Елена Усова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный магнит
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка»
Разработчик: воспитатель Усова Елена Петровна
Образовательная область: Познавательное развитие.
Деятельность: опытно — экспериментальная.
Цель: Формирование у детей познавательных интересов, через совместную опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебный магнит“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы через стекло и воду, картон. Формировать умения детей работать со схемой.
Развивающие задачи:
Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы и формулировать их. Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, металлический, пластмассовый».
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.
Воспитывать чувство дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материал и оборудование:
Картинки: Золотая рыбка, незнайка и профессор «Знайкин». Посылка (коробка купленная на почте) в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный гаечный ключ; магниты разной величины по количеству детей; Карточки — схемы по количеству детей; Предметы в контейнере, которые изображены на схеме (деревянный кубик, копейка, пластмассовая крышка, пуговица, скрепка, воздушный шар, ключ, саморез) по количеству детей. Лабиринт «Помоги незнайке дойти до магазина» по количеству детей + педагогу.
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности
№ п/п Этап, направленность, длительность Организация детей Содержание
1 Вводно-организационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. 0,5 минуты Дети входят в группу и встают около педагога.
Педагог: В круг быстрее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Глазки вниз, глазки вверх,
Шаг вперед, шаг назад.
Смелей вперёд,
Нас много интересных открытий ждёт!
2 Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации. 2 мин Дети с педагогом подходят к посылке и рассматривают её.
Дети берут в руки магниты и описывают его. Педагог: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: Здравствуйте ребята! В этой коробке лежит волшебный камень. Узнайте в чем его секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Подпись: Профессор «Знайкин».
Педагог: О чем нас попросил профессор «Знайкин»?
Ответы детей: Узнать секрет волшебства камня и с помощью него помочь сказочным героям.
Воспитатель показывает магнит детям и поясняет о том, что магнит – это камень. (Каждый ребенок берет из коробки по магниту)
Педагог: Ребята давайте с вами определим, какой он на ощупь?
Ответы детей (гладкий, холодный, твердый и т. д.).
Педагог: Как вы думаете, он лёгкий или тяжёлый?
Ответы детей (тяжёлый).
Педагог предлагает дать определение магниту.
Ответ детей (если дети затрудняются, педагог помогает (магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый, твердый).
Педагог: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?
Ответы детей (притягивает предметы).
Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Ответы детей (нет).
3 Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации. 5 мин Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют, из какого материала они сделаны.
Дети проводят эксперименты с помощью магнита, подтверждая или опровергая свой выбор на своих рабочих местах (за столами).
Педагог: Давайте проверим ваши предположения. Достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка,гаечный ключ.
Педагог: Назовите те предметы, по вашему мнению, которые может притянуть магнит.
Ответы детей.
Педагог: Давайте проверим правильный ли выбор вы сделали? Педагог: Возьмём деревянный кубик и попробуем притянуть его магнитом. Сделайте вывод.
Ответы детей: Магнит не притягивает деревянные предметы.
Педагог: Возьмём пластмассовую ложку и т. д., попробуем притянуть её с помощью магнита. Какой вывод можно сделать?
Ответы детей (магнит не притягивает пластмассовые предметы).
Опыт № 1
Педагог: Присаживайтесь на места. Проведем опыт – эксперимент.
Я предлагаю каждому из вас проверить действие магнита самостоятельно. Ваша задача: проверить каждый предмет, с помощью магнита, притягивает он или нет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается.
У каждого ребенка в руках по магниту из посылки. На столах у каждого ребенка лежат карточки — схемы с изображенными предметами и сами предметы: деревянный кубик, булавки, пуговицы, металлические скрепки, резиновые шарики, пластмассовые крышки, дверные ключи, болты.
На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на схеме.
Вывод детей: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.
Педагог: Ребята, мы с вами разгадали секрет волшебства магнита.
4 Практический: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации. 11 мин
Дети помогают Золотой рыбке (каждый самостоятельно, проводят опыт №2 на своих рабочих местах (за столами).
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.
Дети помогают Незнайке (каждый самостоятельно, проводят опыт №3 на своих рабочих местах (за столами).
а) игра «Помоги Золотой рыбке»
Педагог: Ребята, вы помните, что профессор «Знайкин» попросил помочь его сказочным друзьям. Выставляется картинка золотой рыбки. Так вот Золотая рыбка рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже много лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много металлического мусора. Золотая рыбка просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: доставать мусор надо, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Ответы детей.
Опыт №2
Педагог: У вас на столах стоят бокалы, в которых лежат металлические предметы. Достаньте их из бокала, не опуская руку в бокал с водой. Ребята, есть предложения как это можно сделать? Ответы детей.
Давайте подумаем вместе? (Если дети затрудняются) Чтобы поднять предметы не опуская руки в бокал, нужно взять магнит и с внешней стороны прислонить к бокалу, металлические предметы притянутся к магниту и можно магнит медленно поднимать к верху. Кладем предметы на салфетку (полотенце).
Педагог: Ребята, какой можно сделать вывод?
Ответы детей (магнит действует через стекло и воду).
Педагог: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду, и через многие другие материалы.
Педагог: Молодцы! Ребята мы помогли Золотой рыбке и она нас приглашает поиграть. Встаем все вместе в круг и начинаем упражнения. Для начала мы соединим вместе ладошки и пальчики. Мы с вами тоже рыбки.
Физминутка Проводится игровое упражнение «Рыбки» под музыку «Звуки тихого моря»
В голубой водице - (ходьба врассыпную)
Плывет рыбок вереница – (руки перед собой, ладошки соединить)
Кружится, играя, стая, (кружение вокруг себя)
Чешуей златой сверкая.
Тишина их манит вниз,
Рыбки – рыбки, спать ложись. (дети приседают, закрывают глаза).
А сейчас мы поплывем
Воздух мы морской вдохнем. (дети дышат носом)
Дышим носом, а не ртом.
И на свои места идем.
б) игра «Помоги Незнайке»
Выставляется картинка Незнайки.
Педагог: Ребята, кто же это?
Дети: Незнайка.
Педагог: У него случилась неприятность: Незнайка пошел в магазин и потерял монетку. Пока он её искал, он заблудился. После долгих стараний, монетку он нашел, она находится у вас на столах. Ребята давайте поможем ему, покажем дорогу до магазина.
Опыт №3
Педагог: Сейчас мы проведем еще один эксперимент и узнаем, только ли через стекло и воду действует магнит?
Педагог: Попробуйте управлять металлическим предметом с помощью магнита, находящим под картонной поверхностью.
Для начала, возьмем лист (Лабиринт из бумаги, сверху кладем монетку, а снизу магнит и посмотрим, что-же происходит? Удивительно, но монетка безошибочно слушается и двигается в указанном направлении. (Дети работают самостоятельно)
Педагог: Какой можно сделать вывод?
Ответы детей: (магнит действует через бумагу и картон).
5 Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
2 мин Проводится рефлексия. Дети подходят к мольберту (к профессору Знайкину и отвечают на вопросы) Педагог: Молодцы! Ой, кто-то к нам идёт.
Вывешивается картинка «профессор Знайкин».
Педагог: Ребята! Это профессор Знайкин, и это он нам прислал посылку. Ребята, расскажите ему, с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает?
Педагог: Ребята, расскажите профессору, что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко?
Ответы детей.
(другой вариант: детям выдаются жетоны двух цветов, светлые жетоны дети кладут к тому персонажу где им понравилось больше всего работать, а темные жетоны они кладут, где для них было сложно)
6 Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности: предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников. 0,5 минуты Дети подходят к педагогу. Педагог: Ребята, профессор Знайкин для вас приготовил сюрприз: игру на магнитах и я предлагаю пойти в группу и поиграть.