Галина Карпенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебное тесто. Божья коровка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Волшебное тесто-Божья коровка»
Цель: развитие творческих способностей воспитанников через тесто пластику, расширение художественного опыта, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки.
Задачи:
-формировать у детей умение лепить из соленого теста,
-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, умение пользоваться полученными знаниями
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Волшебное тесто, Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать гибкость пальцев
-воспитывать аккуратность, ценностное отношение к художественной деятельности.
Реализуемые образовательные области: художественно-изобразительная, речевая, социально-коммуникативная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, краски.
Ход деятельности.
Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе. Сегодня мы покажем Вам один их видов арт терапии – тесто пластика.
Воспитатель обращается к детям показывая коробочку : отгадайте,что там находится? Дети дают разные ответы,но затрудняются. Отгадайте загадку красный, маленький комочек,
На спине немного точек
Не кричит и не поет,
А по листику ползет
С неба в гости прилетела.
На цветочек тихо села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка.
Догадались? Молодцы!
Достает из коробочки коровку. Дети рассматривают. (спинка красная, а на ней черные точки)
Воспитатель: какие грустные глазки у нашей коровки, наверно с ней что-то случилось? Дети,как вы думаете, что могло случиться с ней? (дети отвечают)
В: Ей наверно очень грустно, потому что она одна. Смотрите сколько нас много и нам весело. Давайте мы ей поможем и вылепим ей друзей.
Смотрите у нас сегодня необычный материал, соленое тесто попробуйте какое оно мягкое. (дети пробуют)
Но вначале давайте приготовим свои пальчики, проводится пальчиковая гимнастика.
Божья коровка сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы
черная головка
Улети на небо машем крыльями
Принеси нам хлеба сжимаем горсточки и вытягиваем вперед
Черного и белого показываем вправо и влево руками
Только не горелого грозим пальчиком
Дети садятся за столы. Перед вами соленое тесто выберите себе цвет он подскажет кого вы будите лепить. Дети лепят и раскрашивают красками. (Во время лепки воспитатель сообщает детям интересные факты о коровке.) Дети, а вы знаете для чего божьей коровке красная спинка? Я сейчас расскажу вам одну сказку. «Однажды встретил кузнечик божью коровку и удивился мы со своими друзьями прячемся в траве стараемся быть незаметными, а ты со своей красной спинкой красуешься? С ней же нигде не спрячешься? Неужели не боишься, что тебя птицы съедят? А я ничего не боюсь, пусть меня птицы сами боятся? Моя спинка – это светофор. Красный свет - стоп. Мой вкус ей не понравится. Видишь этот оранжевый сок, он очень горький. Птицам он не по вкусу. Подивился кузнечик на божью коровку и дальше поскакал прятаться»
После того как дети вылепят все изделия выставляются на стол на листочек. Дети любуются подводят итог работы: воспитатель обращается к детям, какие чувства вы испытали когда лепили? Вам понравилось лепить из теста Спрашивает у детей что они вылепили?