Анастасия К
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный камень магнит» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка»
Образовательная деятельность
с детьми 6-7 лет (подготовительная группа)
«Волшебный камень магнит»
По образовательной области: Познавательное развитие
Разработала: воспитатель
Коломыцева Анастасия Владимировна
Г. Рыльск
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебный камень магнит“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в занятии по экспериментированию. Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; формировать умение самостоятельно делать выводы.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, любознательность, мышление, умение анализировать и обобщать, стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Воспитательница задачи:
Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельность, инициативность, коммуникативные качества, доброжелательность, желание приходить на помощь другим; аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа:
Магнит, силы, примагнитить, железные предметы, притягивать, отталкиваться, магнитные силы.
Предварительная работа:
Беседы о магните и его свойствах; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; просмотр мультфильмов о магните «Лунтик и его друзья», «Фиксики», «Смешарики» (серии о магните); чтение сказок «Золушка», «Золотой ключик», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Оборудование и материалы:
Магниты, магнитные удочки, пластмассовые рыбки, аквариум, картонные лабиринты с железными ключами, коробка, игрушка «старик» (из сказки «О рыбаке и рыбке», тарелки с горохом и разными предметами, подсказка «от Буратино», игрушка «Буратино», иллюстрация «Лесная полянка», подарки - сувениры для детей, сеть, салфетки.
Музыкальное оснащение:
Песни из мультфильмов: «Золушка», «Буратино», «Улыбка», «Песня о дружбе».
Ход образовательной деятельности.
(звучит музыка, дети заходят в группу и образуют круг)
В: С добрым утром! С добрым утром!
Солнце в группу к нам войдёт!
Добрым словом, добрым делом
Встретим солнышка восход!
Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами.
(дети желают друг другу доброго утра)
В: Молодцы, ребята, посмотрите: у нас сегодня гости, давайте дружно поприветствуем их. Все вместе, скажем «Здравствуйте».
Д. (хором): Здравствуйте!
Сюрпризный момент.
(стук в дверь)
В: Ой, что это? Ребята, кажется, к нам кто то пришёл.
(открываю дверь, входит девочка - магнитная стрелочка с коробкой в руках)
Дев: Здравствуйте друзья!
Вы узнали меня?
Д: Девочка - магнитная стрелочка.
Дев: Правильно! Ребята, я тут недавно гуляла по своему дворцу, и нашла какие-то странные камни. Но я не знаю, что это за камни и что с ними можно делать. В детский сад я не хожу, в школу тоже, поэтому я и пришла к вам. Я уверена, что вы сможете мне помочь, потому что, я знаю, что в вашей группе дети любознательные, умные и любят эксперименты.
В: Конечно, наши ребята маленькие исследователи, первооткрыватели, любознайки, экспериментаторы. Какие у нас в саду важные дела. Дети расскажите об этом нашей гостье!
Р. (1): А у нас в саду дела-эксперименты снова.
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лёд, то смешаем краски.
Изменяем вкус воды как в волшебной сказке!
Дев: Ну вот, значит, я не ошиблась.
В: Магнитная стрелочка, а ну-ка покажи ребятам свои необычные камни.
(Девочка достаёт из коробки магнит, затем раздаёт каждому ребёнку по магниту)
В: Что же это, ребята?
Д: Это магнит.
В: Вот, перед вами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит!
Ребята, давайте поможем девочке - стрелочке?
Дев: Ой, а как же вы мне поможете?
В: Ребята для того, чтобы больше узнать о магните предлагаю вам отправиться в путешествие. Но не простое, а волшебное. Мы отправимся в путешествие по сказкам.
Р. (2): Тогда нам надо собираться в путь,
Чтоб в сказку волшебство вернуть
Но хочу я вас спросить:
Готовы вы пройти везде,
Героям сказок помогать в беде?
Д: Готовы!
Р. (3): В дорогу с собой мы возьмём всё самое необходимое.
В первую очередь дружбу, знания, дисциплину и хорошее настроение!
В: Ребята, давайте позовём девочку – магнитную стрелочку с нами в путешествие.
Д: Да, давайте!
Д. (хором): Девочка - стрелочка, приглашаем тебя с нами!
Дев: Я согласна.
В: Но прежде чем вы отправитесь в это нелёгкое путешествие, по незнакомым местам, давайте с вами повторим правила поведения и безопасности.
(дети вспоминают и повторяют правила безопасности и поведения)
1. Не шуми!
2. Слушай внимательно воспитателя!
3. Ничего нельзя пробовать на вкус!
4. Не выполнять задания или опыты без разрешения воспитателя!
5. Будь внимателен!
В: Молодцы!
Ребята, чтобы попасть в сказку, нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Добро пожаловать в сказку». Давайте попробуем.
(все, вместе взявшись за руки, закрываем глаза и произносим слова)
В, Д: Добро пожаловать в сказку!
(звучит песня из сказки о Золушке)
В: Ребята, у нас получилось. Мы попали в сказку. Попробуйте отгадать, что же это за сказка. Послушайте загадку:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал!
Ответ: Золушка
Вы узнали эту сказку?
Д: Это сказка о Золушке.
В: Верно ребята, мы попали в сказку о Золушке, но самой Золушки тут нет. Наверное, она на кухне, моет посуду. Давайте осмотримся здесь. Ой, ребята, посмотрите, а что это там стоит? Посуда какая – то.
(на столе стоят тарелки с горохом и разными предметами)
Д: Это тарелки с горохом, а в ней какие-то предметы.
В: А как вы думаете, для чего они здесь? Давайте с вами вспомним сказку.
Д: Злая мачеха приказала Золушке перебрать весь горох.
В: Правильно, а давайте поможем Золушке перебрать горох?
Д: Давайте!
В: Ребята, что нужно сделать?
Д: Перебрать горох.
В: А, как нам это сделать? Как вы думаете, что нам поможет?
Д: Камень магнит.
В: А как же он нам поможет?
Д: Этот камень притягивает к себе предметы, а в этой крупе их очень много.
В: Верно, ребята, нам нужно перебрать горох с помощью магнита. Давайте пробовать, на столе 3 тарелки, поэтому предлагаю поделиться на группы.
(помогаю детям поделиться на группы, каждая группа подходит к своей тарелке с горохом, (под музыку) дети с помощью магнита достают предметы из гороха)
В: Ребята, получилось? Какие вы молодцы, всю крупу перебрали. Золушка будет очень рада. А как же вы так быстро справились с этим заданием?
Д: Нам помог камень магнит.
В: А как же этот волшебный камень нам помог?
Д: С его помощью мы притягивали предметы, которые находятся в крупе.
В: А все ли предметы у вас получилось притянуть к магниту?
Д: Нет!
В: А какие же предметы притягивает магнит?
Д: Магнит притягивает только железные предметы.
В: Правильно, запомните это. Ребята, нам нужно отправляться дальше. Давайте снова закроем глаза и произнесём волшебные слова.
(дети закрывают глаза и произносят слова)
В, Д: Добро пожаловать в сказку!
(на столе стоит аквариум с магнитными рыбками и удочки)
(включаю отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке»)
В: Ой, ребята что это? Послушайте, кто-то разговаривает.
(слушаем отрывок сказки)
В: Кто это, ребята, вы догадались?
Д: Это старик из сказки о рыбаке и рыбке!
В: Верно. Так, давайте вспомним, куда отправился старик?
Д: На синее море, ловить рыбу.
В: Так! Вы слышали, как бушует, волнуется синее море, как сильно плещут волны. А ну-ка покажите мне, как волны плещут?
(дети изображают всплеск волны)
В: А что он взял с собою на море?
Д: Старик взял с собой невод.
В: Правильно!
(показываю игрушку (старик с неводом)
В: Ой, дети посмотрите, а вот и сам старик, но у старика порвался невод. Без невода он не сможет поймать золотую рыбку.
Давайте поможем старику, поймаем для него золотую рыбку?
Д: Поймаем!
(дети подходят к столу с аквариумом и удочками)
В: У нас нет невода, зато у нас есть волшебные удочки, вместо крючков у них магниты. Ребята, сейчас мы будем ловить рыбу. Предлагаю каждому из вас поймать любую рыбку.
(дети с помощью удочек ловят магнитных рыбок)
В: Я вижу у вас получилось. Молодцы дети, как же легко вы справились с этим заданием. И нам опять помог магнит. А как вы думаете, как он нам помог?
Д: Вместо крючка мы использовали магнит. Мы опускали магнит в воду и притягивали магнитных рыбок.
В: Верно, получилось у нас примагнитить рыбок под водой?
Д: Да!
В: Значит, какой мы можем сделать вывод?
Д: Магнит не теряет своей силы под водой и также притягивает предметы.
В: Правильно!
Ребята, у каждого из вас теперь по рыбке. Но нам нужна лишь одна - золотая. А ну-ка посмотрите внимательно, у кого же золотая рыбка?
(дети рассматривают своих рыбок)
Д: Вот она!
(беру рыбку в руки, показываю всем детям, подношу к уху)
В: Вот она, наша золотая рыбка! Ой, ребята, она что-то говорит нам. Она просит отпустить её. За это она исполнит одно наше желание. Отпустим рыбку?
Д: Да!
В: Ребята, а что мы должны помнить о подводных обитателях, в том числе и о рыбках.
Д: Рыбки не могут долго находиться без воды.
В: Правильно дети, без воды рыбки погибнут. А мы должны любить природу, ценить, уважать и бережно к ней относиться. Поэтому я предлагаю отпустить не только золотую рыбку, но всех остальных рыб тоже. Пусть гуляют себе на просторе.
(опускаю золотую рыбку, дети выпускают остальных рыбок обратно в аквариум)
В: Гуляйте, рыбки себе на просторе!
Ребята, а давайте попросим рыбку переместить нас в следующую сказку.
Д: Давайте.
В: Закрываем глаза и произносим слова: «Рыбка, рыбка перенеси нас в сказку».
(дети закрывают глаза и произносим слова)
В, Д: Рыбка, рыбка перенеси нас в сказку!
(звучит песня из сказки «Золотой Ключик»)
В: Рыбка нас не обманула, выполнила своё обещание, и мы попали в очередную сказку. Послушайте загадку и скажите, в какую сказку мы попали.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой -
Ищет ключик золотой,
Ответ: Буратино
Д: Это Буратино, из сказки «Золотой ключик».
В: Правильно, ой ребята посмотрите, А вот и сам Буратино.
(показываю детям игрушку Буратино)
В: А как вы думаете, почему эта сказка так называется?
Д: Эта сказка так называется, потому что Буратино в ней искал золотой ключик.
В: Верно, давайте поможем Буратино достать ключик?
Д: Давайте!
В: Посмотрите, какие красивые лабиринты здесь лежат, а сколько в них разных ключиков. Ребята, нам нужно достать все ключики. Но нам нужен только один.
(на столах лежат за ранее приготовленные лабиринты с железными ключами)
В: Ребята, а что нам поможет достать ключик?
Д: Нам поможет достать ключик волшебный камень.
В: А как же он нам поможет?
Д: Магнит притягивает металлические предметы.
В: Ну, давайте попробуем.
(дети достают ключик из лабиринта)
В: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
В: Ребята, мы узнали ещё об одном свойстве магнита. Как вы думаете, что это за свойство?
Д: Магнит действует на железные предметы через картон.
В: Верно ребята. У всех получилось достать ключики?
Д: Да!
В: Ребята, получилось у каждого по ключику, но нам нужен только один. Как же нам узнать, какой из них нам нужен? Может где-нибудь есть здесь подсказка? А давайте глазками внимательно посмотрим!
(выполняем гимнастику для глаз)
В: Раз – налево посмотрели, два – направо посмотрели,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
(дети глазками находят подсказку)
Д: Да вот же она.
В: Точно, и как мы раньше не заметили.
(разворачиваю подсказку, показываю детям)
В: Так, посмотрим что в ней. Посмотрите ребята, здесь изображён ключик. У кого такой ключик, ну-ка посмотрите.
(дети рассматривают свои ключи, и находят правильный ключ)
Д: Вот он!
В: Так, давайте посмотрим. Этот ключик?
Д: Этот!
В: Дети, вот он золотой ключик!
(показываю верный ключ детям)
В: Ребята, но этот ключик не простой, а волшебный. Он поможет нам вернуться назад, в нашу группу. Вы готовы?
Д: Готовы!
В: Но прежде чем мы вернёмся, давайте подведём итог нашего путешествия. Ребята, как вы думаете, нам удалось ответить на вопросы девочки – стрелочки о магните?
Д: Да!
В: А что же мы о нём узнали? Какими же свойствами он обладает?
Д: Магнит притягивает железные предметы.
Обладает большой силой и не теряет её под водой.
Может действовать через другой предмет.
В: Верно ребята! А теперь давайте станем кругом, и, передавая друг другу золотой ключик, будем говорить волшебные слова.
(дети становятся кругом и, передавая ключ, произносят слова)
В: Этот ключик не простой,
Р. (1): Этот ключик золотой!
Р. (2): Он отправит нас домой.
Р. (3): Он научит нас добру,
Р. (4): Разбираться что к чему.
Р. (5): Любознательными быть,
Р. (6): И животных всех любить,
Р. (7): Крепко дружбой дорожить.
Р. (8): Он научит не лениться-
Р. (9): Это в жизни пригодится.
Р. (10): Вот такой наш добрый ключик,
Р. (11): Мы его благодарим,
Р. (12): И спасибо говорим!
В: А сейчас ребята, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова «Пора домой».
(вместе произносим слова)
В: Ну вот и закончилось наше необычное путешествие. Ребята, вам понравилось!
Д: Да!
В: Спасибо вам большое за помощь, ведь если бы не вы, девочка – магнитная стрелочка не за чтобы не догадалась что это за камень.
В: Ой, ребята, смотрите какой, красивый поднос я вам покажу, а что это на подносе?
Д: Это бабочки.
В: Да, но они не простые, а магнитные. Ребята это бабочки сувенирные, то есть они не настоящие и сделаны для украшения. А что мы должны знать о бабочках?
Д: Бабочек нельзя ловить, и убивать.
В: Правильно дети, ими можно только любоваться. Ребята, но нашим бабочкам здесь тесно, предлагаю их перенести на нашу красивую полянку.
(раздаю детям подарочные сувениры, на доске - изображение цветочной поляны, звучит музыка, дети делают пано, прикрепляя своих бабочек к доске)
Р. (3): Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Вот - полянка. Там - ромашки,
Незабудки, васильки…
Р. (4):Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.
Р. (5):Грело солнышко. И вскоре
Прибежал на берег Боря.
Только взять цветок хотел-
Он вспорхнул и улетел.
В: Дети, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! Сколько на ней разных, красивых цветов! А как они пахнут! Давайте вдохнём этот цветочный аромат.
(вместе с детьми выполняем упражнение на дыхание: глубокий вдох-выдох 3-4 раза)
В: Молодцы дети, я дарю вам эти сувениры, после прогулки каждый может забрать свою бабочку.
Ребята, какая же у нас весёлая, хорошая группа. Ведь если бы вы не были такими дружными, мы не смогли бы помочь девочке.
(Дети слушают песню о дружбе, на припев парами выходят из группы.)