МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный камень магнит» с детьми 6–7 лет

Анастасия К
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный камень магнит» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка»

Образовательная деятельность

с детьми 6-7 лет (подготовительная группа)

«Волшебный камень магнит»

По образовательной области: Познавательное развитие

Разработала: воспитатель

Коломыцева Анастасия Владимировна

Г. Рыльск

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебный камень магнит“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в занятии по экспериментированию. Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; формировать умение самостоятельно делать выводы.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, любознательность, мышление, умение анализировать и обобщать, стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Воспитательница задачи:

Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельность, инициативность, коммуникативные качества, доброжелательность, желание приходить на помощь другим; аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:

Магнит, силы, примагнитить, железные предметы, притягивать, отталкиваться, магнитные силы.

Предварительная работа:

Беседы о магните и его свойствах; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; просмотр мультфильмов о магните «Лунтик и его друзья», «Фиксики», «Смешарики» (серии о магните); чтение сказок «Золушка», «Золотой ключик», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Оборудование и материалы:

Магниты, магнитные удочки, пластмассовые рыбки, аквариум, картонные лабиринты с железными ключами, коробка, игрушка «старик» (из сказки «О рыбаке и рыбке», тарелки с горохом и разными предметами, подсказка «от Буратино», игрушка «Буратино», иллюстрация «Лесная полянка», подарки - сувениры для детей, сеть, салфетки.

Музыкальное оснащение:

Песни из мультфильмов: «Золушка», «Буратино», «Улыбка», «Песня о дружбе».

Ход образовательной деятельности.

(звучит музыка, дети заходят в группу и образуют круг)

В: С добрым утром! С добрым утром!

Солнце в группу к нам войдёт!

Добрым словом, добрым делом

Встретим солнышка восход!

Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами.

(дети желают друг другу доброго утра)

В: Молодцы, ребята, посмотрите: у нас сегодня гости, давайте дружно поприветствуем их. Все вместе, скажем «Здравствуйте».

Д. (хором): Здравствуйте!

Сюрпризный момент.

(стук в дверь)

В: Ой, что это? Ребята, кажется, к нам кто то пришёл.

(открываю дверь, входит девочка - магнитная стрелочка с коробкой в руках)

Дев: Здравствуйте друзья!

Вы узнали меня?

Д: Девочка - магнитная стрелочка.

Дев: Правильно! Ребята, я тут недавно гуляла по своему дворцу, и нашла какие-то странные камни. Но я не знаю, что это за камни и что с ними можно делать. В детский сад я не хожу, в школу тоже, поэтому я и пришла к вам. Я уверена, что вы сможете мне помочь, потому что, я знаю, что в вашей группе дети любознательные, умные и любят эксперименты.

В: Конечно, наши ребята маленькие исследователи, первооткрыватели, любознайки, экспериментаторы. Какие у нас в саду важные дела. Дети расскажите об этом нашей гостье!

Р. (1): А у нас в саду дела-эксперименты снова.

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лёд, то смешаем краски.

Изменяем вкус воды как в волшебной сказке!

Дев: Ну вот, значит, я не ошиблась.

В: Магнитная стрелочка, а ну-ка покажи ребятам свои необычные камни.

(Девочка достаёт из коробки магнит, затем раздаёт каждому ребёнку по магниту)

В: Что же это, ребята?

Д: Это магнит.

В: Вот, перед вами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит!

Ребята, давайте поможем девочке - стрелочке?

Дев: Ой, а как же вы мне поможете?

В: Ребята для того, чтобы больше узнать о магните предлагаю вам отправиться в путешествие. Но не простое, а волшебное. Мы отправимся в путешествие по сказкам.

Р. (2): Тогда нам надо собираться в путь,

Чтоб в сказку волшебство вернуть

Но хочу я вас спросить:

Готовы вы пройти везде,

Героям сказок помогать в беде?

Д: Готовы!

Р. (3): В дорогу с собой мы возьмём всё самое необходимое.

В первую очередь дружбу, знания, дисциплину и хорошее настроение!

В: Ребята, давайте позовём девочку – магнитную стрелочку с нами в путешествие.

Д: Да, давайте!

Д. (хором): Девочка - стрелочка, приглашаем тебя с нами!

Дев: Я согласна.

В: Но прежде чем вы отправитесь в это нелёгкое путешествие, по незнакомым местам, давайте с вами повторим правила поведения и безопасности.

(дети вспоминают и повторяют правила безопасности и поведения)

1. Не шуми!

2. Слушай внимательно воспитателя!

3. Ничего нельзя пробовать на вкус!

4. Не выполнять задания или опыты без разрешения воспитателя!

5. Будь внимателен!

В: Молодцы!

Ребята, чтобы попасть в сказку, нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Добро пожаловать в сказку». Давайте попробуем.

(все, вместе взявшись за руки, закрываем глаза и произносим слова)

В, Д: Добро пожаловать в сказку!

(звучит песня из сказки о Золушке)

В: Ребята, у нас получилось. Мы попали в сказку. Попробуйте отгадать, что же это за сказка. Послушайте загадку:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

Поехать на сказочный бал!

Ответ: Золушка

Вы узнали эту сказку?

Д: Это сказка о Золушке.

В: Верно ребята, мы попали в сказку о Золушке, но самой Золушки тут нет. Наверное, она на кухне, моет посуду. Давайте осмотримся здесь. Ой, ребята, посмотрите, а что это там стоит? Посуда какая – то.

(на столе стоят тарелки с горохом и разными предметами)

Д: Это тарелки с горохом, а в ней какие-то предметы.

В: А как вы думаете, для чего они здесь? Давайте с вами вспомним сказку.

Д: Злая мачеха приказала Золушке перебрать весь горох.

В: Правильно, а давайте поможем Золушке перебрать горох?

Д: Давайте!

В: Ребята, что нужно сделать?

Д: Перебрать горох.

В: А, как нам это сделать? Как вы думаете, что нам поможет?

Д: Камень магнит.

В: А как же он нам поможет?

Д: Этот камень притягивает к себе предметы, а в этой крупе их очень много.

В: Верно, ребята, нам нужно перебрать горох с помощью магнита. Давайте пробовать, на столе 3 тарелки, поэтому предлагаю поделиться на группы.

(помогаю детям поделиться на группы, каждая группа подходит к своей тарелке с горохом, (под музыку) дети с помощью магнита достают предметы из гороха)

В: Ребята, получилось? Какие вы молодцы, всю крупу перебрали. Золушка будет очень рада. А как же вы так быстро справились с этим заданием?

Д: Нам помог камень магнит.

В: А как же этот волшебный камень нам помог?

Д: С его помощью мы притягивали предметы, которые находятся в крупе.

В: А все ли предметы у вас получилось притянуть к магниту?

Д: Нет!

В: А какие же предметы притягивает магнит?

Д: Магнит притягивает только железные предметы.

В: Правильно, запомните это. Ребята, нам нужно отправляться дальше. Давайте снова закроем глаза и произнесём волшебные слова.

(дети закрывают глаза и произносят слова)

В, Д: Добро пожаловать в сказку!

(на столе стоит аквариум с магнитными рыбками и удочки)

(включаю отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке»)

В: Ой, ребята что это? Послушайте, кто-то разговаривает.

(слушаем отрывок сказки)

В: Кто это, ребята, вы догадались?

Д: Это старик из сказки о рыбаке и рыбке!

В: Верно. Так, давайте вспомним, куда отправился старик?

Д: На синее море, ловить рыбу.

В: Так! Вы слышали, как бушует, волнуется синее море, как сильно плещут волны. А ну-ка покажите мне, как волны плещут?

(дети изображают всплеск волны)

В: А что он взял с собою на море?

Д: Старик взял с собой невод.

В: Правильно!

(показываю игрушку (старик с неводом)

В: Ой, дети посмотрите, а вот и сам старик, но у старика порвался невод. Без невода он не сможет поймать золотую рыбку.

Давайте поможем старику, поймаем для него золотую рыбку?

Д: Поймаем!

(дети подходят к столу с аквариумом и удочками)

В: У нас нет невода, зато у нас есть волшебные удочки, вместо крючков у них магниты. Ребята, сейчас мы будем ловить рыбу. Предлагаю каждому из вас поймать любую рыбку.

(дети с помощью удочек ловят магнитных рыбок)

В: Я вижу у вас получилось. Молодцы дети, как же легко вы справились с этим заданием. И нам опять помог магнит. А как вы думаете, как он нам помог?

Д: Вместо крючка мы использовали магнит. Мы опускали магнит в воду и притягивали магнитных рыбок.

В: Верно, получилось у нас примагнитить рыбок под водой?

Д: Да!

В: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Д: Магнит не теряет своей силы под водой и также притягивает предметы.

В: Правильно!

Ребята, у каждого из вас теперь по рыбке. Но нам нужна лишь одна - золотая. А ну-ка посмотрите внимательно, у кого же золотая рыбка?

(дети рассматривают своих рыбок)

Д: Вот она!

(беру рыбку в руки, показываю всем детям, подношу к уху)

В: Вот она, наша золотая рыбка! Ой, ребята, она что-то говорит нам. Она просит отпустить её. За это она исполнит одно наше желание. Отпустим рыбку?

Д: Да!

В: Ребята, а что мы должны помнить о подводных обитателях, в том числе и о рыбках.

Д: Рыбки не могут долго находиться без воды.

В: Правильно дети, без воды рыбки погибнут. А мы должны любить природу, ценить, уважать и бережно к ней относиться. Поэтому я предлагаю отпустить не только золотую рыбку, но всех остальных рыб тоже. Пусть гуляют себе на просторе.

(опускаю золотую рыбку, дети выпускают остальных рыбок обратно в аквариум)

В: Гуляйте, рыбки себе на просторе!

Ребята, а давайте попросим рыбку переместить нас в следующую сказку.

Д: Давайте.

В: Закрываем глаза и произносим слова: «Рыбка, рыбка перенеси нас в сказку».

(дети закрывают глаза и произносим слова)

В, Д: Рыбка, рыбка перенеси нас в сказку!

(звучит песня из сказки «Золотой Ключик»)

В: Рыбка нас не обманула, выполнила своё обещание, и мы попали в очередную сказку. Послушайте загадку и скажите, в какую сказку мы попали.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой -

Ищет ключик золотой,

Ответ: Буратино

Д: Это Буратино, из сказки «Золотой ключик».

В: Правильно, ой ребята посмотрите, А вот и сам Буратино.

(показываю детям игрушку Буратино)

В: А как вы думаете, почему эта сказка так называется?

Д: Эта сказка так называется, потому что Буратино в ней искал золотой ключик.

В: Верно, давайте поможем Буратино достать ключик?

Д: Давайте!

В: Посмотрите, какие красивые лабиринты здесь лежат, а сколько в них разных ключиков. Ребята, нам нужно достать все ключики. Но нам нужен только один.

(на столах лежат за ранее приготовленные лабиринты с железными ключами)

В: Ребята, а что нам поможет достать ключик?

Д: Нам поможет достать ключик волшебный камень.

В: А как же он нам поможет?

Д: Магнит притягивает металлические предметы.

В: Ну, давайте попробуем.

(дети достают ключик из лабиринта)

В: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

В: Ребята, мы узнали ещё об одном свойстве магнита. Как вы думаете, что это за свойство?

Д: Магнит действует на железные предметы через картон.

В: Верно ребята. У всех получилось достать ключики?

Д: Да!

В: Ребята, получилось у каждого по ключику, но нам нужен только один. Как же нам узнать, какой из них нам нужен? Может где-нибудь есть здесь подсказка? А давайте глазками внимательно посмотрим!

(выполняем гимнастику для глаз)

В: Раз – налево посмотрели, два – направо посмотрели,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

(дети глазками находят подсказку)

Д: Да вот же она.

В: Точно, и как мы раньше не заметили.

(разворачиваю подсказку, показываю детям)

В: Так, посмотрим что в ней. Посмотрите ребята, здесь изображён ключик. У кого такой ключик, ну-ка посмотрите.

(дети рассматривают свои ключи, и находят правильный ключ)

Д: Вот он!

В: Так, давайте посмотрим. Этот ключик?

Д: Этот!

В: Дети, вот он золотой ключик!

(показываю верный ключ детям)

В: Ребята, но этот ключик не простой, а волшебный. Он поможет нам вернуться назад, в нашу группу. Вы готовы?

Д: Готовы!

В: Но прежде чем мы вернёмся, давайте подведём итог нашего путешествия. Ребята, как вы думаете, нам удалось ответить на вопросы девочки – стрелочки о магните?

Д: Да!

В: А что же мы о нём узнали? Какими же свойствами он обладает?

Д: Магнит притягивает железные предметы.

Обладает большой силой и не теряет её под водой.

Может действовать через другой предмет.

В: Верно ребята! А теперь давайте станем кругом, и, передавая друг другу золотой ключик, будем говорить волшебные слова.

(дети становятся кругом и, передавая ключ, произносят слова)

В: Этот ключик не простой,

Р. (1): Этот ключик золотой!

Р. (2): Он отправит нас домой.

Р. (3): Он научит нас добру,

Р. (4): Разбираться что к чему.

Р. (5): Любознательными быть,

Р. (6): И животных всех любить,

Р. (7): Крепко дружбой дорожить.

Р. (8): Он научит не лениться-

Р. (9): Это в жизни пригодится.

Р. (10): Вот такой наш добрый ключик,

Р. (11): Мы его благодарим,

Р. (12): И спасибо говорим!

В: А сейчас ребята, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова «Пора домой».

(вместе произносим слова)

В: Ну вот и закончилось наше необычное путешествие. Ребята, вам понравилось!

Д: Да!

В: Спасибо вам большое за помощь, ведь если бы не вы, девочка – магнитная стрелочка не за чтобы не догадалась что это за камень.

В: Ой, ребята, смотрите какой, красивый поднос я вам покажу, а что это на подносе?

Д: Это бабочки.

В: Да, но они не простые, а магнитные. Ребята это бабочки сувенирные, то есть они не настоящие и сделаны для украшения. А что мы должны знать о бабочках?

Д: Бабочек нельзя ловить, и убивать.

В: Правильно дети, ими можно только любоваться. Ребята, но нашим бабочкам здесь тесно, предлагаю их перенести на нашу красивую полянку.

(раздаю детям подарочные сувениры, на доске - изображение цветочной поляны, звучит музыка, дети делают пано, прикрепляя своих бабочек к доске)

Р. (3): Словно пёструю рубашку,

Кто-то бросил у реки.

Вот - полянка. Там - ромашки,

Незабудки, васильки…

Р. (4):Тихо бабочка порхала

С лепестка на лепесток,

А потом она устала,

Опустилась на цветок.

Р. (5):Грело солнышко. И вскоре

Прибежал на берег Боря.

Только взять цветок хотел-

Он вспорхнул и улетел.

В: Дети, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! Сколько на ней разных, красивых цветов! А как они пахнут! Давайте вдохнём этот цветочный аромат.

(вместе с детьми выполняем упражнение на дыхание: глубокий вдох-выдох 3-4 раза)

В: Молодцы дети, я дарю вам эти сувениры, после прогулки каждый может забрать свою бабочку.

Ребята, какая же у нас весёлая, хорошая группа. Ведь если бы вы не были такими дружными, мы не смогли бы помочь девочке.

(Дети слушают песню о дружбе, на припев парами выходят из группы.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы» Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область: «Познание». Интеграция: «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Осенние краски» Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: лепка. Задача приоритетной образовательной области: учить детей.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Задачи: • учить работать со схемами, выделяя знакомые.

Конспект ООД «Необычный камень магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

План-конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в выпускной группе «Волшебный камень» Задачи: Образовательные: • уточнять и расширять знания детей о свойствах магнита; • учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом,.

Познавательная деятельность в средней группе «Волшебный камень — магнит» Цель: способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Видео непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 4–6 лет Видео по непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 4 -6 лет. Образовательно - развивающая задача. Обследование.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Волшебный камень магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами через опытно – экспериментальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный камень магнит» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 26 января 2019 в 23:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный камень магнит» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия К в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД