоят бокалы, в которых лежат металлические предметы. Достаньте их из бокала, не опуская руку в бокал с водой. Ребята, есть предложения как это можно сделать? Ответы детей.

Давайте подумаем вместе? (Если дети затрудняются) Чтобы поднять предметы не опуская руки в бокал, нужно взять магнит и с внешней стороны прислонить к бокалу, металлические предметы притянутся к магниту и можно магнит медленно поднимать к верху. Кладем предметы на салфетку (полотенце).

Педагог: Ребята, какой можно сделать вывод?

Ответы детей (магнит действует через стекло и воду).

Педагог: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду, и через многие другие материалы.

Педагог: Молодцы! Ребята мы помогли Золотой рыбке и она нас приглашает поиграть. Встаем все вместе в круг и начинаем упражнения. Для начала мы соединим вместе ладошки и пальчики. Мы с вами тоже рыбки.

Физминутка Проводится игровое упражнение «Рыбки» под музыку «Звуки тихого моря»

В голубой водице - (ходьба врассыпную)

Плывет рыбок вереница – (руки перед собой, ладошки соединить)

Кружится, играя, стая, (кружение вокруг себя)

Чешуей златой сверкая.

Тишина их манит вниз,

Рыбки – рыбки, спать ложись. (дети приседают, закрывают глаза).

А сейчас мы поплывем

Воздух мы морской вдохнем. (дети дышат носом)

Дышим носом, а не ртом.

И на свои места идем.

б) игра «Помоги Незнайке»

Выставляется картинка Незнайки.

Педагог: Ребята, кто же это?

Дети: Незнайка.

Педагог: У него случилась неприятность: Незнайка пошел в магазин и потерял монетку. Пока он её искал, он заблудился. После долгих стараний, монетку он нашел, она находится у вас на столах. Ребята давайте поможем ему, покажем дорогу до магазина.

Опыт №3

Педагог: Сейчас мы проведем еще один эксперимент и узнаем, только ли через стекло и воду действует магнит?

Педагог: Попробуйте управлять металлическим предметом с помощью магнита, находящим под картонной поверхностью.

Для начала, возьмем лист (Лабиринт из бумаги, сверху кладем монетку, а снизу магнит и посмотрим, что-же происходит? Удивительно, но монетка безошибочно слушается и двигается в указанном направлении. (Дети работают самостоятельно)

Педагог: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей: (магнит действует через бумагу и картон).

5 Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

2 мин Проводится рефлексия. Дети подходят к мольберту (к профессору Знайкину и отвечают на вопросы) Педагог: Молодцы! Ой, кто-то к нам идёт.

Вывешивается картинка «профессор Знайкин».

Педагог: Ребята! Это профессор Знайкин, и это он нам прислал посылку. Ребята, расскажите ему, с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает?

Педагог: Ребята, расскажите профессору, что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко?

Ответы детей.

(другой вариант: детям выдаются жетоны двух цветов, светлые жетоны дети кладут к тому персонажу где им понравилось больше всего работать, а темные жетоны они кладут, где для них было сложно)

6 Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности: предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников. 0,5 минуты Дети подходят к педагогу. Педагог: Ребята, профессор Знайкин для вас приготовил сюрприз: игру на магнитах и я предлагаю пойти в группу и поиграть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста
Фото «Волшебный магнит»
Конспект непосредственно образовательной деятельности  для среднего дошкольного возраста - фото
Волшебный магнит МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Улыбка Разработчик воспитатель Усова Елена Петровна Образовательная область Познавательное развитие Деятельность опытно экспериментальная Цель Формирование у детей познавательных интересов через совместную опытно экспериментальную деятельность Задачи Образовательные задачи Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Волшебный магнит для среднего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Матушка печка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Матушка печка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный камень магнит» с детьми 6–7 лет Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка» Образовательная деятельность с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие II. Методическая информация 1. Тема образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной деятельности «Секреты здорового питания» с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 17:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Усова (УИ 1370644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД